Автор: Лукьянова Ирина Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Тарко-Сале, Пуровский район
Наименование материала: статья
Тема: Оценка эффективности урока английского языка с использованием метода проектов
Раздел: среднее образование
Лукьянова Ирина Александровна МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровский район
Оценка эффективности урока английского языка с использованием метода проектов
Оценка
Пункты анализа урока
1 балл
2 балла
3 балла
Обоснование
применения
метода
проектов
по
достижению
планируемых
результатов
Применение метода проектов не
способствовало достижению цели
урока,
планируемых
результатов
(не
учтены
возрастные
особенности, уровень подготовки
класса) и (или) при анализе урока
учитель не смог аргументированно
обосновать
целесообразность
применения
Применение
метода
проектов
направлено на достижение цели,
планируемых
результатов
(результат
достигнут
большинством учащихся) и (или)
при
анализе
урока
учитель
испытывает
затруднения
в
обосновании
целесообразности
применения
Применение
метода
проектов
способствовало
достижению
поставленной
цели,
планируемых
результатов,
при
анализе
урока
учитель аргументированно обосновал
целесообразность
и
уместность
применения
Системность
применения
метода
проектов,
уровень
владения
Применение
учителем
метода
проектов на уроках эпизодичны и
(или) при анализе урока показывает
низкий
уровень
владения
теоретико-методологическими
основами
Частое
использование
метода
проектов на уроках, при анализе
урока,
учитель
демонстрирует
хорошее
владение
теоретико-
методологическими
основами
технологии
Учитель
в
системе
использует
технологию
в
процессе
обучения,
умеет получать максимальный эффект,
владеет
теоретическими
основами
технологии на высоком уровне
Самостоятельность
в
формулировке
проблемы
и
путей ее решения
Отсутствие
самостоятельности
учащихся в формулировке проблемы
и путей ее решения (учитель сам
определяет проблему и пути ее
решения)
и
(или)
учащимися
неадекватно
подобраны
используемые
средства,
пути
Большинство
учащихся
(при
незначительной помощи учителя)
сформулировали проблему, цель,
задачи, план реализации проекта
(выдвинули гипотезу, предложили
средства, пути решения)
Учащиеся
самостоятельно
сформулировали
проблему,
цель,
задачи
проекта
(выдвинули
гипотезу), предложили средства и
рациональные
пути
решения
(высокая степень самостоятельности
решения
учащихся в выполнении проекта)
Социально-практическая или
предметная
значимость
выполненного проекта
(проекты по предмету!)
Проблема
и
предполагаемые
результаты, решаемые с помощью
проекта,
не
имеют
социально-
практической
или
предметной
значимости
и
(или)
требует
больших материальных затрат
Проблема
и
предполагаемые
результаты, решаемые с помощью
проекта,
имеют
социально-
практическую
или
предметную
значимость
Проект имеет высокую социально-
практическую
или
предметную
значимость (экономичен и доступен в
выполнении)
Соблюдение
технологического
процесса,
операций
Не
соблюден
технологический
процесс,
операции
и
(или)
не
соблюдены
требования
безопасности, санитарии и гигиены,
алгоритм
работы над
проектом,
большинство
учащихся
не
уложились в отведенное время
Соблюдены
не
все
элементы
технологического
процесса,
операции (допущены небольшие
отклонения),
алгоритма
работы
над
проектом,
организации
рабочего
места,
учащиеся
уложились в отведенное время
Соблюден
весь
технологический
процесс,
операции,
организации
рабочего места, алгоритма работы
над
проектом,
по
мере
необходимости
проводится
корректирование
технологического
процесса
(работа
выполнено
качественно и в отведенное время)
Применение ИКТ в проектной
деятельности
Отсутствие применения учащимися
ИКТ в проектной деятельности
эпизодичны
Применение учащимися ИКТ в
проектной деятельности
систематичны
Активное применение учащимися
ИКТ в проектной деятельности
Умение работать с
информацией для решения
проектных задач
Учащиеся практически не умеют
находить нужную информацию,
обрабатывать, анализировать и
создавать новое знание
Учащиеся умеют находить
нужную информацию,
обрабатывать, анализировать и
создавать новое знание
Учащиеся постоянно ищут, создают
и применяют новое знание в
учебном процессе
Коммуникативное
взаимодействие учащихся в
проектной деятельности
Взаимодействие осуществляется на
формальном уровне, преобладает
монологическая речь, учитель не
создает условия для сотрудничества
Взаимодействие осуществляется
при доминирующей роли педагога,
при преобладании монологической
формы, частично вводится диалог
Взаимодействие осуществляется на
личностном уровне, возникают
отношения равноправного
сотрудничества, преобладает
диалогическая форма общения
2
Представление
результата
учащимися, защита проекта
Обучающиеся
не
участвуют
в
процедуре защиты проекта, защита
отсутствует
(с
проектами
ознакомлен только учитель)
Некоторые
учащиеся
класса
публично
представляют
разработанные проекты, учащиеся
имеют
возможность
комментирования и оценки, речь
скудна
Обучающиеся
участвуют
в
процедуре
защиты
проекта,
заполняют
карту
оценивания,
высказывая
свои
комментарии
и
аргументируют
оценку,
речь
выразительна и эмоциональна
3