Напоминание

"Секреты здоровья"


Авторы: Каратеева Екатерина Валерьевна, Екатерина Валерьевна Каратеева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: п.Береговой
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Секреты здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во второй младшей « Секреты здоровья»

Цель. Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков

культурно-гигиенического поведения.

Задачи:

1.

закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

2. закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей

и фруктов, навыков гигиены;

3. развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме совершенствование

координации движений.

Развивающая среда: Халат доктора, бутафорские овощи и фрукты, две

тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал, предлагает поздороваться со всеми.

(Дети здороваются).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку и говорит. Ребята,

посмотрите, что это за коробка? Для того, чтобы узнать что там лежит нужно

угадать загадку.

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (доктор).

Посылка открывается и в ней находится халат доктора.

Воспитатель: Правильно, ребята, это халат для доктора. Сегодня я

превращусь в доктора (надевает халат). Здравствуйте, дети, я пришла

посмотреть на вас – какие вы после зимы, здоровы ли. Хочу рассказать вам о

секретах здоровья. А какие секреты знаете вы? Здоровье надо беречь. Вот я

спрошу вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не

болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? А я вам расскажу - это зарядка,

розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда

мы дружим витаминами.

Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм

крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще

растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится во фруктах и

овощах.

Воспитатель: - Ребята где растут фрукты? А овощи?(ответы детей) .

- Сегодня я принесла вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты

смешались, помогите мне найти фрукты?

1.Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Воспитатель: – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только

кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

- А есть ли среди вас тот, кто не любит умываться?( ответы детей)

Воспитатель: - А как это проверить? Я придумала, вы ребята, должны

ответить на мои вопросы.

Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)

Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой?

(Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Воспитатель: - Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети

показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой

струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми

движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую,

чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо

смыть мыло водой.

После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть

их полотенцем.)

А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик

отдельно.)

Воспитатель: - Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

- Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их

можно только похвалить.

– Вот, смотрю я на ребят:

Не сутулятся, сидят.

Все умыты, все опрятны,

И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: -Ребята а вы знаете, как правильно сидеть столом?

Дети: Спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены

за столом перед грудью.

Воспитатель: - А для чего это нужно?

Дети: - Чтобы спины наши были прямые, красивые.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Дети: Не разговаривают, кушают не торопясь.

Воспитатель:- Для чего нужно так вести себя за столом?

Дети: Чтобы не подавиться во время еды.

Воспитатель:

- Итак, ложки держат аккуратно?

Быстро, дружно все съедают?

Корки на пол не бросают?

Чай на стол не проливают

Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Когда я ем, я глух и нем"

Воспитатель: - Самый главный секрет здоровья , нужно заниматься спортом

и каждое утро делать зарядку.

2.Физкультминутка

Эй, ребята подтянись,

Не зевай и не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки сделают зарядку.

Потягивание.

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Наклоны.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки.

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Воспитатель: - Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!

Я думаю, что для ребят

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять,

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Воспитатель: - Ой что то я, путаю. Ребята, разве можно трогать нос и

ковырять его?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: - Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять

некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Вы теперь

знаете , что это опасно для здоровья.

Воспитатель: - А, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только

хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров!

- Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитатель: - Сейчас мы про это расскажем. Если я буду говорить, что

делаю что-то хорошее, а вы хлопайте: если плохое — топайте, договорились?

Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

3.Игра «Хорошо плохо»

Я умею аккуратно есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

- Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей!..

Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Воспитатель: Давайте еще с вами поиграем.

4.Точечный массаж

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом,

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло,

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

5. Итог

Воспитатель: - Ребята, доктору пора уходить в другую группу, скажем ему

спасибо за то, что он рассказал о секретах здоровья и поиграл с нами. А мы с

вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать, чтобы быть

здоровыми.

Делать зарядку;

Кушать витамины;

Мыть руки перед едой;

Культурно вести себя за столом.



В раздел образования