Авторы: Цемух Светлана Васильевна, Браганец Елена Викторовна
Должность: педагог- организатор
Учебное заведение: МБУДО «Юность»
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация применение информационно - коммуникативных технологий в воспитательной и досуговой деятельности педагога - организатора в современных условиях"
Раздел: дополнительное образование
Применение информационно – коммуникативных технологий
в воспитательной и досуговой деятельности педагога –
организатора в современных условиях
Современное человечество включилось в общеисторический процесс,
называемый информатизацией.
Цель
информатизации
состоит
в
глобальной
интенсификации
интеллектуальной
деятельности
за
счет
использования
новых
информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Информационные
технологии
предоставляют
возможность
рационально организовать познавательную деятельность детей в ходе
воспитательного процесса.
В
отличие
от
обычных
технических
средств
воспитания
информационные технологии позволяют не только насытить воспитанника
большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие
способности детей, их умение самостоятельно приобретать новые знания,
работать с различными источниками информации.
Для решения этой задачи учреждение дополнительного образования
обладает необходимыми информационно-техническими ресурсами.
Актуальной задачей на сегодняшний день является создание единой
информационной среды образовательного учреждения.
Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно
расширилась
степень
влияния
окружающего
мира
на
подрастающее
поколение.
Все педагоги- организаторы применяют компьютерные технологии во
воспитательной деятельности.
Сейчас каждый педагог не мыслит свою воспитательную работу без
использования ИКТ.
Создать персональный сайт, на котором размещается информация о
работе клуба – сценарии, о победителях соревнований и конкурсах.
Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются
для повышения эффективности воспитательной деятельности и организации
досуга детей по месту жительства.
Не следует забывать, что для образовательного учреждения системы
дополнительного образования воспитательная деятельность - неотъемлемая
часть выполняемых им функций.
В
настоящее
время,
несмотря
на
повышение
компьютеризации
общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в
достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и
отчетности. В ближайшее будущее хотелось бы разработать и реализовать
автоматизированное рабочего места для воспитателя, обеспечивающее
хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации в
целом.