Автор: Маринкевич Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№8
Населённый пункт: Камчатский край г. Елизово
Наименование материала: Эссе воспитателя
Тема: Публикация
Раздел: дошкольное образование
Эссе
Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д.Ушинский
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый
человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным
способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считала, что среди
множества различных профессий на земле, это профессия – самая
интересная и привлекательная. Я воспитатель….
Из чего состоит моя жизнь ? Занятия, планы, мероприятия, конкурсы, работа
с родителями, самообразование и только потом семья, общение с друзьями.
Бывают дни, когда, кажется, что все делаешь не так, как надо, чувствуешь
усталость…. Но заходя в группу, видишь сияющие глаза, которые смотрят на
тебя, надеются, ожидают какого – то от тебя чуда, и ты …. забываешь обо
всем. Какой он настоящий воспитатель? Я думаю у каждого будет свой ответ
на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто любит детей!
Любит детей разных: озорных, умных, независимых, непоседливых,
талантливых, непредсказуемых,….Всех!
Какой он современный воспитатель? Я считаю, что, прежде всего,
профессионал своего дела, а также позитивный, креативный,
коммуникабельный, информативный. Современный воспитатель помогает
ребенку творить, раскрывать свои способности, я уверена, что все дети
талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.
Воспитатель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с
большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после
себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его мнение, строить свою работу таким
образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в тоже
время ощущали поддержку.
Свое педагогическое кредо по вопросам отношений педагога и воспитанника
я могу выразить словами С.Л. Соловейчика:
-Нет двух отношений к ребенку – педагогического и человеческого. Есть
одно, - человеческое. Дети ….такие разные! Как научить их быть гуманными,
понимать прекрасное? Как научиться любить своих таких разных
воспитанников?
Любить всех?! Аксиома?! Но любовь – чувство избирательное. Любить всех
невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но
в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих воспитанников – это
верить в них. Верить в возможности ребенка, показывать, на что каждый из
них способен. Способен по – своему и в своем! Это трудно … Любить – это
трудно. Верить еще труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как
воспитывают привычку. Я веру в своих воспитанников. Через множество
трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает
каждый педагог, - результату.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй соглашусь со словами:»Проживи
одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь
вечность!.»
Как стать Человеком, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать
всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный
путь.