Напоминание

" Занимательная математика"


Автор: Кунгурова Гульназ Рафаэловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №26"
Населённый пункт: г. Нижнекамск Республики Татарстан
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: " Занимательная математика"
Раздел: среднее образование





Назад




Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

__________ / Н.А. Даминова

от «___» ___________ 2020 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №26» НМР РТ

________ / М.С. Пушканова

Приказ №_____

от «___» _____________ 2020 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по общеинтеллектуальному направлению

«Занимательная математика»

Кунгуровой Гульназ Рафаэловны

учителя математики первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Срок реализации: 1 год

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____

от «___» _____ 2020 г.

г. Нижнекамск, 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

__________ / Н.А. Даминова

от «___» ___________ 2020 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №26» НМР РТ

________ / М.С. Пушканова

Приказ №_____

от «___» _____________ 2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по общеинтеллектуальному направлению

«Занимательная математика»

Кунгуровой Гульназ Рафаэловны

учителя математики первой квалификационной категории

на 2020 – 2021 учебный год

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности

в соответствии с ФГОСосновного общего образования

г. Нижнекамск, 2020 г.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

У учащихся будут сформированы

- представления о математике как части общечеловеческой культуры,

- о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

У учащихся могут быть сформированы:

- мотивация к обучению,

- универсальных учебные умения самостоятельно определять, высказывать,исследовать и

анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

У учащихся будут сформированы- умения самостоятельно формулировать цели занятия

после предварительного разъяснения учителем;-навыки учиться совместно с учителем

обнаруживать и формулировать учебную проблему.

У учащихся могут быть сформированы- навыки составления плана решения проблемы

(задачи);-навыки работы по плану, сверяя свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки;- умения в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихсякритериев.

Познавательные УУД:

У учащихся будут сформированы

- умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения той или иной задачи;

- отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди

предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных

формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

и явления; определять причины явлений, событий; -

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

У учащихся могут быть сформированы

- умения преобразовывать информацию из одной формы в другую,

- составлять более простой план учебно-научного текста;

-умения преобразовывать информацию из одной формы в другую:

представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

У учащихся будут сформированы

- умения

доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и

письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться

её обосновать, приводя аргументы;

- умения слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения;

У учащихся могут быть сформированы

- навыки проверки себя

- умение отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- умение договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать

совместном решении проблемы (задачи);

- навыки уважительного отношения к позиции другого, умения договариваться.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Название

раздела

Основное содержание раздела

Формы

организации и

виды

деятельности

Количество

часов

Различные

системы

счисления

История появления числа. Римские

цифры.

Различные

системы

счисления.

Двоичная

система

счисления.

Перевод из десятичной системы

счисления

и

обратно.

Другие

системы счисления.

Сложение и вычитание в двоичной

системе счисления.

Умножение и деление в двоичной

системе счисления.

Беседа, круглый

стол,

практическое

занятие,

презентация

4 ч

Числовые

головоломки

Примеры,

содержащие

отсутствующие

цифры,

которые

необходимо

восстановить.Числовые ребусы.

Четность.

Числовые головоломки.

Мозговой

штурм,

размышление,

блиц-турнир

4 ч

Решение

занимательных

задач

Решение задач конкурса

« Кенгуру».

Разбор заданий школьного тура

математической олимпиады.

Разбор заданий школьного тура

математической олимпиады.

Старинные задачи.

Задачи на переливание.

Задачи- шутки.

Принцип Дирихле.

Задачи на смеси.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Игры с пентамино

Мастер-класс,

круглый стол,

практикум,

беседа, КВН

11 ч

Геометрические

построения

Геометрия

в

пространстве.Его

величество

куб.

Кубики.

Геометрия на клетчатой бумаге .

Рисование

фигур

на

клетчатой

бумаге.

Разрезание фигур на равные части

Игра-

путешествие,

практикум ,маст

ер-класс,

презентация

6 ч

Комбинаторны

е задачи

Комбинаторные задачи.

Перестановки без повторений.

Перестановки с повторениями..

Сочетания без повторений.

Сочетания с повторениями

Круглый стол,

беседа,

5 ч

Элементы

Классические понятия вероятных

Презентация,

4 ч

теории

вероятностей

событий..

Статистическое

понятие

вероятности события.

Выполнение

операций

над

событиями.

Перебор вариантов

.

беседа, круглый

стол, мастер-

класс,

Числовые

головоломки

Задачи

на

сообразительность,

внимание, смекалку.

Решение логических задач.

Чередование.

Четность.

Нечетность. Разбиение на пары.

Четность и нечетность в задачах.

Простые

и

составные

числа.

Деление

с

остатком

в

натуральных числах.

Конкурс,

практикум,

олимпиада,

мозговой штурм

5 ч

Делимость

чисел

Признаки делимости. НОД чисел.

Применение НОД и НОК чисел к

решению

задач.

Алгоритм

Евклида.

Разложение на множители.

Принцип Дирихле.

Обобщенный принцип Дирихле.

Беседа,

презентация,

мастер-класс,

4 ч

Решение

занимательных

задач

Решение логических задач.

Решение задач на движение.

Решение задач на движение.

Решение

задач

алгебраическим

способом.

Решение

задач арифметическим

способом.

Разбор

заданий

конкурса

«

Кенгуру».

Перестановки

и

сочетания.

Перебор вариантов.

Расстановки, перекладывания.

Переливания, дележи, переправы.

Числовые

ребусы.

Числовые

головоломки.

Решение логических задач. Задачи

– таблицы.

Решение логических задач. Задачи

– таблицы.

Решение

геометрических

задач

арифметическим способом.

Задачи на вычисление отношений

различных величин.

Решение логических задач.

Решение

олимпиадных

задач

прошлых лет.

Решение

задач

с

помощью

пропорций.

Решение

задач

на

части.

Математически

й бой,

практикум,

презентация,

блиц-турнир,

олимпиада,

деловая игра,

эстафета

25 ч

Решение логических задач.

Решение логических задач.

Задачи на части. Дроби.

Проценты и дроби.

Задачи

на

разрезание

и

моделирование

геометрических

фигур.

Задачи

на

конструирование.

«Расстановки вдоль стен».

Решение логических задач.

Решение задач на кратность.

.

3.Тематическое планирование

№п/п

Раздел, тема

Количество

часов

1

Различные системы счисления

4 ч

1.1

История появления числа. Римские цифры. Различные системы

счисления. Двоичная система счисления

1

1.2

Перевод из десятичной системы счисления и обратно. Другие

системы счисления

1

1.3

Сложение и вычитание в двоичной системе счисления

1

1.4

Умножение и деление в двоичной системе счисления.

1

2

Числовые головоломки

4 ч

2.1

Примеры,

содержащие

отсутствующие

цифры,

которые

необходимо восстановить

1

2.2

Числовые ребусы

1

2.3

Четность

1

2.4

Числовые головоломки

1

3

Решение занимательных задач

11 ч

3.2

Решение задач конкурса « Кенгуру»

1

3.2

Разбор заданий школьного тура математической олимпиады

1

3.3

Разбор заданий школьного тура математической олимпиады

1

3.4

Старинные задачи

1

3.5

Задачи на переливание

1

3.6

Задачи на взвешивание

1

3.7

Задачи- шутки

1

3.8

Принцип Дирихле

1

3.9

Задачи на смеси

1

3.10

Семь раз отмерь- один раз отрежь

1

3.11

Игры с пентамино

1

4

Геометрические построения

6 ч

4.1

Геометрия в пространстве

1

4.2

Его величество куб

1

4.3

Кубики

1

4.4

Геометрия на клетчатой бумаге

1

4.5

Рисование фигур на клетчатой бумаге

1

4.6

Разрезание фигур на равные части

1

5

Комбинаторные задачи

5 ч

5.1

Комбинаторные задачи.

1

5.2

Перестановки без повторений.

1

5.3

Перестановки с повторениями..

1

5.4

Сочетания без повторений.

1

5.5

Сочетания с повторениями.

1

6

Элементы теории вероятностей

4 ч

6.1

Классические понятия вероятных событий..

1

6.2

Статистическое понятие вероятности события.

1

6.3

Выполнение операций над событиями

1

6.4

Перебор вариантов

1

7

Числовые головоломки

5 ч

7.1

Задачи на сообразительность, внимание, смекалку.

1

7.2

Решение логических задач.

1

7.3

Чередование. Четность. Нечетность. Разбиение на пары.

1

7.4

Четность и нечетность в задачах.

1

7.5

Простые и составные числа. Деление с остатком в

натуральных числах.

1

8

Делимость чисел

4 ч

8.1

Признаки делимости. НОД чисел.

1

8.2

Применение НОД и НОК чисел к решению задач. Алгоритм

Евклида.

1

8.3

Разложение на множители.

1

8.4

Принцип Дирихле. Обобщенный принцип Дирихле.

1

9

Решение занимательных задач

25 ч

9.1

Решение логических задач.

1

9.2

Решение задач на движение

1

9.3

Решение задач на движение

1

9.4

Решение задач алгебраическим способом

1

9.5

Решение задач арифметическим способом

1

9.6

Разбор заданий конкурса « Кенгуру»

1

9.7

Перестановки и сочетания. Перебор вариантов.

1

9.8

Расстановки, перекладывания.

1

9.9

Переливания, дележи, переправы.

1

9.10

Числовые ребусы. Числовые головоломки.

1

9.11

Решение логических задач. Задачи – таблицы.

1

9.12

Решение логических задач. Задачи – таблицы.

1

9.13

Решение геометрических задач арифметическим способом.

1

9.14

Задачи на вычисление отношений различных величин.

1

9.15

Решение логических задач.

1

9.16

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1

9.17

Решение задач с помощью пропорций. Решение задач на

части.

1

9.18

Решение логических задач.

1

9.19

Решение логических задач.

1

9.20

Задачи на части. Дроби.

1

9.21

Проценты и дроби.

1

9.22

Задачи на разрезание и моделирование геометрических

фигур. Задачи на конструирование.

1

9.23

«Расстановки вдоль стен»

1

9.24

Решение логических задач

1

9.25

Решение задач на кратность

1

ИТОГО

68 ч

Календарно-тематическое планирование

урок

а

Раздел, тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Дата

проведения

по факту

Различные системы счисления

4 ч

1

История

появления

числа.

Римские

цифры. Различные системы счисления.

Двоичная система счисления

1

Сен 1

2

Перевод из десятичной системы

счисления и обратно. Другие системы

счисления

1

1

3

Сложение и вычитание в двоичной

системе счисления

1

2

4

Умножение и деление в двоичной

системе счисления.

1

2

Числовые головоломки

4 ч

5

Примеры, содержащие отсутствующие

цифры,

которые

необходимо

восстановить

1

3

6

Числовые ребусы

1

3

7

Четность

1

4

8

Числовые головоломки

1

4

Решение занимательных задач

11 ч

9

Решение задач конкурса « Кенгуру»

1

10

Разбор заданий школьного тура

математической олимпиады

1

Окт 1

11

Разбор заданий школьного тура

математической олимпиады

1

1

12

Старинные задачи

1

2

13

Задачи на переливание

1

2

14

Задачи на взвешивание

1

3

15

Задачи- шутки

1

3

16

Принцип Дирихле

1

4

17

Задачи на смеси

1

4

18

Семь раз отмерь- один раз отрежь

1

Нояб 1

19

Игры с пентамино

1

2

Геометрические построения

6 ч

20

Геометрия в пространстве

1

2

21

Его величество куб

1

3

22

Кубики

1

3

23

Геометрия на клетчатой бумаге

1

4

24

Рисование фигур на клетчатой бумаге

1

4

25

Разрезание фигур на равные части

1

Дек 1

Комбинаторные задачи

5 ч

26

Комбинаторные задачи.

1

1

27

Перестановки без повторений.

1

2

28

Перестановки с повторениями..

1

2

29

Сочетания без повторений.

1

3

30

Сочетания с повторениями.

1

4

Элементы теории вероятностей

4 ч

31

Классические

понятия

вероятных

1

Янв 2

событий..

32

Статистическое понятие вероятности

события.

1

2

33

Выполнение операций над событиями

1

3

34

Перебор вариантов

1

3

Числовые головоломки

5 ч

35

Задачи на сообразительность,

внимание, смекалку.

1

4

36

Решение логических задач.

1

4

37

Чередование. Четность. Нечетность.

Разбиение на пары.

1

Февр1

38

Четность и нечетность в задачах.

1

1

39

Простые и составные числа. Деление с

остатком в натуральных числах.

1

2

Делимость чисел

4 ч

40

Признаки делимости. НОД чисел.

1

2

41

Применение НОД и НОК чисел к

решению задач. Алгоритм Евклида.

1

3

42

Разложение на множители.

1

3

43

Принцип Дирихле. Обобщенный

принцип Дирихле.

1

4

Решение занимательных задач

25 ч

44

Решение логических задач.

1

4

45

Решение задач на движение

1

Март 1

46

Решение задач на движение

1

1

47

Решение задач алгебраическим способом

1

2

48

Решение задач арифметическим

способом

1

2

49

Разбор заданий конкурса « Кенгуру»

1

3

50

Перестановки и сочетания. Перебор

вариантов.

1

3

51

Расстановки, перекладывания.

1

4

52

Переливания, дележи, переправы.

1

Апр 1

53

Числовые ребусы. Числовые

головоломки.

1

1

54

Решение логических задач. Задачи –

таблицы.

1

2

55

Решение логических задач. Задачи –

таблицы.

1

2

56

Решение геометрических задач

арифметическим способом.

1

3

57

Задачи на вычисление отношений

различных величин.

1

3

58

Решение логических задач.

1

4

59

Решение олимпиадных задач прошлых

лет.

1

4

60

Решение задач с помощью пропорций.

Решение задач на части.

1

5

61

Решение логических задач.

1

Май 1

62

Решение логических задач.

1

1

63

Задачи на части. Дроби.

1

2

64

Проценты и дроби.

1

2

65

Задачи на разрезание и моделирование

геометрических фигур. Задачи на

конструирование.

1

3

66

«Расстановки вдоль стен»

1

3

67

Решение логических задач

1

4

68

Решение задач на кратность

1

4



В раздел образования