Автор: Елена Александровна Бушмелева
Должность: учитель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ №2 г.Нолинска
Населённый пункт: г.Нолинск Кировской области
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование по природоведению в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: Природоведение в коррекционной школе 8 вида.
Раздел: среднее образование
Приложение
Календарно – тематическое планирование.
6 класс
№
п/п
Название
раздела(кол.ч.),
темы уроков
Виды деятельности.
Дата
план
Факт
1.
Введение.(4ч.)
Неживая и живая
природа.
Рассматривают учебник, рабочую тетрадь,
активно участвуют в беседе.
Записывают определение в тетрадях.
2.
Твёрдые тела, жидкости
и газы.
Участвуют в беседе, выполняют упражнения по классификации тел.
Приводят примеры.
3.
Превращение твёрдых
тел в жидкости,
жидкостей в газы.
Слушают учителя. Участвуют в беседе. Знакомятся с условиями
перехода тел из одного состояния в другое.
4.
Для чего изучают
природу.
Участвуют в беседе. Определяют с помощью учителя её значение для
человека.
5.
Вода.(15ч.)
Вода в природе.
Участвуют в беседе. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
6.
Вода жидкость.
Слушают рассказ учителя. Выполняют практическую работу по
определению свойств воды. Записывают свойства в тетрадь.
7.
Температура воды и её
измерение.
Знакомятся с термометром для измерения температуры воды,
выявляют отличительные признаки. Выполняют практическую работу
по измерению температуры воды.
8.
Изменение уровня воды
при нагревании и
охлаждении.
Участвуют в беседе по иллюстрациям учебника, выполняют задание в
рабочих тетрадях.
9.
Изменение состояния
Участвуют в беседе по иллюстрациям учебника, выполняют задание в
воды при замерзании.
рабочих тетрадях.
10.
Лёд-твёрдое тело.
Участвуют в беседе. Записывают свойства льда в тетрадь.
11.
Превращение воды в
пар.
Участвуют в беседе. Знакомятся с условиями превращения воды в пар,
выполняют задание в рабочих тетрадях.
12.
Кипение воды.
Слушают рассказ учителя. Записывают определение в тетрадь.
13.
Три состояния воды в
природе.
Приводят примеры. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
14.
Вода-растворитель.
Водные растворы и их
использование.
Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Записывают
определение в тетрадь. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
15.
Водные растворы в
природе.
Приводят примеры. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
16.
Нерастворимые в воде
вещества.
Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Записывают
определение в тетрадь. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
17.
Чистая и мутная вода.
Наблюдают за демонстрацией опыта. (Очистка мутной
воды)Участвуют в беседе. Записывают определение в тетрадь.
Выполняют задание в рабочих тетрадях.
18.
Питьевая вода.
Слушают рассказ учителя. Записывают свойства чистой воды.
19.
Использование воды в
быту, промышленности
и сельском хозяйстве..
Охрана воды.
Составляют рассказ «Использование воды в быту» по плану. Слушают
рассказ учителя, выполняют задание в рабочих тетрадях.
20.
Воздух.(15ч.)
Воздух в природе.
Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют
задание в рабочих тетрадях.
21.
Воздух занимает место.
Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют
задание в рабочих тетрадях.
22.
Воздух сжимаем и
упруг.
Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют
задание в рабочих тетрадях.
23.
Воздух-плохой
проводник тепла.
Участвуют в беседе. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
24.
Расширение воздуха
при нагревании и
сжатие при
охлаждении.
Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют
задание в рабочих тетрадях.
25.
Тёплый воздух легче
холодного.
Участвуют в беседе по иллюстрациям учебника, выполняют задание в
рабочих тетрадях.
26.
Движение воздуха в
природе.
Слушают рассказ учителя. Записывают определение в тетрадь.
27.
Состав воздуха.
Слушают рассказ учителя. Зарисовывают диаграмму.
28.
Кислород и его
значение в жизни
растений, животных и
человека.
Участвуют в беседе. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
Записывают свойства кислорода в тетрадь.
29.
Углекислый газ.
Участвуют в беседе. Записывают свойства кислорода в тетрадь.
Выполняют задание в рабочих тетрадях.
30.
Применение
углекислого газа.
Слушают рассказ учителя. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
31.
Значение воздуха.
Участвуют в беседе. Составляют рассказ по плану .
32.
Чистый и загрязнённый Участвуют в беседе. Записывают признаки чистого воздуха.
воздух.
33.
Охрана воздуха.
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации. Выполняют
задание в рабочих тетрадях.
34.
Что мы узнали о воздухе.
(повторение изученного).
Выполняют задания в тетради.
35.
Полезные ископаемые.
(21ч.) Что такое
полезные ископаемые.
Знакомятся с определением, со способами добычи полезных
ископаемых. Рассматривают иллюстрации. Выполняют задания в
рабочих тетрадях.
36.
Полезные ископаемые,
используемые в
строительстве.
Рассматривают образцы минералов из коллекции. Участвуют в беседе
об использовании полезных ископаемых. Выполняют задание в
рабочих тетрадях.
37.
Гранит.
Рассматривают образец. Определяют свойства гранита. Знакомятся с
местами добычи и значением для человека. Выполняют задание в
рабочих тетрадях.
38.
Известняки.
Рассматривают образцы. Определяют твёрдость мрамора, мела,
обыкновенного известняка. Знакомятся с местами добычи и
значением для человека. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
39.
Песок и глина.
Рассматривают образцы. Определяют свойства глины и песка.
Знакомятся с местами добычи и значением для человека. Выполняют
задание в рабочих тетрадях.
40.
Горючие полезные
ископаемые.
Рассматривают образцы из коллекции. Участвуют в беседе об
использовании горючих полезных ископаемых. Выполняют задание в
рабочих тетрадях.
41.
Торф.
Рассматривают образец, выполняют опыт: «Определение свойств
торфа». Знакомятся с местами и способами добычи торфа.
Выполняют задание в рабочих тетрадях.
42.
Каменный уголь.
Рассматривают образцы каменного угля, антрацита, бурого угля.
Знакомятся с местами и способами добычи каменного угля.
Выполняют задание в рабочих тетрадях.
43.
Нефть.
Рассматривают образец. Знакомятся со способами добычи и
транспортировки, значением для человека. Выполняют задание в
тетради.
44.
Природный газ.
Рассматривают образец. Знакомятся со свойствами природного газа,
способами добычи и транспортировки. Участвуют в беседе о
значении природного газа для человека.
45.
Полезные ископаемые, из
которых получают
минеральные удобрения.
Знакомятся с понятием «Минеральные соли», « Минеральные
удобрения», со способами добычи. Выполняют задание в рабочих
тетрадях.
46.
Калийная соль.
Рассматривают образец. Знакомятся со свойствами калийной соли,
способами добычи, значением для растений. Выполняют задание в
рабочих тетрадях.
47.
Фосфориты и получаемые из
них фосфорные удобрения.
Рассматривают иллюстрации в учебнике. Знакомятся со способами
добычи фосфоритов, отличительными свойствами суперфосфата и
фосфоритовой муки. Значением для растений.
48.
Полезные ископаемые,
применяемые для получения
металлов.
Рассматривают образцы руд из коллекции. Участвуют в беседе об
использовании железных руд. Выполняют задание в рабочих
тетрадях.
49.
Железные руды.
Рассматривают магнитный железняк, красный и бурый железняк.
Определяют отличительные признаки. С помощью опыта с компасом
делают вывод о магнитных свойствах магнитного железняка.
Знакомятся со способами добычи железных руд. Выполняют задание
в рабочих тетрадях.
50.
Чёрные металлы. Чугун.
Рассматривают образцы металлов. Выполняют практическую работу:
«Определение свойств металлов».Знакомятся со способами
изготовления.
51.
Сталь.
Рассматривают образцы металлов. Выполняют практическую работу:
«Определение свойств металлов».Знакомятся со способами
изготовления.
52.
Медная и алюминиевая
руды.
Рассматривают и сравнивают образцы руд, выполняют задания в
рабочих тетрадях.
53.
Алюминий.
Рассматривают образцы металла. Выполняют практическую работу:
«Определение свойств алюминия». Участвуют в беседе об
использовании металла человеком.
54.
Медь и олово.
Рассматривают образцы металлов и их сплавов. Выполняют
практическую работу: «Определение свойств металлов».Знакомятся
со способами изготовления.
55.
Что мы узнали о полезных
ископаемых(повторение
изученного).
Выполняют заданий в тетради.
56.
Почва.(13ч.)
Что называют почвой.
Рассматривают иллюстрации. Знакомятся с определением, с
основным свойством почвы. Выполняют задание в тетради.
57.
Состав почвы.
Знакомятся со свойствами почвы и её составом. Рассматривают
иллюстрации. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
58.
Перегной - органическая
часть почвы.
Знакомятся с составом и свойствами перегноя, его образованием и
значением для растений. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
59.
Песок и глина —
минеральная часть почвы.
Знакомятся с неорганическими веществами в почве и их свойствами.
Выполняют задание в тетради.
60.
Минеральные соли в почве.
Рассматривают опыт, доказывающий содержание минеральных солей
в почве. Слушают рассказ учителя о значении минеральных солей для
растения. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
61.
Различие почв по их
составу.
Знакомятся с определением песчаные почвы и глинистые, с их
свойствами. задание в рабочих тетрадях.
62.
Как проходит вода в разные
почвы.
Выполняют практическую работу: «Способность пропускать воду
разными видами почвы». Выводы записывают в тетрадь.
63.
Испарение воды из почвы.
Знакомятся со значением рыхления почвы для растений. Выполняют
задание в рабочих тетрадях.
64.
Весенняя обработка почвы.
Знакомятся с основными этапами весенней обработки почвы.
Выполняют обработку почвы на клумбах, вскапывание приствольных
кругов деревьев и кустарников.
65.
Осенняя (основная)
обработка почвы.
Участвуют в беседе о значении осенней вспашки почвы.
Рассматривают иллюстрации. Выполняют задание в рабочих
тетрадях.
66.
Охрана почв.
Знакомятся со значением почв для человека, его отрицательном
влиянии на почвы. Участвуют в беседе «Образование оврагов и
способы борьбы с ними». Выполняют задание в рабочих тетрадях.
67.
Что мы узнали о почве.
(повторение изученного)
Активно участвуют в беседе. Выполняют задания в рабочих тетрадях.
68.
Самостоятельная работа по
теме «Почвы».
Выполняют задания теста.