Напоминание

"Работа с детьми ОВЗ"


Автор: Людмила Степановна Семенчук
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: Приморский край, Красноармейский район, с.Новопокровка
Наименование материала: доклад
Тема: "Работа с детьми ОВЗ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Работа с детьми ОВЗ в

творческом

объединение «Игрушка»

МКУ ДО «ДДТ» с.Новопокровка

педагог дополнительного образования

Семенчук Людмила Степановна

Дети с ограниченными

возможностями здоровья

это «инвалиды», а также

дети от 0 до 18 лет, не

признанные в

установленном порядке

инвалидами, но имеющие

временное или постоянное

отклонение в физическом и

(или) психическом

развитии и нуждающиеся в

создании специальных

условий для обучения и

воспитания.

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ДЕТИ С ЗПР

ДЕТИ С ЗПР

ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ

ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ

Дети,

имеющие

значител

ьные

ограниче

ния

жизнедея

тельност

и,

приводящ

ие к

социальн

ой

дезадапт

ации

вследств

ие

нарушени

й

развития

и роста

ребенка

Дети,

имеющие

негрубо

е

отстава

ние в

психиче

ском

развити

и

Дети,

имеющие

стойкое

нарушение

познавате

льной

деятельно

сти,

вследстви

е

органичес

кого

поражения

коры

головного

мозга

Основная цель:

содействие

психическому и

личностному

развитию детей с

ограниченными

возможностями с

учетом их основных

особенностей,

коррекция имеющихся у

них недостатков, их

успешно адаптации в

коллективе

сверстников и социуме.

Основная цель:

способствовать

психическому и

личностному

развитию детей с

ограниченными

возможностями с учетом

их основных

особенностей, коррекция

имеющихся у них

недостатков, их успешно

адаптации в коллективе

сверстников и социуме.

Педагог должен помнить о

том, что

деятельность обучающихся должна быть

ориентирована на создание ситуации

успеха;

обучение и воспитание таких детей

затруднено, потому что они

воспринимают окружающий мир порой

враждебно и агрессивно;

в процессе общения нужно принимать

ребенка таким, какой он есть, не

сравнивать с окружающими, обращаться

только по имени;

важно хвалить и поощрять ребёнка в

целях повышения его самооценки (но

ребёнок должен знать, за что его хвалят);

замечания вредны и по возможности

нужно делать их пореже, не высмеивать

слабости и ошибки;

вести себя нужно спокойно в любой

ситуации.

В работе с детьми ОВЗ

применяю следующие подходы:

индивидуальный подход;

предотвращение наступления

утомляемости;

активизация познавательной

деятельности;

обогащение знаниями об

окружающем мире;

коррекция всех видов высших

психических функций: памяти,

внимания, мышления;

проявление педагогического

такта.

Участия в

конкурсах

«День тигра»

12 апреля

«Самолетики»

«Веселая

Масленица»

«Активные

участники в

мероприятиях

«ДДТ»»

«Играем в игры

«Лабиринт»,

«Веселый шарик»

«Рисуем красками»

«Акула»

«Работа с крупным

бисером и

бусинками»

«Рисуем на песке»

«Солнышко»

«Рисуем цветными

карандашами»

«Лепим из

пластилина»

«Тренируем

пальчики»

«Шнурочки-

узелочки»

«Простые узелки

нам очень трудны»

«Аппликация из

бумаги»

«Букет для мамы»»

«Вместе отдыхаем

«Мы устали-

поиграем»»

«Проводим беседы,

все вместе пьем

чай»»



В раздел образования