Напоминание

Родительское собрание в средней группе


Автор: Маринкевич Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№8
Населённый пункт: Камчатский край г. Елизово
Наименование материала: "Развиваем речь играя"
Тема: Родительское собрание в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в средней группе

«Развиваем речь играя»

Провела: Маринкевич О.А.

Цель: раскрытие значения речи в развитии ребёнка.

Задачи:

1. Приобщать родителей к созданию условий для речевого развития своих

детей.

2. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего

возраста.

3. Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с

ребенком.

4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

План собрания:

1. Выступление «Совсем немного науки».

2. Показ фрагмента с детьми как можно развивать речь через сказку.

3. Игра на «Развитие речи».

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть и

сегодня мы поговорим об очень важной теме – «Развитие речи младших

дошкольников».

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м

взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и

сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и

превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами языка, определёнными для каждого

возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к

не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в

себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет

на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами

общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение языком необходимо для полноценного

формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на

протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах

деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на

других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в

повседневной жизни, через чтение и проигрывание сказок.

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить,

поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие.

Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными

понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и

проиграть.

Сейчас мы с ребятами покажем как можно развивать речь с помощью сказок.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Сказочница. Я к вам

пришла чтоб вы мне помогли. Сегодня я получила письмо из сказки от

доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со

сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?

А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам,

а к русским народным. Почему они так называются?

Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.

Сказочница: А что бы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный

клубочек. Он покажет нам дорогу.

Сказочница: Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит

через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом,

чтобы не упасть.

Сказочница: Бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Сказочница: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Отгадайте сказку.

1. Узнай сказку по загадке

Сказочница: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки?

Дети: Колобок

Сказочница: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями

он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на панно

героев сказки)

я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел

Сказочница: Ребята, а от кого колобок не смог уйти?

Дети: От лисы.

Сказочница: Ребята, а что лиса сделала?

Дети: Съела колобка.

Сказочница: Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. (Нам нужно

посетить все сказки. Чтоб найти волшебную книгу.) Идемте дальше?

Дети: Да

2. Узнай сказку по иллюстрации

Сказочница: Ребята, смотрите, волшебный клубочек привел нас к следующей

сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных

сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(Показ презентации со сказками)

1слайд:

Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

Дети: Козлята

Сказочница: А как называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

2 слайд:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок

3 слайд:

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что-разбила-то?

Дети: Яйцо.

Сказочница: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

4слайд:

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка

5 слайд:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Дети: Теремок

Сказочница: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки

Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику, кукольный театр)

Дед: Бабка, а Бабка помоги посадить репку, я ее сажаю, а она все не растет.

Бабка: Да некогда мне Дед, колобка надо печь.

Сказочница: Ребята, давайте поможем Деду!

Как мы можем им помочь? Давайте с вами сделаем репку большую,

пребольшую (коллективная обрывная аппликация)

Сказочница: Вот какую репку вырастили наши ребята. Ой, смотрите, и у деда

выросла репка. Поможем деду вытянуть репку?

Дети: Да, поможем.

(Дети друг за другом вытягивают репку, в ней Волшебная книга с подарками)

Сказочница: Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в

гости ходили?

Дети: К сказкам.

Сказочница: Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам?

Дети: Волшебный клубочек.

Сказочница: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с нами в

группе и знакомить вас с новыми сказками.

Сказочница: Прощаемся с нашими гостями и идем в группу.

Можно также развивать речь через эпитеты

Идёте или едите в детский сад ребёнку предлагаете -снег (белый , пушистый ,

сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)

-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)

-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т.д.)

Чистоговорки:

Уп ,уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

« Жа-жа –жа, есть иголки у ежа»

« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»

скороговорки

« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

Словесная игра « Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт,

мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад.

Можно развивать мелкую моторику.( рисуйте ,лепите ,вырезайте ,делайте

аппликации-с ребёнком, перебирайте крупу.

Также можно развивать речь через пальчиковые игры, расскажи стихи

руками(

Воспитатель: Целью нашего собрания было познакомить вас с некоторыми

играми, которые способствуют развитию речи детей. Также для вас мы

приготовили буклеты «Развиваем речь играя», в которых вы познакомитесь с

другими играми на развитие речи.

Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших

семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали

своих детей.



В раздел образования