Напоминание

"Бумагопластика как средство художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Обухова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 5
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов ДОУ
Тема: "Бумагопластика как средство художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка №5 Тракторозаводского района Волгограда”

(МОУ Центр развития ребенка №5)

Мастер – класс

«Бумагопластика как средство художественно эстетического развития

детей старшего дошкольного возраста»

(для педагогов ДОУ)

Подготовила и провела:

Обухова Елена Владимировна, воспитатель

квалификационной категории

Волгоград 2021г

Тема: «Разноцветные бабочки»

Цель: способствовать формированию у педагогов представления о значении

бумагопластики в реализации образовательной области «Художественно

эстетическое развитие»

Задачи: вызвать интерес у участников мастер – класса к бумагопластике,

развивать творческую активность педагогов,

научить создавать образы объемных разноцветных бабочек,

способствовать концентрации внимания для сосредоточения на процессе

изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Материал: разноцветная бумага (тишью), карандаш, линейка, ножницы,

проволока, красный маркер, изображение смайликов по количеству участников.

Актуальность:

Художественно продуктивная деятельность для дошкольников в образовательных

организациях является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса,

дети очень любят реализовывать свои творческие идеи в различных видах

художественной деятельности, одним из таких видов является конструирование из

бумаги. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале

неточными движением руки он нередко повреждает игрушку, то потом, в процессе

систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы

становятся гибкими. В процессе изготовления поделок постепенно образуется

система специальных навыков и умений. Поделки в большой мере удовлетворяют

любознательность детей. В этом труде всегда есть, новизна, творческое искание,

возможность добиваться более совершенных результатов.

Бумагопластика – широкое понятие, соединяющее в себе такие техники, как

квиллинг, оригами, торцевание, плетение, обрывание, скатывание, тычкование.

Среди достоинств бумагопластики можно выделить одну – этот вид деятельности

доступен каждому ребенку. Получившийся результат радует дошкольника, а это

самый лучший стимул для него – видеть, как в его руках рождается прекрасное. На

занятиях по бумагопластике дошкольники знакомятся с геометрическими

фигурами, учатся располагать предметы и ориентироваться на листе бумаги,

развивается воображение и творческие способности, мелкая моторика и

пространственное мышление, чувство цвета и композиции.

Бумагопластика является эффективным средством воспитания детей дошкольного

возраста. Занятия бумагопластикой формируют такие нравственные качества, как

коллективизм, умение сопереживать, готовность оказать помощь, желания

радовать окружающих результатами своего труда.

Ход мастер – класса:

Хочу предложить вашему вниманию способ создания красивых разноцветных

бабочек которые украсят интерьер, группу, стены, шторы послужат замечательным

подарком родным.

1.

Разрезаем бумагу на квадраты 15 *15

2.

Берем 6 квадратов разного цвета (3+3), кладем друг на друга

подровняв уголки.

3.

Складываем квадрат пополам, фиксируя линию сгиба,

разворачиваем.

4.

Нижний край сворачиваем к середине, верхний тоже

к

середине, фиксируя линии сгиба.

5.

Получившиеся четыре полоски, делим пополам,

чтобы получилось 8 полосок.

6.

Складываем квадрат пополам в другую сторону. Чтобы

квадраты не разъезжались фиксируем прищепкой.

7.

Свернув пополам (по линии) нижнюю широкую полоску

отрезаем примерно середину, закругляя край.

8.

Тоже

самое делаем с оставшимися широкими полосками,

каждый раз отрезая меньше. Получилась

перевернутая «елочка».

9.

Сворачиваем пополам с низу в верх. Верхнюю и

нижнюю часть сворачиваем гармошкой по готовым линиям.

10. Закрепляем тонкой проволокой середину.

11. Жесткую проволоку сворачиваем пополам, концы

просовываем в петельку, в получившееся окошко вставляем

«гармошку», затягиваем проволоку расправляя

концы

(усики).

12.

Аккуратно расправляем крылья. Бабочка готова!

Рефлексия

Подошел к концу наш мастер – класс, хочется узнать ваше мнение

- получили вы положительные эмоции при создании замечательных бабочек,

- появилось ли желание использовать в работе с детьми бумагопластику.

Если ваш ответ положительный, предлагаю подрисовать смайлику улыбку.

(улыбающийся, грустный) Мне очень понравилось с вами работать и мой

смайлик с распростертыми объятиями ждет остальных.

Участники рисуют и приклеивают свои смайлики на лист, где нарисован

веселый смайлик с «ручками».

Данный мастер – класс предназначен для педагогов дошкольного

образования и родителей.



В раздел образования