Напоминание

«Лето прекрасное время года!»


Автор: Тарасенко Гузель Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №9 общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Лето прекрасное время года!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему:

«Лето прекрасное время года!»

Цель:

- продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках;, учить составлять

рассказ о природных явлениях.

Задачи:

- формирование представлений детей о значении и роли солнца для живой и неживой

природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умения наблюдать, творческое воображение, произвольное внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Времена года

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?

Ответы детей: Летом.

Воспитатель: - Молодцы! Конечно же, это лето.

Воспитатель: - Ребятки! Какие явления мы еще можем наблюдать летом?

Воспитатель загадывает загадки:

Крупно, дробно зачастило,

всю землю напоило. (Дождь)

Сильнее солнца, слабее ветра,

ног нет, а идет,

глаз нет, а плачет. (Туча)

Сначала – блеск, за блеском – треск,

за треском – плеск. (Гроза)

Крошечное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали

Всю траву с собой заткали

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем! (Роса)

Воспитатель: - Молодцы, правильные дали ответы, но есть еще одно явление (очень

редко, но бывает).

Говорю я брату

- Ох, с неба сыплется горох!

Вот чудак – смеется брат –

Твой горох, ведь это... (Град)

Воспитатель: - Молодцы, правильно вы назвали эти летние явления.

Обсуждение с детьми природных явлений, выяснение причин появления их в летний

период.

Проводится динамическая пауза (Тучка).

Послушайте, пожалуйста, прекрасные стихи И.Бунина, в которых, он красиво описал эти

явления.

Дождь прошел. Уж не трепещет

Тучка молнией-грозой.

Посмотри, как небо блещет

Сквозь деревья бирюзой!

От кустов ложатся тени,

А цветы полны водой;

Пахнет свежестью сирени,

Сладко пахнет резедой.

Точно замер пруд широкий;

Как в зеркальном серебре,

Отразились в нем глубоко

Избы, ивы на горе.

А вдали уже алеет

Свет заката, — и теплом

Ночь в окно порою веет,

Точно ласковым крылом.

Дидактическая игра на тему “Хорошо-плохо”.

Например:

Что есть лето – хорошо! А что короткое – плохо!

Что летом жарко – хорошо! А что солнечный удар – плохо!

Что летом дождик – хорошо! А промокнуть – плохо!

Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети ее предлагают.

Дидактическая игра на развитие связной речи.

Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему: “Что такое лето”.

Рассказы детей.

Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за

знания летних явлений природы. Хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель благодарит детей за участие!



В раздел образования