Автор: Лакомова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 3 в Академгородке"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Работа над проектом «Портфолио ученика»: оценка индивидуальных достижений ученика начальных классов.
Раздел: начальное образование
Работа над проектом «Портфолио ученика»: оценка индивидуальных
достижений ученика начальных классов.
Учителя начальных классов знают, что портфолио является показателем
индивидуальных достижений учащихся. Как оценить достижения ученика во
время урока мы знаем. А как оценить его личные достижения не связанные с
урочной деятельностью? Учителя нашей гимназии разработали систему
оценивания индивидуальных достижений учащихся. Эта система состоит из
3 этапов:
1)
Оформление личного портфолио ученика и его наполнение;
2)
Систематизация достижений и заполнение индивидуальной карты-
портфолио учащегося;
3)
Систематизация портфолио класса.
1 этап.
Оформление портфолио.
На первом родительском собрании в 1 классе обсуждаются основные
разделы портфолио ученика, их оформление. Оформленная папка для
портфолио, где есть только титульный лист и вложенные красочные листы с
названием разделов вручается детям на празднике «Посвящение в
гимназисты».
Наполнение портфолио.
Сейчас практически все дети начальных классов посещают внеурочные
занятия и внешкольные организации дополнительного образования. Все дети
с радостью делятся своими достижениями вне уроков. Очень часто ребята
приносят в класс полученные дипломы и грамоты. В классе каждая такая
награда обсуждается с детьми и учениками. А что дальше? Конечно положим
эту грамоту в папку-портфолио. И всё? Нет! В гимназии учителями
разработана таблица оценивания достижений ученика.
Измерители достижений учащихся
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЁБЫ
Отличник учёбы – 5 баллов,
Хорошист – 4 балла.
1. ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
уровень
школьный
районный
городской
победитель
5
10
15
призёр
3
8
10
участник
1
3
5
2. Конкурс исследовательских проектов
уровень
школьный
районный
городской
победитель
5
8
10
лауреат
3
6
8
участник
2
4
5
3. ДИСТАНЦИОННЫЕ ИГРЫ-КОНКУРСЫ: (выставляется только одно число,
максимальное)
Русский медвежонок, КИТ, Британский бульдог, Кенгуру, ЭМУ, Бобёр, Инфознайка,
Инфоурок, ЧИП, Лукоморье, Золотое руно, Фоксфорд и т.д.
уровень
школьн.
район.
городской
(муницип.)
1 место
3
5
7
2-3 место
2
4
5
участник
0,5
4а. ОЧНЫЕ КОМАНДНЫЕ ТУРНИРЫ (участие в составе команды)
уровень
школьн.
районный
городской
победитель
3
4
5
призёр,
лауреат
2
3
4
участник
1
1
1
4б. ОЧНЫЕ КОМАНДНЫЕ ТУРНИРЫ (личные победы в рамках командных турниров)
уровень
школьн.
Районный
победитель
2
4
призёр,
лауреат
2
3
участник
1
1
5. ПРОЧИЕ ТВОРЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ олимпиады, конкурсы, фестивали
и проекты
уровень
В
калассе
школьн.
Район-
ный
городской
Регион.
Всеро-
ссийс.
Между-
нар.
Победитель
1,5
2
4
5
6
10
15
призёр,
лауреат
1
1
3
4
4
8
участник
-
0,5
1
1
2
3
6. ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ, СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ НА СЕРТИФИКАТЫ
1б.
СОЦИАЛЬНЫЕ и СПОРТИВНЫЕ
7. ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: Погружение в эпоху, Стартин, Фестиваль военной песни,
линейки, День гимназии, ШДД, самоуправление , акции
просто участие
1
очень активное участие
2
сверхважное поручение с большой зоной ответственности
до 6
8. ВЫСТУПЛЕНИЕ (танец, песня и т.д.) на концерте, фестивале, смотре, например,
«Звезда гимназии», концерт к 8 марта, поздравления ветеранов, Михайлов день, родники
народного творчества и т.д.
школьные
районные
городские
региональные
всероссийские
победитель
2
3
4
4
участник
0,5
1
2
2
9. СПОРТИВНЫЕ ПОБЕДЫ НА БЛАГО (личные и в составе команды)
(Можно объединить с командными конкурсами)
районные
городские
региональные
школьные
междунар.
победитель
4
5
6
3
призёр
3
4
4
2
участник
1
1
2
1
2 этап.
Заполнение достижений карты учащегося. Каждый ученик получает
определённое количество баллов за свои достижения.
3 этап.
В мае классный руководитель заполняет карту достижений учащихся класса
с прописанными баллами.
Класс- ___________ кл. руководитель- ______________-
Всего баллов: 155 б.
Всего побед и достижений: 25
Интеллектуальных: 5
Спортивных: 12
Творческих: 8
Отличники учёбы:
Всего баллов: 155 б.
Матвей ( 6 б.)
Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б
Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;
Участник школьного этапа олимпиады по математике;
Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии»; 0,5б.
Участник благотворительной акции Советского района г. Новосибирска «Помоги
четвероногому другу!»; 1б.
3 место в турнире по футболу среди команд г. Новосибирска, г. Обь, г. Бердска.
4б.
Наталья( 1 б.)
Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б
Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;
Участник школьного этапа олимпиады по математике;
Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии» 0,5б.
Александра( 2 б.)
Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б
Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;
Участник школьного этапа олимпиады по математике;
Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии»; 0,5б.
Участник благотворительной акции Советского района г. Новосибирска «Помоги
четвероногому другу!» 1б.
Александр( 2 б.)
Участник международного конкурса «Лукоморье»; 0,5б
Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку;
Участник школьного этапа олимпиады по математике;
Участник школьного фестиваля «Звезда гимназии»; 0,5б.
Участник благотворительной акции Советского района г. Новосибирска
Ученики, набравшие большее количество баллов на параллели награждаются
грамотами, а за лучшее оформление папки-портфолио – дипломами.