Авторы: Каратеева Екатерина Валерьевна, Екатерина Валерьевна Каратеева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: п.Береговой
Наименование материала: Летнее развлечение.
Тема: "Мы - друзья природы"
Раздел: дошкольное образование
Летнее развлечение « Мы – друзья природы» для младшей группы 3-4
лет.
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие
экологического сознания, мышления, формирование ответственного
отношения к окружающей среде.
Задачи:
1.Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к
познанию и исследованию природы.
2.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к
соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
3.Формирование познавательных, практических и творческих умений
экологического характера у детей дошкольного возраста.
4.Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки,
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание
защитить.
Действующие лица: Ведущая, Старичок Боровичок.
Материалы: Аудио запись зарядки «Солнышко лучистое любит скакать»,
мятые бумажки(мусор), аудио запись голоса птиц (сова, кукушка, дятел,
воробей и т.д.),ободки(мухи ,комары, птички), аудио запись звуки природы,
кочки, зонтики, корзина, угощенье.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Какой сегодня теплый летний денек.
Посмотрите вокруг, как красиво, зелено и свежо кругом! Будто всех
пригласила в гости природа! Солнышко уже проснулось! Давайте и мы с
вами сделаем зарядку! (Проводится зарядка «Солнышко лучистое любит
скакать)
На площадке появляется Старичок Боровичок, ворчит что на поляне мусор.
Старичок Боровичок: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Меня зовут
Старичок Боровичок! Я по лесу хожу и порядок навожу. Помогаю птицам.
Растениям, животным. Вот, вижу, мусор лежит на поляне, непорядок,
непорядок. Дети, помогите мне его собрать.
Игра «Собери мусор»
Старичок Боровичок: Как теперь стало чисто, красиво. Ребята, а вы знаете
кто живет в лесу.(ответы детей). А, каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Игра «Отгадай, чей голосок?» Аудио запись. Пения птиц.
Ведущая: Дети, чем питаются птички, что они едят? (ответы детей).Малыши
сейчас будут насекомыми «Мухами, комарами, букашками» и птичками.
Птички будут ловить их.
Проводится игра «Птички и насекомые».
Ведущая: Ну. Молодцы птички всех насекомых поймали! Прекрасно. А
теперь можно отправится на лесную прогулку!
Логоритмика « Мы идем лесной дорогой». Звучит фонограмма «Звуки леса»,
дети идут по кругу, и говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой,
Интересного тут много.
По дорожке в лес пойдем,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам и покачать головой)
Вот растет под елкой гриб, (руки сложить над головой)
Рябинка пламенем горит (фонарики)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щелк, да щелк, (хлопки в ладошки)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите, (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Старичок Боровичок: А еще, ребята, в лесу можно встретить болото. Но воду
из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые.
Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть,
перейти его можно по кочкам. Теперь мы с вами поиграем.
Игра «Перейди болото»
Старичок Боровичок: Какая у меня большая корзина, чего там только нет. Я
принес для вас ребята, веселые летние загадки.
1.Очень легкий, как пылинка,
Сам зеленый, как травинка
На лугах, в лесах, у речек
В травке прячется (кузнечик).
2.Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
Старичок Боровичок: Ребята, а вы знаете, что ромашка лечит людей от
болезни, поэтому нельзя срывать ромашку и бросать ее погибать на земле.
Тогда пользы от нее не будет, она погибнет. Вот ромашка посмотри,
потеряла лепестки. Лепесточки вы возьмите и ромашку соберите.
Игра « Собери ромашку». У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит
желтый кружок цветонос. Дети по одному подбегают и прикладывают свои
лепестки.
Ведущий: Вот какая красивая поляна у нас расцвела.
Старичок Боровичок: Молодцы! Но, ребята вы еще не все мои загадки
отгадали!
3. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок, (Божья коровка).
4.Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу
На белой он ножке на шляпки-горошки (мухомор).
5.Кто смыл сор и грязь с тропинке
Намочил листы, травинки
Отгадал загадку ежик
Он фырчит. Пролился (Дождик).
Старичок Боровичок: Молодцы! Все мои загадки отгадали! И у меня для вас
есть игра.
Игра «Солнышко и дождик».
Старичок Боровичок: Ребята заканчивается наша прогулка. Теперь я думаю,
вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Ведущий: Всегда надо соблюдать лесные правила! Послушайте их еще раз и
всегда выполняйте!
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать!
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять.
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий: Ребята вы согласны с такими правилами? Вы будете их
соблюдать? Вот видишь Старичок Боровичок, все наши ребята знают
правила поведения в лесу! Потому что ходят в наш детский сад! Ребята нам
пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Старичком
Боровичком!
Старичок Боровичок: Ну, а для вас, ребята приготовил витаминный сюрприз
- угощенье. (Угощает яблоками , уходит)