Напоминание

Работа над проектом «Портфолио ученика»: оценка индивидуальных достижений ученика начальных классов.


Автор: Лакомова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 3 в Академгородке"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Работа над проектом «Портфолио ученика»: оценка индивидуальных достижений ученика начальных классов.
Раздел: начальное образование





Назад




Работа над проектом «Портфолио ученика»: оценка индивидуальных

достижений ученика начальных классов.

Учителя начальных классов знают, что портфолио является показателем

индивидуальных достижений учащихся. Как оценить достижения ученика во

время урока мы знаем. А как оценить его личные достижения не связанные с

урочной деятельностью? Учителя нашей гимназии разработали систему

оценивания индивидуальных достижений учащихся. Эта система состоит из

3 этапов:

1)

Оформление личного портфолио ученика и его наполнение;

2)

Систематизация достижений и заполнение индивидуальной карты-

портфолио учащегося;

3)

Систематизация портфолио класса.

1 этап.

Оформление портфолио.

На первом родительском собрании в 1 классе обсуждаются основные

разделы портфолио ученика, их оформление. Оформленная папка для

портфолио, где есть только титульный лист и вложенные красочные листы с

названием разделов вручается детям на празднике «Посвящение в

гимназисты».

Наполнение портфолио.

Сейчас практически все дети начальных классов посещают внеурочные

занятия и внешкольные организации дополнительного образования. Все дети

с радостью делятся своими достижениями вне уроков. Очень часто ребята

приносят в класс полученные дипломы и грамоты. В классе каждая такая

награда обсуждается с детьми и учениками. А что дальше? Конечно положим

эту грамоту в папку-портфолио. И всё? Нет! В гимназии учителями

разработана таблица оценивания достижений ученика.

Измерители достижений учащихся

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЁБЫ

Отличник учёбы – 5 баллов,

Хорошист – 4 балла.

1. ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

уровень

школьный

районный

городской

победитель

5

10

15

призёр

3

8

10

участник

1

3

5

2. Конкурс исследовательских проектов

уровень

школьный

районный

городской

победитель

5

8

10

лауреат

3

6

8

участник

2

4

5

3. ДИСТАНЦИОННЫЕ ИГРЫ-КОНКУРСЫ: (выставляется только одно число,

максимальное)

Русский медвежонок, КИТ, Британский бульдог, Кенгуру, ЭМУ, Бобёр, Инфознайка,

Инфоурок, ЧИП, Лукоморье, Золотое руно, Фоксфорд и т.д.

уровень

школьн.

район.

городской

(муницип.)

1 место

3

5

7

2-3 место

2

4

5

участник

0,5

4а. ОЧНЫЕ КОМАНДНЫЕ ТУРНИРЫ (участие в составе команды)

уровень

школьн.

районный

городской

победитель

3

4

5

призёр,

лауреат

2

3

4

участник

1

1

1

4б. ОЧНЫЕ КОМАНДНЫЕ ТУРНИРЫ (личные победы в рамках командных турниров)

уровень

школьн.

Районный

победитель

2

4

призёр,

лауреат

2

3

участник

1

1

5. ПРОЧИЕ ТВОРЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ олимпиады, конкурсы, фестивали

и проекты

уровень

В

калассе

школьн.

Район-

ный

городской

Регион.

Всеро-

ссийс.

Между-

нар.

Победитель

1,5

2

4

5

6

10

15

призёр,

лауреат

1

1

3

4

4

8

участник

-

0,5

1

1

2

3

6. ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ, СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ НА СЕРТИФИКАТЫ

1б.

СОЦИАЛЬНЫЕ и СПОРТИВНЫЕ

7. ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: Погружение в эпоху, Стартин, Фестиваль военной песни,

линейки, День гимназии, ШДД, самоуправление , акции

просто участие

1

очень активное участие

2

сверхважное поручение с большой зоной ответственности

до 6

8. ВЫСТУПЛЕНИЕ (танец, песня и т.д.) на концерте, фестивале, смотре, например,

«Звезда гимназии», концерт к 8 марта, поздравления ветеранов, Михайлов день, родники

народного творчества и т.д.

школьные

районные

городские

региональные

всероссийские

победитель

2

3

4

4

участник

0,5

1

2

2

9. СПОРТИВНЫЕ ПОБЕДЫ НА БЛАГО (личные и в составе команды)

(Можно объединить с командными конкурсами)

районные

городские

региональные

школьные

междунар.

победитель

4

5

6

3

призёр

3

4

4

2

участник

1

1

2

1

2 этап.

Заполнение достижений карты учащегося. Каждый ученик получает

определённое количество баллов за свои достижения.

3 этап.

В мае классный руководитель заполняет карту достижений учащихся класса

с прописанными баллами.

Класс- ___________ кл. руководитель- ______________-

Всего баллов: 155 б.

Всего побед и достижений: 25

Интеллектуальных: 5

Спортивных: 12

Творческих: 8

Отличники учёбы:

Всего баллов: 155 б.

Матвей ( 6 б.)

Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б

Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;

Участник школьного этапа олимпиады по математике;

Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии»; 0,5б.

Участник благотворительной акции Советского района г. Новосибирска «Помоги

четвероногому другу!»; 1б.

3 место в турнире по футболу среди команд г. Новосибирска, г. Обь, г. Бердска.

4б.

Наталья( 1 б.)

Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б

Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;

Участник школьного этапа олимпиады по математике;

Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии» 0,5б.

Александра( 2 б.)

Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б

Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;

Участник школьного этапа олимпиады по математике;

Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии»; 0,5б.

Участник благотворительной акции Советского района г. Новосибирска «Помоги

четвероногому другу!» 1б.

Александр( 2 б.)

Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б

Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;

Участник школьного этапа олимпиады по математике;

Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии»; 0,5б.

Участник благотворительной акции Советского района г. Новосибирска

Ученики, набравшие большее количество баллов на параллели награждаются

грамотами, а за лучшее оформление папки-портфолио – дипломами.



В раздел образования