Напоминание

Природоведение в коррекционной школе 8 вида.


Автор: Елена Александровна Бушмелева
Должность: учитель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ №2 г.Нолинска
Населённый пункт: г.Нолинск Кировской области
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование по природоведению в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: Природоведение в коррекционной школе 8 вида.
Раздел: среднее образование





Назад




Приложение

Календарно – тематическое планирование.

6 класс

п/п

Название

раздела(кол.ч.),

темы уроков

Виды деятельности.

Дата

план

Факт

1.

Введение.(4ч.)

Неживая и живая

природа.

Рассматривают учебник, рабочую тетрадь,

активно участвуют в беседе.

Записывают определение в тетрадях.

2.

Твёрдые тела, жидкости

и газы.

Участвуют в беседе, выполняют упражнения по классификации тел.

Приводят примеры.

3.

Превращение твёрдых

тел в жидкости,

жидкостей в газы.

Слушают учителя. Участвуют в беседе. Знакомятся с условиями

перехода тел из одного состояния в другое.

4.

Для чего изучают

природу.

Участвуют в беседе. Определяют с помощью учителя её значение для

человека.

5.

Вода.(15ч.)

Вода в природе.

Участвуют в беседе. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

6.

Вода жидкость.

Слушают рассказ учителя. Выполняют практическую работу по

определению свойств воды. Записывают свойства в тетрадь.

7.

Температура воды и её

измерение.

Знакомятся с термометром для измерения температуры воды,

выявляют отличительные признаки. Выполняют практическую работу

по измерению температуры воды.

8.

Изменение уровня воды

при нагревании и

охлаждении.

Участвуют в беседе по иллюстрациям учебника, выполняют задание в

рабочих тетрадях.

9.

Изменение состояния

Участвуют в беседе по иллюстрациям учебника, выполняют задание в

воды при замерзании.

рабочих тетрадях.

10.

Лёд-твёрдое тело.

Участвуют в беседе. Записывают свойства льда в тетрадь.

11.

Превращение воды в

пар.

Участвуют в беседе. Знакомятся с условиями превращения воды в пар,

выполняют задание в рабочих тетрадях.

12.

Кипение воды.

Слушают рассказ учителя. Записывают определение в тетрадь.

13.

Три состояния воды в

природе.

Приводят примеры. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

14.

Вода-растворитель.

Водные растворы и их

использование.

Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Записывают

определение в тетрадь. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

15.

Водные растворы в

природе.

Приводят примеры. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

16.

Нерастворимые в воде

вещества.

Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Записывают

определение в тетрадь. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

17.

Чистая и мутная вода.

Наблюдают за демонстрацией опыта. (Очистка мутной

воды)Участвуют в беседе. Записывают определение в тетрадь.

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

18.

Питьевая вода.

Слушают рассказ учителя. Записывают свойства чистой воды.

19.

Использование воды в

быту, промышленности

и сельском хозяйстве..

Охрана воды.

Составляют рассказ «Использование воды в быту» по плану. Слушают

рассказ учителя, выполняют задание в рабочих тетрадях.

20.

Воздух.(15ч.)

Воздух в природе.

Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют

задание в рабочих тетрадях.

21.

Воздух занимает место.

Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют

задание в рабочих тетрадях.

22.

Воздух сжимаем и

упруг.

Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют

задание в рабочих тетрадях.

23.

Воздух-плохой

проводник тепла.

Участвуют в беседе. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

24.

Расширение воздуха

при нагревании и

сжатие при

охлаждении.

Наблюдают за демонстрацией опыта. Участвуют в беседе. Выполняют

задание в рабочих тетрадях.

25.

Тёплый воздух легче

холодного.

Участвуют в беседе по иллюстрациям учебника, выполняют задание в

рабочих тетрадях.

26.

Движение воздуха в

природе.

Слушают рассказ учителя. Записывают определение в тетрадь.

27.

Состав воздуха.

Слушают рассказ учителя. Зарисовывают диаграмму.

28.

Кислород и его

значение в жизни

растений, животных и

человека.

Участвуют в беседе. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Записывают свойства кислорода в тетрадь.

29.

Углекислый газ.

Участвуют в беседе. Записывают свойства кислорода в тетрадь.

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

30.

Применение

углекислого газа.

Слушают рассказ учителя. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

31.

Значение воздуха.

Участвуют в беседе. Составляют рассказ по плану .

32.

Чистый и загрязнённый Участвуют в беседе. Записывают признаки чистого воздуха.

воздух.

33.

Охрана воздуха.

Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации. Выполняют

задание в рабочих тетрадях.

34.

Что мы узнали о воздухе.

(повторение изученного).

Выполняют задания в тетради.

35.

Полезные ископаемые.

(21ч.) Что такое

полезные ископаемые.

Знакомятся с определением, со способами добычи полезных

ископаемых. Рассматривают иллюстрации. Выполняют задания в

рабочих тетрадях.

36.

Полезные ископаемые,

используемые в

строительстве.

Рассматривают образцы минералов из коллекции. Участвуют в беседе

об использовании полезных ископаемых. Выполняют задание в

рабочих тетрадях.

37.

Гранит.

Рассматривают образец. Определяют свойства гранита. Знакомятся с

местами добычи и значением для человека. Выполняют задание в

рабочих тетрадях.

38.

Известняки.

Рассматривают образцы. Определяют твёрдость мрамора, мела,

обыкновенного известняка. Знакомятся с местами добычи и

значением для человека. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

39.

Песок и глина.

Рассматривают образцы. Определяют свойства глины и песка.

Знакомятся с местами добычи и значением для человека. Выполняют

задание в рабочих тетрадях.

40.

Горючие полезные

ископаемые.

Рассматривают образцы из коллекции. Участвуют в беседе об

использовании горючих полезных ископаемых. Выполняют задание в

рабочих тетрадях.

41.

Торф.

Рассматривают образец, выполняют опыт: «Определение свойств

торфа». Знакомятся с местами и способами добычи торфа.

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

42.

Каменный уголь.

Рассматривают образцы каменного угля, антрацита, бурого угля.

Знакомятся с местами и способами добычи каменного угля.

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

43.

Нефть.

Рассматривают образец. Знакомятся со способами добычи и

транспортировки, значением для человека. Выполняют задание в

тетради.

44.

Природный газ.

Рассматривают образец. Знакомятся со свойствами природного газа,

способами добычи и транспортировки. Участвуют в беседе о

значении природного газа для человека.

45.

Полезные ископаемые, из

которых получают

минеральные удобрения.

Знакомятся с понятием «Минеральные соли», « Минеральные

удобрения», со способами добычи. Выполняют задание в рабочих

тетрадях.

46.

Калийная соль.

Рассматривают образец. Знакомятся со свойствами калийной соли,

способами добычи, значением для растений. Выполняют задание в

рабочих тетрадях.

47.

Фосфориты и получаемые из

них фосфорные удобрения.

Рассматривают иллюстрации в учебнике. Знакомятся со способами

добычи фосфоритов, отличительными свойствами суперфосфата и

фосфоритовой муки. Значением для растений.

48.

Полезные ископаемые,

применяемые для получения

металлов.

Рассматривают образцы руд из коллекции. Участвуют в беседе об

использовании железных руд. Выполняют задание в рабочих

тетрадях.

49.

Железные руды.

Рассматривают магнитный железняк, красный и бурый железняк.

Определяют отличительные признаки. С помощью опыта с компасом

делают вывод о магнитных свойствах магнитного железняка.

Знакомятся со способами добычи железных руд. Выполняют задание

в рабочих тетрадях.

50.

Чёрные металлы. Чугун.

Рассматривают образцы металлов. Выполняют практическую работу:

«Определение свойств металлов».Знакомятся со способами

изготовления.

51.

Сталь.

Рассматривают образцы металлов. Выполняют практическую работу:

«Определение свойств металлов».Знакомятся со способами

изготовления.

52.

Медная и алюминиевая

руды.

Рассматривают и сравнивают образцы руд, выполняют задания в

рабочих тетрадях.

53.

Алюминий.

Рассматривают образцы металла. Выполняют практическую работу:

«Определение свойств алюминия». Участвуют в беседе об

использовании металла человеком.

54.

Медь и олово.

Рассматривают образцы металлов и их сплавов. Выполняют

практическую работу: «Определение свойств металлов».Знакомятся

со способами изготовления.

55.

Что мы узнали о полезных

ископаемых(повторение

изученного).

Выполняют заданий в тетради.

56.

Почва.(13ч.)

Что называют почвой.

Рассматривают иллюстрации. Знакомятся с определением, с

основным свойством почвы. Выполняют задание в тетради.

57.

Состав почвы.

Знакомятся со свойствами почвы и её составом. Рассматривают

иллюстрации. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

58.

Перегной - органическая

часть почвы.

Знакомятся с составом и свойствами перегноя, его образованием и

значением для растений. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

59.

Песок и глина —

минеральная часть почвы.

Знакомятся с неорганическими веществами в почве и их свойствами.

Выполняют задание в тетради.

60.

Минеральные соли в почве.

Рассматривают опыт, доказывающий содержание минеральных солей

в почве. Слушают рассказ учителя о значении минеральных солей для

растения. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

61.

Различие почв по их

составу.

Знакомятся с определением песчаные почвы и глинистые, с их

свойствами. задание в рабочих тетрадях.

62.

Как проходит вода в разные

почвы.

Выполняют практическую работу: «Способность пропускать воду

разными видами почвы». Выводы записывают в тетрадь.

63.

Испарение воды из почвы.

Знакомятся со значением рыхления почвы для растений. Выполняют

задание в рабочих тетрадях.

64.

Весенняя обработка почвы.

Знакомятся с основными этапами весенней обработки почвы.

Выполняют обработку почвы на клумбах, вскапывание приствольных

кругов деревьев и кустарников.

65.

Осенняя (основная)

обработка почвы.

Участвуют в беседе о значении осенней вспашки почвы.

Рассматривают иллюстрации. Выполняют задание в рабочих

тетрадях.

66.

Охрана почв.

Знакомятся со значением почв для человека, его отрицательном

влиянии на почвы. Участвуют в беседе «Образование оврагов и

способы борьбы с ними». Выполняют задание в рабочих тетрадях.

67.

Что мы узнали о почве.

(повторение изученного)

Активно участвуют в беседе. Выполняют задания в рабочих тетрадях.

68.

Самостоятельная работа по

теме «Почвы».

Выполняют задания теста.



В раздел образования