Автор: Тарасенко Гузель Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №9 общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Лето прекрасное время года!»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему:
«Лето прекрасное время года!»
Цель:
- продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках;, учить составлять
рассказ о природных явлениях.
Задачи:
- формирование представлений детей о значении и роли солнца для живой и неживой
природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умения наблюдать, творческое воображение, произвольное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Времена года
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает?
Ответы детей: Летом.
Воспитатель: - Молодцы! Конечно же, это лето.
Воспитатель: - Ребятки! Какие явления мы еще можем наблюдать летом?
Воспитатель загадывает загадки:
Крупно, дробно зачастило,
всю землю напоило. (Дождь)
Сильнее солнца, слабее ветра,
ног нет, а идет,
глаз нет, а плачет. (Туча)
Сначала – блеск, за блеском – треск,
за треском – плеск. (Гроза)
Крошечное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Утром бусы засверкали
Всю траву с собой заткали
А пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем! (Роса)
Воспитатель: - Молодцы, правильные дали ответы, но есть еще одно явление (очень
редко, но бывает).
Говорю я брату
- Ох, с неба сыплется горох!
Вот чудак – смеется брат –
Твой горох, ведь это... (Град)
Воспитатель: - Молодцы, правильно вы назвали эти летние явления.
Обсуждение с детьми природных явлений, выяснение причин появления их в летний
период.
Проводится динамическая пауза (Тучка).
Послушайте, пожалуйста, прекрасные стихи И.Бунина, в которых, он красиво описал эти
явления.
Дождь прошел. Уж не трепещет
Тучка молнией-грозой.
Посмотри, как небо блещет
Сквозь деревья бирюзой!
От кустов ложатся тени,
А цветы полны водой;
Пахнет свежестью сирени,
Сладко пахнет резедой.
Точно замер пруд широкий;
Как в зеркальном серебре,
Отразились в нем глубоко
Избы, ивы на горе.
А вдали уже алеет
Свет заката, — и теплом
Ночь в окно порою веет,
Точно ласковым крылом.
Дидактическая игра на тему “Хорошо-плохо”.
Например:
Что есть лето – хорошо! А что короткое – плохо!
Что летом жарко – хорошо! А что солнечный удар – плохо!
Что летом дождик – хорошо! А промокнуть – плохо!
Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети ее предлагают.
Дидактическая игра на развитие связной речи.
Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему: “Что такое лето”.
Рассказы детей.
Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за
знания летних явлений природы. Хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель благодарит детей за участие!