Автор: Обухова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 5
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов ДОУ
Тема: "Бумагопластика как средство художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Центр развития ребенка №5 Тракторозаводского района Волгограда”
(МОУ Центр развития ребенка №5)
Мастер – класс
«Бумагопластика как средство художественно эстетического развития
детей старшего дошкольного возраста»
(для педагогов ДОУ)
Подготовила и провела:
Обухова Елена Владимировна, воспитатель
квалификационной категории
Волгоград 2021г
Тема: «Разноцветные бабочки»
Цель: способствовать формированию у педагогов представления о значении
бумагопластики в реализации образовательной области «Художественно
эстетическое развитие»
Задачи: вызвать интерес у участников мастер – класса к бумагопластике,
развивать творческую активность педагогов,
научить создавать образы объемных разноцветных бабочек,
способствовать концентрации внимания для сосредоточения на процессе
изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Материал: разноцветная бумага (тишью), карандаш, линейка, ножницы,
проволока, красный маркер, изображение смайликов по количеству участников.
Актуальность:
Художественно продуктивная деятельность для дошкольников в образовательных
организациях является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса,
дети очень любят реализовывать свои творческие идеи в различных видах
художественной деятельности, одним из таких видов является конструирование из
бумаги. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале
неточными движением руки он нередко повреждает игрушку, то потом, в процессе
систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы
становятся гибкими. В процессе изготовления поделок постепенно образуется
система специальных навыков и умений. Поделки в большой мере удовлетворяют
любознательность детей. В этом труде всегда есть, новизна, творческое искание,
возможность добиваться более совершенных результатов.
Бумагопластика – широкое понятие, соединяющее в себе такие техники, как
квиллинг, оригами, торцевание, плетение, обрывание, скатывание, тычкование.
Среди достоинств бумагопластики можно выделить одну – этот вид деятельности
доступен каждому ребенку. Получившийся результат радует дошкольника, а это
самый лучший стимул для него – видеть, как в его руках рождается прекрасное. На
занятиях по бумагопластике дошкольники знакомятся с геометрическими
фигурами, учатся располагать предметы и ориентироваться на листе бумаги,
развивается воображение и творческие способности, мелкая моторика и
пространственное мышление, чувство цвета и композиции.
Бумагопластика является эффективным средством воспитания детей дошкольного
возраста. Занятия бумагопластикой формируют такие нравственные качества, как
коллективизм, умение сопереживать, готовность оказать помощь, желания
радовать окружающих результатами своего труда.
Ход мастер – класса:
Хочу предложить вашему вниманию способ создания красивых разноцветных
бабочек которые украсят интерьер, группу, стены, шторы послужат замечательным
подарком родным.
1.
Разрезаем бумагу на квадраты 15 *15
2.
Берем 6 квадратов разного цвета (3+3), кладем друг на друга
подровняв уголки.
3.
Складываем квадрат пополам, фиксируя линию сгиба,
разворачиваем.
4.
Нижний край сворачиваем к середине, верхний тоже
к
середине, фиксируя линии сгиба.
5.
Получившиеся четыре полоски, делим пополам,
чтобы получилось 8 полосок.
6.
Складываем квадрат пополам в другую сторону. Чтобы
квадраты не разъезжались фиксируем прищепкой.
7.
Свернув пополам (по линии) нижнюю широкую полоску
отрезаем примерно середину, закругляя край.
8.
Тоже
самое делаем с оставшимися широкими полосками,
каждый раз отрезая меньше. Получилась
перевернутая «елочка».
9.
Сворачиваем пополам с низу в верх. Верхнюю и
нижнюю часть сворачиваем гармошкой по готовым линиям.
10. Закрепляем тонкой проволокой середину.
11. Жесткую проволоку сворачиваем пополам, концы
просовываем в петельку, в получившееся окошко вставляем
«гармошку», затягиваем проволоку расправляя
концы
(усики).
12.
Аккуратно расправляем крылья. Бабочка готова!
Рефлексия
Подошел к концу наш мастер – класс, хочется узнать ваше мнение
- получили вы положительные эмоции при создании замечательных бабочек,
- появилось ли желание использовать в работе с детьми бумагопластику.
Если ваш ответ положительный, предлагаю подрисовать смайлику улыбку.
(улыбающийся, грустный) Мне очень понравилось с вами работать и мой
смайлик с распростертыми объятиями ждет остальных.
Участники рисуют и приклеивают свои смайлики на лист, где нарисован
веселый смайлик с «ручками».
Данный мастер – класс предназначен для педагогов дошкольного
образования и родителей.