Автор: Романова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №170 ОАО
Населённый пункт: Г. Белово, Кемеровской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение "Клоуны и клоунята"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение «Клоуны и клоунята»
для детей дошкольного возраста.
Материал и оборудование: костюмы клоунов (для взрослых), колпачки,
шляпы, маленькие мячики по количеству детей, мячи большие надувные,
4гантели, 2 каната, 4 ленты на кольцах, атрибуты для фокусов, шары, мешки,
свисток, муз.сопровождение.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вы любите веселиться, играть, танцевать.
Дети: Да.
Ведущий: Тогда, я вам скажу прекрасную новость, сегодня, в наш детский
сад, приезжают клоуны: Клепа и Татошка, они из цирка. Вы знаете, что такое
цирк? Кто такие клоуны?
Дети: В цирке показывают фокусы, представления, игры. Клоуны веселят
детей, взрослых.
Стук в дверь, появляется Татошка.
Татошка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я, к вам
спешил, торопился, чуть с коня я не свалился. На березку налетел, носом два
куста задел. А потом пять раз упал, наконец, к вам попал.
А мой братишка Клепа еще к вам не приезжал?
Дети. Нет.
Татошка: Вот хорошо, значит, я первый! Пойду его встречать!
Уезжает. Появляется Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот я приехал и совсем не опоздал!
Зовут меня Клепа, есть у меня Брат, Татошка
Клепа: Ребята, Татошка, еще не приезжал? Поеду его искать! Татошка! Ау,
ау!
Входит Татошка
Татошка: Клепа, ты где? Ау, ау!
Клепа: А, вот и я! (обнимаются).
Вместе: Ну, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы рады
видеть нас друзья?
Ведущий: Да, мы вас ждали.
Татошка: Тогда слушайте внимательно, у нас есть предложение. Вы любите
наверно цирк и хотели бы там побывать?
Дети: Да.
Татошка: Тогда, закрывайте, глазки, мы вас, превратим в клоунят (под
музыку одевают, колпачки на ребят, мажут нос и щеки помадой).
Клепа: Ну, вот, вы теперь, клоунята.
Татошка: Начинаем, цирковое представление.
Клепа: Первым номером, нашей программы, будут жонглеры. Вы хотите
быть жонглерами.
Дети: Да.
Проводится игра «Поймай мяч шляпой». (Мячи у детей, а клоуны ловят их
шляпами)
Тотошка: Молодцы, какие ловкие жонглеры. А вот посмотрим, смогут
клоунята справиться с нашими мячами?
Игра: «Отбей огромный надувной мяч»
Тотошка: А, сейчас музыкальный номер, повторяйте и подпевайте все за
нами:
Муз. Игра: (дети стоят в кругу, и повторяют слова песни и движения за
Тотошкой и Клепой.)
Клепа: Следующим номером нашей программы будут «Гимнастки»
(Девочки по очереди идут по канату, руки с лентами в стороны).
Татошка: А теперь на арену выходят силачи! (эстафета мальчиков с гирями)
Клепа: хороши цирковые клоунята, а смогут ли они понять что я им говорю?
Дети усаживаются на места, « игра со свистком»
Молодцы, справились!!!Хочу музыкальную игру!!!
Муз. Игра: «Паровозик»
(дети встают в два паровозика за клоунами и выполняют движения под слова
муз. игры.)
Татошка: Какой же цирк без фокусов? Хотите увидеть настоящие цирковые
фокусы? Тогда я превращаюсь…в мага и факира!
Фокусы.
Волшебная ложка
Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг – алле
оп! – ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто:
ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас
был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку
нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских
способностей – смешной фокус готов!
Бесконечная ниточка
На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у
него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый
зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре
зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане
пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец
нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для
конспирации – даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш
в кармане секрета не выдаст – это ведь не катушка!
Невесомый стакан
Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на
стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги,
положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и
предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит.
А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для
большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.
Незадуваемая свеча.
Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем
задуть свечу через воронку – дуем в узкий её конец. Если свеча находится
ровно посередине воронки – ничего не получается, а вот если пламя
находится с края воронки – свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух,
выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому
в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.
Как засунуть яйцо в бутылку?
Варёное яйцо может пройти через очень маленькое отверстие. Это научный
эксперимент (исследование давления воздуха), но это выглядит, как
волшебство!
Нам потребуется сваренное вкрутую очищенное от скорлупы яйцо,
стеклянная бутылка с отверстием, немного меньшим, чем яйцо, две спички и
взрослый помощник (потому что спички надо будет зажигать).
Поместите очищенное яйцо на верхнюю часть стеклянной бутылки,
убедившись, что яйцо туда явно никак не проходит. Попросите взрослых
зажечь две спички и положить их горящими в стеклянную бутылку, быстро
поместите яйцо на вершину бутылки, закрыв отверстие.
Смотрите, как яйцо падает внутрь бутылки!
Клепа: ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке. Вам, понравилось быть
клоунятами?
Дети: Да.
Татошка: Ну, тогда для вас сувениры!
(выносят в мешах шары, рассыпают, дети выбирают себе)
И еще одно задание, нарисуйте дома на ширике меня или Клепу!
Клепа: А нам пора прощаться, до свидания!
Татошка: До новых встреч!