Автор: Людмила Степановна Семенчук
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: Приморский край, Красноармейский район, с.Новопокровка
Наименование материала: доклад
Тема: "Работа с детьми ОВЗ"
Раздел: дополнительное образование
Работа с детьми ОВЗ в
творческом
объединение «Игрушка»
МКУ ДО «ДДТ» с.Новопокровка
педагог дополнительного образования
Семенчук Людмила Степановна
Дети с ограниченными
возможностями здоровья
–
это «инвалиды», а также
дети от 0 до 18 лет, не
признанные в
установленном порядке
инвалидами, но имеющие
временное или постоянное
отклонение в физическом и
(или) психическом
развитии и нуждающиеся в
создании специальных
условий для обучения и
воспитания.
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
ДЕТИ С ЗПР
ДЕТИ С ЗПР
ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ
ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ
Дети,
имеющие
значител
ьные
ограниче
ния
жизнедея
тельност
и,
приводящ
ие к
социальн
ой
дезадапт
ации
вследств
ие
нарушени
й
развития
и роста
ребенка
Дети,
имеющие
негрубо
е
отстава
ние в
психиче
ском
развити
и
Дети,
имеющие
стойкое
нарушение
познавате
льной
деятельно
сти,
вследстви
е
органичес
кого
поражения
коры
головного
мозга
Основная цель:
содействие
психическому и
личностному
развитию детей с
ограниченными
возможностями с
учетом их основных
особенностей,
коррекция имеющихся у
них недостатков, их
успешно адаптации в
коллективе
сверстников и социуме.
Основная цель:
способствовать
психическому и
личностному
развитию детей с
ограниченными
возможностями с учетом
их основных
особенностей, коррекция
имеющихся у них
недостатков, их успешно
адаптации в коллективе
сверстников и социуме.
Педагог должен помнить о
том, что
деятельность обучающихся должна быть
ориентирована на создание ситуации
успеха;
обучение и воспитание таких детей
затруднено, потому что они
воспринимают окружающий мир порой
враждебно и агрессивно;
в процессе общения нужно принимать
ребенка таким, какой он есть, не
сравнивать с окружающими, обращаться
только по имени;
важно хвалить и поощрять ребёнка в
целях повышения его самооценки (но
ребёнок должен знать, за что его хвалят);
замечания вредны и по возможности
нужно делать их пореже, не высмеивать
слабости и ошибки;
вести себя нужно спокойно в любой
ситуации.
В работе с детьми ОВЗ
применяю следующие подходы:
•
индивидуальный подход;
•
предотвращение наступления
утомляемости;
•
активизация познавательной
деятельности;
•
обогащение знаниями об
окружающем мире;
•
коррекция всех видов высших
психических функций: памяти,
внимания, мышления;
•
проявление педагогического
такта.
Участия в
конкурсах
«День тигра»
12 апреля
«Самолетики»
«Веселая
Масленица»
«Активные
участники в
мероприятиях
«ДДТ»»
«Играем в игры
«Лабиринт»,
«Веселый шарик»
«Рисуем красками»
«Акула»
«Работа с крупным
бисером и
бусинками»
«Рисуем на песке»
«Солнышко»
«Рисуем цветными
карандашами»
«Лепим из
пластилина»
«Тренируем
пальчики»
«Шнурочки-
узелочки»
«Простые узелки
нам очень трудны»
«Аппликация из
бумаги»
«Букет для мамы»»
«Вместе отдыхаем
«Мы устали-
поиграем»»
«Проводим беседы,
все вместе пьем
чай»»