Автор: Кирилова Анна Евгеньевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: Вологодская область, г. Череповец
Наименование материала: Проект
Тема: "Растём здоровыми"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Педагогический проект
Познавательно-игровой направленности
«Растем здоровыми»
Возрастная категория детей 2 – 3 года
Разработчик:
Кирилова Анна Евгеньевна,
Воспитатель
Г.Череповец,
2021 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Растем здоровыми»
Автор проекта: Кирилова А.Е.
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников
Возраст детей: от 2 до 3 лет
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
– одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст
является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Необходимо
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и
укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и
привычки ЗОЖ.
Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя.
Сроки реализации: 08.02.2021 – 12.02.2021
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие
и
физическое развитие.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование
основ ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи проекта:
1.
Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Формировать
интерес к здоровому образу жизни.
2.
Способствовать
сохранению
и
укреплению
физического
и
психического здоровья детей.
3.
Формировать навыки личной гигиены. Закрепить знания детей о
соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.
4.
Укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно -
оздоровительной работы.
5.
Развивать
и
совершенствовать
культурно-гигиенические
навыки.
Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной
гигиене.
6.
Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие
спортом, физкультурой, закаливание.
7.
Формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
8.
Формировать правильную позицию у родителей для поддержания
сохранения и укрепления здоровья малышей. Привлечение родителей
как активных участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты проекта:
1.
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.
2.
У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе
жизни.
3.
Повысилась двигательная активность детей и появился интерес к
физической культуре.
4.
У детей сформированы представления о полезных продуктах, о пользе
витаминов.
5.
Родитель активный участник образовательного процесса.
Предполагаемый продукт проекта:
1.
Стенгазета «Здоровячок»
2.
Фотоальбом «Будь здоров, малыш!»
3.
Спортивное развлечение «Веселое путешествие»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.
Беседы с родителями о здоровом образе жизни в их семье
2.
Подбор необходимого материала по теме проекта (иллюстрации,
фотографии, игры и упражнения)
3.
Чтение художественной литературы по теме проекта (стихи, сказки,
потешки)
Основной этап:
Виды деятельности
Цели и задачи
Беседы
с
детьми:
«Режим
дня»,
«Доктор
Айболит»,
«Овощи
и
фрукты – полезные для здоровья
продукты»,
«Как
беречь
свое
Формировать у детей представление
о здоровом образе жизни.
здоровье!»
Утренняя
зарядка,
закаливание,
пальчиковая гимнастика, прогулки на
свежем
воздухе,
дыхательная
гимнастика, физкультурные занятия,
подвижные игры.
Развивать физические качества детей,
формировать
желание
заниматься
двигательной активностью.
Рассматривание
альбома
«Виды
спорта»
(для
малышей),
рассматривание иллюстраций на тему
«Полезные
овощи
и
фрукты»,
рассматривание картинок по теме
«Формирование КГН»
Формировать
у
детей
желание
заниматься
спортом;
формировать
представление о здоровом питании,
формировать привычку к чистоте.
Чтение художественной литературы
К.Чуковский
«Айболит»,
С.
Могилевская
«Про
Машеньку
и
зубную щетку», потешка «Водичка,
водичка, умой моё личико…»
Формировать
интерес
к
чтению
художественной литературы.
Дидактические игры
Пазлы «Мойдодыр»
Д/и «Тени»
Шнуровка «Чистюля»
Д/и «Подбери картинку»
Д/и «Предметы личной гигиены»
Закреплять культурно-гигиенические
навыки
детей,
расширять
знания
детей о разных видах спорта.
НОД по развитию речи К.Чуковский
«Мойдодыр»
Продолжать закреплять знания детей
о культуре гигиены, формирование
положительного отношения к ЗОЖ
Рисование «Расчески для кукол»
Развивать
творческую
активность,
развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевые
игры
«Кукла
Маша простудилась», «Одень куклу
на
прогулку»,
«Больница»,
«Магазин».
Развивать
дружеские
взаимоотношения между детьми.
Подвижные игры «Самолеты», «Сбей
кегли», «Пролезь в обруч», «Догони
меня», «Добеги до игрушки»
Развивать двигательную активность
детей.
Оформление
консультаций
для
родителей «Режим дня», «Что надо
знать
о
закаливании»,
«Расти
здоровым
малыш»,
«Десять
заповедей
здоровья»,
«О
пользе
массажа
с
помощью
массажных
мячиков», «Профилактика ОРВИ и
гриппа».
Привлекать
родителей
к
формированию у детей привычки к
здоровому образу жизни.
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия проекта:
1.
Стенгазета «Здоровячок»
2.
Фотоальбом «Будь здоров, малыш!»
3.
Спортивное развлечение « Веселое путешествие»
Итог проекта:
В
процессе
реализации
проекта
у
наших
детей
обогатились
представления о гигиене тела, о том чтобы не болеть, надо вести здоровый
образ жизни, соблюдать режим дня, о пользе утренней зарядки и спортивных
игр.
В результате работы над проектом была проделана большая работа по
взаимодействию с родителями:
- помощь родителей в подборе информации и материалов о спорте,
формировании культурно-гигиенических навыков (стихи, загадки, картинки,
фото).
- оформление с родителями стенгазеты «Здоровячок».
- оформление с родителями фотоальбома «Будь здоров, малыш!».
- пополнение физкультурного уголка массажными ковриками.
В результате работы над проектом пополнили РППС:
- пополнены картотеки «Подвижные игры», «Гимнастика для глаз»,
«Дыхательная гимнастика», «Гимнастика пробуждения».
- пополнен физкультурный уголок атрибутами для подвижных игр и
массажными ковриками.
- сделан тематический альбом «Виды спорта» (для малышей).
- изготовлены дидактические игры по теме проекта.
-подобраны иллюстрации, картинки, фото, плакаты.
Список литературы:
1)
Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр» (Москва 2016г).
2)
И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
(Москва 2005г).
3)
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (1мл.группа).
4)
С.О.Ермакова «Пальчиковые игры для детей» (2009г).
5)
«Оздоровительная гимнастика» (инструктору физического воспитания
ДОУ, 1 мл.группа).
Приложение 1
Спортивное развлечение для детей 1-ой младшей группы
Цель: развитие основных движений детей.
Задачи:
-привлечь детей к активному участию в спортивных играх
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы и сопереживания
-совершенствовать двигательные умения и навыки
-развивать координацию движений, ловкость, умение попадать в цель,
ориентироваться в пространстве.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, чтобы быть сильными, ловкими надо заниматься спортом. Сегодня
мы с вами проведем спортивное развлечение. Для этого мы с вами
отправимся в веселое путешествие на паровозике.
Я буду – паровозик, а вы вагончики. (Дети строятся за воспитателем.)
– А теперь пора в дорогу. (Паровозик – сигналит, дети двигаются по кругу за
воспитателем, останавливаются у пенечка, на котором сидит Зайчик.)
Воспитатель:
– Вот, мы и приехали, давайте вместе с Зайчиком поиграем.
Игра « Зайка беленький сидит»
Давайте покажем зайчику, какие мы большие.
Игра - разминка «Вот, какие мы большие»
Ходьба стайкой на носочках в чередовании с ходьбой обычным шагом.
(Воспитатель предлагает детям показать, какие они большие, затем –
маленькие).
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы быть здоровыми нужно по утрам
обязательно делать зарядку. Давайте покажем Зайчику нашу зарядку.
Дети делают зарядку.
Музыкальная зарядка из м/ф «Малышарики»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь поиграем в игры.
Игра «По узенькой дорожке»
Цель игры: развитие чувства равновесия, профилактика плоскостопия.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке.
Игра «Собери кегли»
Цель игры: развивать ловкость и координацию движений.
Воспитатель расставляет кегли на полу, а дети собирают их в коробки.
Игра «Попади в цель»
Цель игры: Умение попадать в цель.
Дети бросают мешочки с крупой, стараясь попасть в обруч.
Игра «Пролезь в обруч»
Цель игры: Способствовать развитию координации движений.
Дети пролезают в обруч, который держит воспитатель.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось играть с вами. А теперь нам
пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с Зайчиком. Дети строятся
за воспитателем и едут на паровозике в группу.
Приложение 2
Приложение 3
Консультации для родителей.
Выставка для родителей.
Приложение 4