Автор: Маслова Галина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение
Населённый пункт: Республика Мордовия
Наименование материала: Развлечение в подготовительной к школе группе
Тема: "Город СЧАСТЬЕ"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение в подготовительной к школе группе:
"Город СЧАСТЬЯ"
Цель: 1) закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;
2) развивать умение рассуждать и делать выводы;
3) воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее.
Вед.1. Первый луч на землю опустился,
Новый день готов начать свой бег,
Он расскажет всем, что появился
На планете новый человек.
Вед. 2. Крохотный комочек в мире этом,
Ищешь ты защиты и любви
И сияют самым чистым светом
Глазки удивленные твои.
Вед.1. Взрослые, постойте, оглянитесь,
Загляните в детские глаза,
И во взгляде этом рассмотрите,
То, что кроха хочет вам сказать.
1 реб. Мы появляемся на свет
В любое время года
Весной, зимой, и в снег, и в зной,
Осенней непогодой.
2 реб. В волшебной сказочной стране
Где по утрам встречает нас
Улыбка доброй феи.
3 реб. Где пляшут радуга зимой
Под елкой в новый год со мной.
А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
4 реб. Пусть знают все на свете.
Мы солнечные дети.
Песня «Детский сад».
Вед.2. Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
Вед.1. И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.
Вед. 1. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989
года была принята Конвенция ООН «О правах ребенка», а с 1996 года было решено ежегодно
отмечать этот день как «День прав ребенка» сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему.
И тема эта – права ребенка. И у нас в гостях________________________________________________
Мы предоставляем им слово.
Сейчас я приглашаю всех в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЬЯ».
Вед. 2. Здравствуй, город счастья, ты один на свете.
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло.
Тому, кто живет здесь, очень повезло.
И очень рада детвора, что здесь защищают – детские права.
1 реб. Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребенок тоже человек.
Только маленький совсем.
2 реб. Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует.
И имею право сам выбирать – с кем мне играть.
3 реб. Никто не может меня бить, обзывать.
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами.
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
4 реб. Никто не может читать моих писем без разрешения.
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда.
А если отличаюсь от других, то это не беда.
(под музыку въезжает Незнайка).
Незн. Внимание! Внимание! Поворачиваю на право….
Поворачиваю на лево… Посторонись!
Вед.1. Ребята, что за гость к нам пожаловал?
Дети: Незнайка.
Незн. Всем привет – а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья.
Незнайкой все меня зовут.
Меня все знают и все ждут.
Вед1. Здравствуй, Незнайка. Что на этот раз с тобой приключилось?
Незн. Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время
твердит: « ты ничего не знаешь, ты ничего не запоминаешь…, даже прав своих не знаешь. О каких
правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти на право или на лево
я и без него разберусь… помогите мне ребята узнать, какие ещё права бывают.
Вед.1. Не расстраивайся Незнайка, мы обязательно тебе поможем! Правда, ребята? Мы возьмем тебя
с собой в наш город счастья.
Вед1. А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых
имен».
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон.
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а ласково..
Игра «Назови свое имя ласково».
Вед2. Вот как славно наших девочек зовут:
Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут.
И Полиночка – листва лесная,
Дианочка – как звёздочка ночная.
Вед1. Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка – как пушечный салют.
Артемка – как парус средь простора.
Максимочка – как ровный рев мотора.
Вед1. Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно…
Давайте их об этом спросим.
Вед2. И в нашем городе счастья есть улица, где соблюдается право на имя.
Незн. Право на имя? Моё имя Незнайка и я имею на это право?
Вед2. Конечно, Незнайка.
Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки.
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими
Ведь с пеленок человек получает имя.
Вед1. А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он
приходит сюда. И это - улица Здоровья.
Незн. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
А что для этого нам нужно? Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтоб здоровье сохранить.
Долго не лежать в кроватке.
Утро начинай с зарядки.
(Веселая гимнастика).
Вед1. На этой улице реализуется право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей.
Вед1. Уважаемые родители, гости и ты, Незнайка, мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как
реализуется право на физическое воспитание в нашем детском саду.
1 реб. Вас приветствуют ребята замечательного сада.
Мы расскажем вам о том, как здоровье бережем.
2реб. Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
А еще нам не лень зубы чистить каждый день.
3реб. А вместо телевизора на улице гулять.
Водою кипяченою горло полоскать.
Ну, а утром не лениться на зарядку становиться.
Вед2. А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья?
Незн. Я, я знаю что такое семья? Это когда нас семь человек.
Вед2. Незнайка, семья – это самое дорогое , что есть у каждого человека, ведь мир ребенка
начинается с семьи.
Реб. Семья – это мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я, и меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка,
Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи – ничего не бывает.
Песня «Моя семья».
Вед1. А у нас на улице выросли деревья. Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я
смотрю, что это не простые деревья, а генеалогические. Наши родители представляют вашему
вниманию свои пректы на тему «Генеалогическое древо семьи».
Вед2. Помните взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка – дружная семья.
Вед1. На этой улице соблюдается у нас право на семью.
Вед1. Как быстро пролетел наш день в городе Счастья. Вам понравилось в нем?
Дети. Да.
Вед1. А тебе, Незнайка?
Незн. Очень понравилось, спасибо вам ребята. Теперь точно никто не скажет, что Незнайка права не
знает. До свидания.
Вед2. Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся
ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И
сейчас, мы услышим, каких же проявлений любви ждут наши дети. (вывесить на доску солнышко,
раздать лучи).
1реб. Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем.
2реб. Если вы, взрослые, проявите терпение
Будем и мы терпеливы без сомнения.
3ре. Щедро хвалите нас, и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
4реб. Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы.
5 реб. Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще.
6реб. Любите нас такими, какие мы есть.
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим.
Вед1. Ребята, в каждом человеке живет солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего,
что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Дорогие родители, пусть ваша
любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой, как это солнце. Семья, в которой любим
ребенок – это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в
завтрашнем дне.
Танец.
(после танца берут у воспитателей подарки и дарят взрослым).
Вед2. Огромное спасибо всем за участие в нашем празднике.