Напоминание

"Наша клумба хороша "


Авторы: Дзвоневская Тамара Васильевна, Тамара Васильевна Дзвоневская
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ - "Центр образования № 5 имени Героя России Максима Сураева"
Населённый пункт: Московская область, г Ногинск
Наименование материала: проект
Тема: "Наша клумба хороша "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ - Центр образования № 5

имени героя России Максима Сураева

Краткосрочный экологический проект познавательного

направления развития для всех возрастных групп

Автор: воспитатель высшей категории

Дзвоневская Тамара Васильевна

С тех пор как человек пахать обрёл уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье.

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Чтоб не нарушить чар естественной природы,

Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.

Ведь каждый сад – пейзаж, и он неповторим.

Актуальность проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются

одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким

палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников

приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства

происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической

культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося

радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и

охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности,

целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и

для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в

исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они

стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые

занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко,

как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает

чувство гордости за результат своего труда.

Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить

красоту природы, старается заботиться о её сохранности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание на

опустевшие цветочные клумбы, которые остались с прошлого года. Ребята вспомнили,

как красиво было прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу,

что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.

Проблема: Недостаточное представление у детей дошкольного возраста о цветах, их

строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать

новые клумбы на территории детского сада

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, и проведя опрос среди

родителей группы, мы пришли к выводу, что реализация проекта «Наша клумба

хороша, вся в цветах стоит она!» обогатят знаний у детей дошкольного возраста о

садовых цветах, правилах ухода за ними.

Цель проекта:

познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и

создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.

Задачи проекта:

Образовательные:

Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за цветами;

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего

живого на планете;

Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к

природе;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

природных объектов;

Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;

Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление

создавать прекрасное;

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за

цветами;

Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Тип проекта:

Краткосрочный: 1 неделя

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети

дошкольного возраста – родители (законные

представители) воспитанников дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Сроки проведения:

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)

Тематическое поле: Ознакомление с окружающим миром - Природное окружение

Продукт проекта:

Летнее развлечение «В стране цветов»

Лэпбук

Формы и методы работы с дошкольниками:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира цветов;

У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать

причинно-следственные связи.

Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами, бережное

отношение к труду людей, желание общаться с природой.

В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Для родителей:

Вовлечь родителей в проектную деятельность, в оформлении клумб и вазонов на

участке детского сада.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Конечный результат:

Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с проектом;

Создание клумбы на территории детского сада;

Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов;

Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей

дошкольного возраста.

Этапы проекта «Наша клумба хороша, вся в цветах стоит она!»

I этап - подготовительный

Определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор

наглядно-дидактического

материала;

художественной

литературы,

репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группах и

на территории ДОУ.

Разработка планов и конспектов мероприятий непосредственно образовательной

деятельности, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение

с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

II этап – основной

рассматривание иллюстраций, книг о цветах;

просмотр презентаций по теме;

чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;

дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что лишнее? ».

рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу;

посадка цветов;

опыт – наблюдение за ростом цветов;

ведение дневника роста цветов;

труд в уголке «Цветник на окне»;

Непосредственно-образовательная деятельность;

Основной этап реализации проекта включает в себя разные формы работы с детьми и

родителями.

Перспективное планирование реализации

проекта «Наша клумба хороша, вся в цветах стоит она!» с детьми и родителями

Образовательные

области

Мероприятия

Познавательное

развитие

Презентация «Садовые цветы»

Познавательные занятия «Цветочные клумбы»

Беседа с детьми «У цветочной клумбы»

Исследовательская

деятельность:

«Есть

ли

у

растений

органы

дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?»,

«Если долго не поливать»

Дидактические игры:

«Цветочное домино» «Цветочное домино», пазлы - картинки «Цветы»,

«Собери букет для мамы или сестренки», кольца Луллия «Цветы», «Как

растут цветы», лото «Цветы»

Познавательное занятие «Строение цветка»

Рассматривание картинки «Строение цветка»

Квест – игра «Цветик – семицветик»

Социально-

коммуникативное

развитие

Развивающие игры: «Выложи веночек из цветов», «Что нужно, чтобы

цветы росли», игры на липучках – «Чей веток?», «Собери букет», «Садовые

цветы», книжка на липучках «Совушкин сад».

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовник»

Беседы с детьми:

«Зачем нужны цветы?»

«Какие бывают цветы: многолетние и однолетние и почему их так

называют?»

«Почему люди выращивают цветы дома?»

Речевое развитие

Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови», «Расскажи о

цветке», «Назови лишний», «Отгадай цветок по слогу, по звуку»,

составление описательных рассказов на тему: «Цветы»

Художественная литература:

М. Пришвин «Золотой луг»-Н. Павлова

«Желтый,

белый

и

лиловый,

«В

живой

комнатке»-А.

Платонов

«Неизвестный цветок»-В. Катаев «Цветик-семицветик»-З. Александрова

«Одуванчик»-М.

Познанская

«Одуванчик»,

«Ромашка»-А.

Толстой

«Колокольчики мои»-В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-

Марья» (из книги «Лесная мозаика»);

Ю.

Мориц,

З.Александровой,

Е.Благининой,

Г.Виеру,

О.Высоцкой,

Л.Квитко, И Токмаковой о цветах»

Загадки о цветах

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка: «Ваза с цветами»

Рисование: «Клумба с красивыми цветами»

Аппликация: «Цветок»

Прослушивание музыкальных произведений: «Ромашки», муз. Г.

Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная

песня, муз.и сл. В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е. Шаламоновой, муз. В.

Квача;-«Одуванчик», муз.и сл. О. Кулаковой;

«Желтый одуванчик», Л. М. Абелян «Одуванчики», М. Протасов;

«Волшебный цветок», «Это называется природа», Ю. Чичков; «Цветы», В.

Моцарт; «Цикл времена года», «Вальс цветов», П. И. Чайковский; « Не

рвите цветы», Ю. Антонов; «Городские цветы»,

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери букет», «Незабудка», «Кто быстрее выложит

цветок», «Живая клумба», «Раз, два, три – к цветочку беги», «Веночек»,

«Садовник и цветы»

Пальчиковая гимнастика «Лепестки», «Наши алые цветки»

Физкультминутки про цветы

Взаимодействие с

родителями

(законными

представителями)

Консультация «Знакомство детей с удивительным миром цветов»

III этап – заключительный (результат).

Итоговое мероприятие: летнее развлечение «В стране цветов»

Вывод:

Таким образом, работая над проектом: «Наша клумба хороша, вся в цветах стоит

она!» , мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие

растения

наиболее

благоприятны

для

нашего

климата;

узнали,

как

правильно

высаживать

рассаду

разных

цветов.

Дети

ответственно

подошли

к

вопросу

расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении

участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации,

определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках

реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим

персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному

творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию.

Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на

развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно

сотрудничать с образовательным учреждением.



В раздел образования