Автор: Лукьянова Ирина Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Тарко-Сале, Пуровский район
Наименование материала: педагогическая технология
Тема: «Повышение качества обучения английскому языку путем применения образовательной информационной платформы (Skyeng)»
Раздел: полное образование
Авторская педагогическая технология
Лукьянова Ирина Александровна МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале
Пуровский район
«Повышение качества обучения английскому языку путем применения
образовательной информационной платформы (Skyeng)»
Актуальность: В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков.
Изучение иностранного языка в современном мире
– это одна из самых важных
составляющих современного успешного человека. Знание иностранного языка расширяет
кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Знание иностранного языка
дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности
потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также иметь престижную работу в
международных компаниях. Все это требует от современного человека высокого качества
владения языком межнационального общения. Не секрет, что качество знаний учащихся
по иностранному языку довольно низкое. Вследствие этого возникает ряд противоречий:
- между все возрастающей ролью иностранного языка в современной жизни и низкой
мотивацией учащихся к изучению предмета;
- между необходимостью изучения (введение второго иностранного языка в учебную
программу, обязательного ЕГЭ по иностранному языку в 2022 году) и отсутствием
желания изучать иностранный язык у многих учащихся;
- между требованиями учебной программы к изучению иностранных языков и
индивидуальными способностями учащихся;
- между традиционными формами обучения и внедрением новых информационных
технологий во все сферы человеческой деятельности.
Проблема:
как
сделать
процесс
обучения
иностранному
языку
интересным
и
способствующим качественному овладению иноязычной речи?
Гипотеза: качество владения иноязычной речью может быть существенно улучшено с
помощью
применения
компьютерных,
телекоммуникационных,
мультимедийных
технологий, а именно применения образовательной информационной платформы.
Назначение технологии: применение образовательной информационной платформы
позволит учителю создать условия для повышения мотивации к изучению иностранного
языка, ускорить процесс и повысить качество усвоения иноязычной речи.
Краткое теоретико-методологические основания проекта технологии
(описание ключевых понятий технологии)
Традиционные формы обучения иностранному языку не дают желаемых результатов:
процесс обучения для учащихся становится скучным, требующим много сил, терпения,
времени, снижается их мотивация, а вследствие этого и само качество иноязычного
общения. Чтобы повысить качество обучения иностранному языку нужно найти новые
формы и методы работы, которые помогли бы сделать процесс обучения эффективным и
качественным.
Эффективность применения информационной технологии на уроках
английского языка уже не подлежит сомнению.
Информатизация обучения - это процесс, направленный на оптимальное использование
информационного обеспечения обучения с помощью компьютера. Он педагогический в
том смысле, что в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий
оптимальности, входные данные и необходимые результаты - все это определяется
процессом обучения. Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель
при планировании своей деятельности, опирается на закономерности, принципы обучения
и рекомендации компьютера, выбирает оптимальный ее вариант.
Сокращение временных затрат на обучение и повышение качества образования являются
ориентирами современности. Именно такими маркерами можно обозначить процесс
интенсификации обучения.
Интенсификация в образовании в широком смысле — процесс, целью которого является
повышение эффективности обучения, усвоение большего объема информации за меньший
или прежний интервал времени.
Образовательная информационная платформа – наглядный пример информатизации
обучения. Образовательная информационная платформа – это ограниченный, личностно
ориентированный интернет-ресурс или ограниченная интерактивная сеть, посвященная
вопросам образования и развития, содержащая учебные материалы и предоставляющая их
пользователям на тех или иных условиях.
Преимущества
внедрения
в
образовательную
программу
образовательной
информационной платформы:
-
Процесс
обучения
становится
более
интересным,
качественно
насыщенным.
Использование
компьютеров
влияет
на
мотивацию,
привлекательность
обучения,
совершенствуется информационная грамотность.
- Расширяются возможности реализации принципа наглядности. Чем больше систем
восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал.
- Возрастает роль самостоятельной работы обучаемых. Повышается самостоятельность
обучения, возможность обучения без непосредственного участия педагога путем
выполнения домашних заданий с необходимыми компонентами проверки правильности
их выполнения.
- Повышаются возможности индивидуализации обучения. Это может осуществляться
посредством индивидуализации темпа предъявления заданий, перехода к следующей теме
после усвоения предыдущей, выбора тем и заданий с учетом индивидуальности и знаний
конкретного ученика, текущего контроля успеваемости и повышения объективности
такого контроля.
- Расширяет образовательные возможности учащихся: принимать участие в тестировании,
в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со
сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях.
Ожидаемые результаты реализации технологии: В результате реализации технологии
создаются условия для продвижения учащегося в соответствующем его возможностям
темпе усвоения (индивидуальная траектория развития), возрастает самостоятельность
обучения, формируются прочные знания и как следствие, повышение качества обучения.
Область применения технологии
(весь образовательный процесс, обучение дисциплины, оценивание и др.)
Уровень – метатехнология.
Область применения – предметы гуманитарного цикла.
Краткий план работы по каждому из этапов реализации
(что планируется сделать на каждом из этапов)
Этапы
Название этапа
План работы
Первый этап
Описание общих положений
технологии
Выявление
проблемы
и
противоречий,
фиксация
идеи
для
решения
определенной
проблемы,
определение
ожидаемых
результатов
и
области
применения технологии.
Второй этап
Моделирование
Определение
концепции,
принципов,
лежащих
в
основе технологии, способа
моделирования технологии.
Результат: создание модели
по
применению
образовательной
информационной
технологии
с
целью
повышения
качества
обучения
иностранному
языку.
Третий этап
Педагогический
эксперимент
Организация эксперимента в
естественных
условиях.
Применение
образовательной
информационной
технологии
в
обучении
английскому языку (5 видов
речевой
деятельности:
аудирование,
чтение,
лексика
и
грамматика,
письмо, говорение) с целью
повышения
качества
обучения.
Четвертый этап
Заключительный этап
Оценка
эффективности
авторской
технологии
по
критериям
эффективности
педагогических технологий,
создание
педагогического
проекта,
оформление
необходимой документации.