Автор: Медведева Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ОЦ гимназия 6
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН для детей старшей группы «Задачки почтальона Печкина»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Образовательный центр «гимназия № 6 «Горностай»
Дошкольное отделение.
КВН для детей старшей группы
«Задачки почтальона Печкина»
Воспитатель: Медведева Анна Ивановна.
Высшая квалификационная категория.
2021
Цель: совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в
условиях соревнования.
Игровые задачи:
Получить большое удовлетворение и массу впечатлений от игры; большее количество
монет за правильные ответы.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих
задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память;
речь,
сенсорный
опыт, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать и искать пути
решения; взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Тип занятия – игровой.
Форма работы - фронтальная, командная, индивидуальная.
Контроль во время работы: устный, фронтальный, проверка друг у друга.
Поощрение.
Предварительная работа воспитателя.
Подготовка раздаточного материала: эмблемы для команд, карточки с изображением
«Лесенка» и палочки Кюизенера; 2 набора карточек с числами от1 -7; дидактические
наборы с геометрическими фигурами, счётными палочками и цифрами, карты формата А
4; картинки – заготовки «Голова сыра» и «Сливочное масло», ножницы на каждого
ребёнка;
картинка – схема выкладывания из палочек «Корова», схема со стрелками.
Разнообразные принадлежности для ИЗО на выбор ребёнка: акварельные краски, кисти,
восковые карандаши, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы белой
бумаги формата «А -4», баночки для воды, бумажные салфетки, ватные палочки на
каждого ребёнка, салфетки на стол, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа с детьми.
Отгадывание экономических загадок, решение логических задач, решение
конструктивных задач, чтение художественной литературы, индивидуальные занятия.
Предварительная работа с родителями.
Просмотреть с ребёнком мультфильмы, прочитать сказки, сделать зарисовки по теме
«Трое из Простоквашино».
Ход.
Звучит музыка из м/ф «Простоквашино»
Печкин заезжает на велосипеде в группу.
1
Печкин – Привет, ребята, куда я приехал, что это за город? А район (улица) у вас как
называется?
Дети: ответы
Печкин.– Мне надо в детский садик, передать посылку от Кота Матроскина. Как
туда попасть? Вы знаете дорогу. У вас карта есть?
Ответы детей.
Печкин – Я, что то ничего не понимаю. Кто – нибудь поможет прочитать ее?
Ответы детей (выходит ребёнок и читает) - 3 шага вперёд, три шага направо, три шага
назад. 6 шагов налево.
(Печкин прошел и вернулся на своё место).
Ну вот, прямо заколдованное место…
Печкин - Так это вы?? Шутники. А у вас документы ЕСТЬ?
Дети: Ответ.
Печкин: Сейчас. Подождите (берет телефон и звонит Коту Матроскину)
Мы с котом Матроскиным посоветовались и решили, если нет документов, то
нам, совершенно необходимо, проверить вас и только потом я отдам вам посылку.
Вы согласны выполнить все мои условия и задачки??
Ответы детей.
Печкин –
1.
Вам нужно разделиться на 2 команды.
2.
Выбрать капитана и название своей команды.
3.
Кто наберет больше золотых монет, тот получит право вскрыть посылку с
сюрпризом.
Вот вам моя шапка - тяните фишки и рассаживайтесь соответственно им за столы.
1 Экономический блок.
Разминка для капитанов.
Вспомнит пословицы и поговорки про труд на экономическую тему.
Кто не работает, ….тот не ест.
Без труда, не вытащить и рыбку …из пруда.
Труд кормит, а лень -… портит.
Не имей 100 рублей, а имей …100 друзей.
Любишь кататься, люби и саночки ...возить.
Кто не работает тот ... не ест
- молодцы справились с заданием. Получите монетку.
Печкин – Кот Матроскин про Шарика говорит «У него мозгов не хватает…»Так
посмотрим, а у вас хватает..?
Разминка для команд.
Нужно отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
2
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
На товаре быть должна обязательно… (Цена)
Печкин – монетки получаете за правильные ответы и копите их.
1.
Мы продолжаем наше соревнование.
1 команда
Кот Матроскин ничего не покупает, а что делает? …(экономит)
Он всегда считает свой бюджет, что бы не остаться без денег.
2 команда.
Что такое Бюджет?
А из чего состоит семейный бюджет?
Ответы детей. Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы?
Печкин - вы умеете считать?
2.
Математический блок.
«Математические задачки
»
– В семье трёх медведей отец работает плотником и получает зарплату 6 тыс.
руб. Мама работает продавцом и получает за свой труд 4 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. Сколько всего (10 тыс. руб.)
– Сколько семья медведей всего тратит на необходимые нужды?
1.
если на продукты они тратят 2 тыс. руб.,
2.
за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб.
3.
за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб
4.
на одежду 2 тыс. руб.? -
- Доходы =10 - 8 (расходы) =1 тыс руб. (остаток)
Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс.
руб.? Если осталось только 1 тыс руб? Почему?
Задачи на смекалку.
1. Папа решил подарить Сереже на день рождения самокат. Скажите, в какое время
года его можно выгоднее купить? Зимой или летом? И почему?
Дети – зимой т.к. дешевле
2. Незнайка сообщает друзьям о поездке в другую страну, которая называется Америка.
«Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».
Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Молодцы. Вот вам монетки.
Физкультминутка (на полу)
“Определи свое место” (по очереди для каждой команды)
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Мира, кто находится слева от тебя?
- Настя, встань впереди Макара.
- Полина, встань между Глебом и Димой.
- Богдан, встань слева от Артема.
- Влад встань между Маликой и Алисой.
Печкин – победителям монетки.
3.
Экономический блок.
«Что можно купить за деньги?»
3
Если предмет можно купить, то хлопните в ладоши.
(картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)
Печкин – победителям монетки.
Молодцы в деньгах вы знаете толк.
Ребята, а у каждого товара, что должно быть? (цена).
Сейчас проверю, как вы умеете определять цену товара - на сколько меньше,
больше, равна – не равна цена.
«Дорого - дешево»
- Машинка стоит 3 тыс. руб, а самолёт 4 тыс. на ск. больше стоит самолёт?(1)
На ск. цена машинки меньше, чем у самолета?
- Цена Конструктора 10 тыс руб, а кукла стоит 8 тыс. руб.
На сколько больше стоит конструктор? (2 тыс.руб)
На сколько цена куклы меньше? (На 2 тыс.руб)
- Мама заплатила в магазине за две игрушки 6 тыс.рублей. Поровну за каждую
игрушку. Сколько стоит каждая игрушки? (По 3 тыс.руб)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
1к - машинка, кукла,
2к - конструктор, самолет.
Каким одним словом можно назвать все эти предметы? - игрушки
Молодцы, вот вашей команде монетка в копилку.
Печкин – Матроскин со своими друзьями любят смотреть мультфильмы, а вы?
4.
Литературно – телевизионный блок.
Отгадайте, из какого мультфильма эти слова.
-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.
(«Возвращение блудного попугая»)
-Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию
перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Кто из героев поет такую песенку?
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
(Бременские музыканты»)
Из какой сказки пришёл товар:
хрустальная туфелька («Золушка»)
o
воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
золотой ключик («Сказка о Буратино»)
o
стрела («Царевна-лягушка»)
гуси («Гуси-лебеди»)
o
Сапоги («Кот в сапогах»)
Печкин – победителям монетки.
В доме у друзей сломалась лесенка. Давайте сделаем проект новой лесенки для них.
5.
Конструкторский блок.
4
Дидактическая игра с палочками Кюизенера «Лесенка».
Нужно восстановить лесенку при помощи разноцветных палочек по образцу, на память.
Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки и набор палочек Кюизенера
Выстроить на уменьшение или увеличение длины
.
Печкин – команде победителю монетка.
6.
Экономический блок.
1 команда
Как раньше расплачивались за товар, когда еще не было денег?
2 команда.
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(банке)
Общий вопрос. Кто быстрей ответит?
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
Печкин – победителям монетки.
Матроскин, скажу вам по секрету, деньги относит в банк на свой счёт и там копит
их. Он все законы знает, а вы?
7.
Познавательный блок.
Игра «Верю-не верю».
1 команда
- ночью солнышко встает; мама деньги в банк несёт.
- в неделе 7 дней;
- утром банк закрывается.
- после субботы идет воскресение;
- вечером банкиры идут обедать
2 команда
- вечером вся семья собирается дома;
- за понедельником следует среда;
- с воскресенья начинается рабочая неделя, папа и мама идут на работу,
- перед пятницей стоит четверг;
-понедельник и вторник выходные дни.
Молодцы, вы были внимательными.
Победителям монетки.
Печкин - Кот Матроскин целыми днями занят работой, то за коровой ухаживает, то в
магазине работает. У него не бывает выходных.
Игра «Неделька» (дети строятся по порядку, соответственно цифре на карточке от1
до7).
1 команда. Какой день недели по счету понедельник, среда, пятница
2 команда. Какой день недели по счету: вторник, четверг, суббота,
Общий вопрос. В какие дни банк закрыт? - суббота, воскресенье.
Победителям монетки.
Печкин - Помните, Что Дядя Фёдор с Котом и Шариком искали? А для чего им клад
нужен был?
Предлагаю вам закопать свой клад на острове.
Капитаны раздайте карты своим матросам и дидактический материал
«Ориентировка на листе бумаги» (карта острова Сокровищ)
5
1 квадратик в нижний правый угол, 1 кружок в левый верхний угол, 1 прямоугольник в
правый верхний угол, 1 овал в левый нижний угол, 1 зеленый маленький треугольник слева,
1 большой треугольник справа,1 счётную палочку сверху, 1 снизу.
Сколько всего вы накопили фигур? (8)
Печкин – Деньги накопили.
Игра «Кто быстрей»
Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат).
Дядя Федор уехал с родителями на курорт к морю отдыхать, а кота Матроскина и
Шарика оставил на хозяйстве.
8.
Блок капитанов.
А у вас какое сейчас время года? - весна
Назовите все времена года. - Зима, весна, лето, осень
Какое время года было перед весной? - зима
Какое время года наступит после весны?- лето
Сколько месяцев в году? -12
Сколько часов в сутках?
Что такое сутки – ночь, утро, день, вечер.
Какой сейчас месяц? – апрель
Что длиннее – месяц или неделя?
Что короче день или неделя?
Печкин - Получите монетки.
В Простоквашино скучно не бывает, то галчонка учат разговаривать, то сами играют в
разные словесные игры.
9.
Разговорный блок.
Поиграем в слова.
«Какой, какая, какое, какие?»
1 команда. Море. Лес.
2 команда. Дорога. Горы
«Скажи наоборот».
1 команда. Узкий - широкий
2 команда. Прямой - кривой.
1 команда Длинный - короткий
2 команда. Далеко - близко
1 команда. Кислый - сладкий
2 команда. Низкий - высокий
Деление слов на слоги.
Волна.
Солнышко
Сколько слогов получилось? 2 - 3
«Определи место звука»
Я буду называть вам слово и
звук, а вы должны сказать, в какой части слова находится
этот звук: вначале, в середине или в конце.
Д – деньги, К – Банк, С – кассир, А – товар.
«Выложи схему»
Вспомним, каким словам Кот Матроскин учил говорить Галчонка?
Ответы детей
–Кто Там? Кто там?
- Это я, почтальон Печки, принес журнал «Мурзилка»...
Выложите схему предложения по количеству слов из палочек на столе.
1 команда. Кто Там? Кто там? Сколько слов? 4
2 команда. Печкин принес журнал. Сколько слов? 3
10. Конструкторский блок
.
6
Печкин – назовите, какие продукты питания производит Кот Матроскин из молока?
(сыр, масло, сметану, кефир, йогурт..)
Если в магазине коту Матроскину понадобиться помощь, сможете разделить головку
сыра пополам или пачку масла?
«Деление на части» (круг, квадрат)
«Выкладывание из палочек по образцу фигуры «Корова».
Задание. Переложите так 3 палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Звонок телефона.
Печкин - Слушаю, понимаю, сделаем, поможем.
Кот Матроскин сказал, что у него плохо покупают молоко в простых коробках и оно
прокисает. Он несет ущерб, теряет и покупателей и
прибыль.
Что нужно сделать, чтобы молоко хорошо покупали?
•
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Поможем ему сделать новые красивые упаковки для молока?
«Рекламная акция» «Новая упаковка для молока»
Нужно нарисовать новый рисунок, вырезать и склеить коробку.
Печкин – Все ваши рисунки я обязательно передам Матроскину.
.
Ребята, пора подводить итог вашей игры.
Капитаны считают заработанные деньги.
Чья команда заработала больше, та и получит право вскрыть посылку от кота
Матроскина.
Дети открывают посылку с сюрпризом.
7