Автор: Дуркин Алексей Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Усть -Цильма
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок физической культуры в 8 классе
Раздел: среднее образование
МБОУ «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа им. М. А. Бабикова»
Тема: Привитие навыков самостоятельной оценочной деятельности на уроке физической
культуры.
Разработал: учитель первой категории Дуркин А. А.
Директор школы: Неустроева М. П.
Тема: Привитие навыков самостоятельной оценочной деятельности на уроке физической культуры.
Класс: 8б класс.
Планируемые результаты:
Предметные: Учет контрольного норматива «Челночный бег 3*10 м»
Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту движений, воспитание физического качества
ловкость.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения скоростно - силовой направленности.
Коммуникативные УУД: Воспитание умения делового и доброжелательного общения в коллективе.
Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов бега.
Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: 6 кубиков, 2 скакалки, 2 набивных мяча, 3баскетбольнхе мяча, скамейки, 5 фишек, 6
малых мячей, 2 ракетки для игры в бадминтон, валан.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
2
Результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
По отношению к предметным ЗУНам:
-формирование самооценки и
личностное самоопределение к видам
деятельности;
-формирование умения проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленной
цели
Регулятивные универсальные учебные
действия:
-развитие умения планировать,
контролировать и давать оценку своим
двигательным действиям;
-коммуникативные: формирование
умения общаться со сверстниками в
игровой деятельности;
-познавательные: развитие умения
осознанно и произвольно строить
речевые высказывания в устной форме
-совершенствовать скоростно-силовые
качества.
-закреплять понятия физических
качеств: ловкость, быстрота реакции,
координация движений;
-укреплять здоровье обучающихся
посредством развития физических
качеств, ловкости и координации.
Этапы урока
Цель этапа
Взаимодействие
Результат
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Подготовительная
часть (10 минут)
Организационный
момент
Построение,
приветствие.
Организация
учащихся на
урок. Сообщение
темы урока,
формулировка
учебных задач.
Сообщение темы и задач урока.
Создание ситуации для оценки
готовности к уроку.
Построение и приветствие.
Знакомятся с планом урока,
принимают участие в беседе.
Самооценка готовности
к уроку, учебно-
познавательный
интерес к уроку
Актуализация
знаний
Актуализация
знаний о
Организация деятельности
обучающихся по актуализации
Отвечают на вопросы,
вспоминая рассказ и показ
Актуализация знаний,
необходимых для
3
различных
дистанциях в
беге.
знаний о пульсометрии, :
- что такое пульсометрия?
- как бегают челночный бег 3*10 м.
движений учителя
понимания темы,
умения осознанно и
произвольно
осуществлять
высказывания в устной
форме
Постановка
учебной задачи,
разминка.
Формирование
умения
целеполагания,
представления о
результате
деятельности,
закрепление
знаний по
двигательным
действиям и
исходным
положениям.
Создание ситуации для
самоопределения обучающихся и
условий для развития у
обучающихся умения ставить цель и
представлять результат.
- С чего всегда начинается урок?
Бег:
- обычный;
- правым боком;
- левым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед,
- шагом.
ОРУ на месте на 8 счетов.
1.
Повороты туловища вправо,
влево;
2.
Наклоны вперед к правой,
левой ноге.
3.
Выпады правой левой ногой
вперед;
4.
«Мельница»;
5.
Прыжки с хлопками над
головой;
Игра «Салки с касанием мяча»
Измерение пульса, его фиксация.
Формулируют самостоятельно
цель урока.
Обучающийся предлагает свои
способы действия, которые
показывают с помощью
баскетбольного мяча,
выполняют упражнения по
укреплению осанки,
контролируют свои действия,
ориентируясь на показ движений
учителем.
Умение использовать
имеющиеся знания и
опыт, умение
распознавать и
называть двигательные
действия, умение
самоопределяться к
задачам урока и
целеполаганию, умение
определять
собственную
деятельность по
достижению цели
Основная часть
(24 минуты)
Соотношение
команд учителя с
Беседа про физическое качество
«ловкость».
Обучающиеся выполняют
движения в парах по команде
Умение оценить
правильность
4
Закрепление
имеющихся
знаний, умений и
навыков.
двигательными
действиями
учеников,
обучение работе
в парах, развитие
ловкости;
Какие физические качества вы
знаете?
(быстрота, сила, выносливость,
гибкость, ловкость).
Организация учащихся по станциям.
Ученики работают в парах на
станциях:
1.
Разминочный челночный бег.
2.
Станция учета бега 3*10 м.
3.
Прыжки со скакалкой.
4.
Лазание по шведской стенке.
5.
Пресс с набивным мячом.
6.
Отжимание.
7.
Бег «змейкой».
8.
Передачи 2 -я мячами в парах.
9.
Жонглирование 2 малыми
мячами.
10. Бадминтон.
учителя, соотносят свои
действия с командами учителя,
бережно относятся к своему и
чужому здоровью, контролируют
свои действия, работают
самостоятельно, в конце урока
самостоятельно оценивают
работу своего напарника.
Необходимо следить за
правильностью выполнения
физических упражнений, их
дозировкой. Переход от станции
к станции осуществляется по
команде учителя.
движений. Умение
осознанно и
произвольно
осуществлять
высказывания в устной
форме, формирование
бережного отношения к
своему здоровью,
умение проявлять
дисциплинированность,
контролировать свои
действия, умение
самостоятельно
организовывать свою
деятельность.
Обобщение и
систематизация
знаний и способов
действий.
Обобщение и
систематизация:
- знаний о
способах
развития
скоростно-
силовых качеств.
Организация и перестроение
учащихся в 1 колонну.
Измерение пульса, его фиксация.
.
Умение работать
самостоятельно,
исправлять ошибки.
Контроль и
оценка.
Формирование
умения
осуществлять
контроль и
оценку учебной
деятельности и
самооценку
Содействие развитию у
обучающихся навыков самоконтроля
и самооценки,
- Что будем оценивать?
- Добились ли поставленной цели?
- Какие знания и умения, качества
могут пригодиться вам в жизни?
Примеры.
Обучающиеся контролируют
работу на станциях ,
проговаривают критерии оценки,
приводят примеры жизненных
ситуаций, где могут применить
свои знания и умения, навыки и
качества.
Умения проверять,
оценивать работу
других, положительное
отношение к
проделанной работе;
осознание ценности
изученного материала,
применение его в
жизненных ситуациях.
5
Заключительная
часть(6 мин)
Рефлексия.
Формирование
оценочных умений.
Развитие
рефлексивных
умений,
вовлечение детей
к подготовке
спортивного
праздника
Создание условий для осмысления
проделанной работе урок,
формирования самооценки.
Построение.
- Предлагаю чтоб каждый озвучил
свою отметку за норматив, которую
он сам себе поставил и отметку за
работу на уроке, которую ему
поставил напарник. Понравилось ли
вам оценивать себя, друг друга?
Что труднее?
Надеюсь, что после сегодняшнего
урока вы получили навыки
правильного оценивания себя и
другого человека и эти навыки
пригодятся вам в жизни.
- Урок окончен. До свидания.
Высказывают свое мнение
Осознание учащимися
практической и
личностной значимости
результатов каждого
этапа урока, умение
применять поученные
знания в организации и
проведении досуга,
умение дать
самооценку
собственной
деятельности.
Бегунок работы по станциям
6
Фамилия, Имя оцениваемого - _______________________________________.
Станции
Мальчики
Девочки
На «5»
На «4»
На «3»
На «5»
На «4»
На «3»
1.
Сгибание
разгибание рук в
упоре лёжа
24
20
16
15
11
8
2. Броски в кольцо
два шага
(количество
попаданий)
10
8
6
6
5
4
3.
«Пресс» с
набивным
мячом
20
15
10
17
13
10
4. Бег змейкой
(количество раз)
10
9
8
8
7
6
5. Бег от стены до
шведской
стенки с
залезанием
вверх и обратно
10
8
7
8
6
5
6. Передачи в паре
(количество
передач)
25
20
15
25
20
15
7. Прыжки о
скакалкой
100
90
80
110
100
90
Бадминтон
Не оценивается
7
Челночный бег 3х10 м.
«5»
«4»
«3»
Мальчики
8,0
8,1-8,5
8,6-9,0
Девочки – основная
группа здоровья
8,6
8,7-9.2
9,3-9,9
Девочки –
подготовительная группа
здоровья
9,2
9,3-9,9
10,0-10,6
Таблица оценивания результатов в челночном беге 3х10 м.
Фамилия
Имя
Результат
испытания
Предварительная
отметка
Результат
показаний в
предыдущем
году
Улучшение
(засчитывается,
если результат
изменился в
лучшую сторону
больше чем на
0,3 секунды)
Итоговая
отметка
Иванов Алексей
7,9
5
7,9
нет
5
Сидоров Михаил
8,2
4
8,5
есть
5
Петров Иван
8,3
4
8,0
нет
4
8