Автор: Садкова Татьяна Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №9 общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: " Ягоды"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по окружающему миру в старшей группе
по теме «Ягоды».
Цели:
Знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод;
Задачи:
- уточнить и закрепить представление об их произрастании;
-
развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы;
- развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; -
воспитывать бережное отношение к природе.
Раздаточный материал: карандаши, картинки с изображением ягод.
Демонстративный материал: иллюстрации ягод.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл медведь косолапый и принёс с
собой интересные загадки, давайте отгадаем их.
ЗАГАДКИ
Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что?
Дети: - Земляника.
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут?
Дети: - Смородина.
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С...
Дети: - Малина.
Воспитатель:- Правильно ребята вы отгадали загадки, а теперь давайте
посмотрим на картинки и подумаем, по какому признаку можно объединить:
землянику, малину и смородину.
Дети: - Это ягоды
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а где растут ягоды?
Дети: - В лесу и в саду
Воспитатель:- Правильно, ягоды бывают и садовым и лесными. Ягоды
вкусные и полезные, в них много витаминов, которые укрепляют наше
здоровье.
Давайте внимательно посмотрим на картинку и подумаем, чем же могут
отличаться ягоды, которые растут в лесу, от ягод, которые растут в саду.
Дети: - По размеру
Воспитатель: - Совершенно верно, ягоды, которые растут в лесу они мельче,
чем садовые ягоды.
За ягодами садовыми ухаживает человек, а лесные ягоды растут сами.
Ягоды любят кушать не только люди, но и животные. Например, малину
очень любит медведь. Ягоды мы едим круглый год, так как из них готовят
компот, соки и закрывают варенье.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что где растет?»
Д/И «Что где растет»
Воспитатель: - У вас у каждого на столе карточки с изображение ягод. Нужно
разделить их на две кучки. В первой кучке – лесные ягоды, а во второй –
садовые ягоды.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами проверим, правильно ли мы справились с
заданием.
(Показ воспитателем на доске, распределение кучек.
Лесные- земляника, ежевика, черника.
Садовые -клубника, малина, смородина).
Воспитатель:- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем, задвигаем
стулья.
Физминутка «Солнечным погожим днем»
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и собрали с Вами все лесные ягоды.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.
Д/игра «Назови ласково».
(Воспитатель
предлагает
детям
назвать
ягоду
ласково:
земляника-
земляничка, малина- малинка и т.д.
Заключительная часть.
Молодцы ребята, вы теперь знаете название ягод и где они растут.
Мишка наш совсем заскучал, давайте мы с вами подарим медведю полную
корзинку малины. Раскрасим ягоду красным цветом и положим медведю в
корзинку. Угостим нашего гостя.
(У детей на столе раскраска с изображение малины и
карандаш красного цвета)
Рефлексия
1.
Какие бывают ягоды?
2.
Какие названия ягод вы запомнили?
3.
Чем полезны ягоды?
4.
Что можно приготовить из ягод?