Напоминание

Слова с буквой Ё в корне, проверяемые буквой Е


Автор: Минер Оксана Золтановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №6
Населённый пункт: станица Сергиевская, Кореновского района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Слова с буквой Ё в корне, проверяемые буквой Е
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

В 3 – Б КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Слова с буквой Е в

корне, которая проверяется

буквой Ё»

Из опыта работы учителя

Начальных классов

Минер О.З.

ст.Сергиевская

2020 – 2021

ЦЕЛИ УРОКА:

- развивать умение проверять слова с буквой Е в корне,

-повторить правописание безударных гласных, проверяемых ударением;

-работать над каллиграфическим письмом и над расширением словарного

запаса учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с индивидуальными заданиями, фотография

птички оляпки.

Учебник Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1

ПЛАН:

1 Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня мы с вами продолжим отрабатывать умения проверять

безударные гласные в корне и научимся проверять слова с безударной

гласной Е.

2. Минутка чистописания:

Написание букв Ее, Ёё; слов с ними ведро вёдра ёж ежи Лёля Лена;

предложения Стёпа ёжился от холода.

-Что вы знаете о буквах Е и Ё)(обозначаются двумя звуками в начале, после

гласного, после Ь,Ъ; обозначают мягкость предыдущего согласного)

3.Повторение:

Индивидуальная работа.

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что

делать? Образец: корм – кормить. Слова: воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг,

сад, встреча, пляска.

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос

какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные

гласные и гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.

Слова: море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть.

Фронтальная работа. Комментированное письмо. Выделить основу.

Зимой на севере бывают сильные морозы. Долго тянется полярная ночь.

4. Работа по теме урока.

Ознакомление с проверкой безударной гласной Е.

Звезда, зерно, сестра, озеро, слеза.

- Прочитайте слова. Какая орфограмма в этих словах? Подберите

проверочные слова. Что заметили? Сделайте вывод о том, какую гласную

нужно писать в корне слова, если в проверочном слове в корне буква Ё.

Работа в учебнике. Упражнения в подборе проверочных слов (упр.265,

с.135) Лексическое значение слова ОБЪЕГОРИЛ

5. ФИЗМИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо»

6. Закрепление темы урока.

Упражнение в правописании слов с буквой Е в корне.

1)

Упр. 263, с.134 (УСТНО), звуко-буквенный разбор сова ОЛЯПКА

2)

Составьте предложения, запишите проверочные слова.

На, бл.стит, утренняя, р.са, тр.ве

В.терок, под, лёгкий, шумит, д.ревьями

7. Итог урока:

- Придумайте каждый по слову с безударной Е, проверяемой Ё.

8. Домашнее задание: упр. 266, правило.

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение проверять слова с буквой Е в корне,

повторить правописание безударных гласных, проверя-

емых ударением.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с индивидуальными заданиями.



В раздел образования