Автор: Минер Оксана Золтановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №6
Населённый пункт: станица Сергиевская, Кореновского района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Слова с буквой Ё в корне, проверяемые буквой Е
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
В 3 – Б КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Слова с буквой Е в
корне, которая проверяется
буквой Ё»
Из опыта работы учителя
Начальных классов
Минер О.З.
ст.Сергиевская
2020 – 2021
ЦЕЛИ УРОКА:
- развивать умение проверять слова с буквой Е в корне,
-повторить правописание безударных гласных, проверяемых ударением;
-работать над каллиграфическим письмом и над расширением словарного
запаса учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с индивидуальными заданиями, фотография
птички оляпки.
Учебник Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1
ПЛАН:
1 Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня мы с вами продолжим отрабатывать умения проверять
безударные гласные в корне и научимся проверять слова с безударной
гласной Е.
2. Минутка чистописания:
Написание букв Ее, Ёё; слов с ними ведро вёдра ёж ежи Лёля Лена;
предложения Стёпа ёжился от холода.
-Что вы знаете о буквах Е и Ё)(обозначаются двумя звуками в начале, после
гласного, после Ь,Ъ; обозначают мягкость предыдущего согласного)
3.Повторение:
Индивидуальная работа.
Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что
делать? Образец: корм – кормить. Слова: воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг,
сад, встреча, пляска.
Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос
какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные
гласные и гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.
Слова: море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть.
Фронтальная работа. Комментированное письмо. Выделить основу.
Зимой на севере бывают сильные морозы. Долго тянется полярная ночь.
4. Работа по теме урока.
Ознакомление с проверкой безударной гласной Е.
Звезда, зерно, сестра, озеро, слеза.
- Прочитайте слова. Какая орфограмма в этих словах? Подберите
проверочные слова. Что заметили? Сделайте вывод о том, какую гласную
нужно писать в корне слова, если в проверочном слове в корне буква Ё.
Работа в учебнике. Упражнения в подборе проверочных слов (упр.265,
с.135) Лексическое значение слова ОБЪЕГОРИЛ
5. ФИЗМИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо»
6. Закрепление темы урока.
Упражнение в правописании слов с буквой Е в корне.
1)
Упр. 263, с.134 (УСТНО), звуко-буквенный разбор сова ОЛЯПКА
2)
Составьте предложения, запишите проверочные слова.
На, бл.стит, утренняя, р.са, тр.ве
В.терок, под, лёгкий, шумит, д.ревьями
7. Итог урока:
- Придумайте каждый по слову с безударной Е, проверяемой Ё.
8. Домашнее задание: упр. 266, правило.
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение проверять слова с буквой Е в корне,
повторить правописание безударных гласных, проверя-
емых ударением.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с индивидуальными заданиями.