Напоминание

основы проектирования баз данных


Автор: Вшивцев Никита Константинович
Должность: Преподаватель СПО
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: основы проектирования баз данных
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Новгородской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Новгородский строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.08 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»

Согласовано:

Заместитель директора по УМР

________________ Ю.А Тюхтина

Заведующий учебно-производственной работой

________________Д.С. Скуратов

Внутренняя экспертиза:

Руководитель НМЦ

_________________ О. А. Лепнёва

«______» ________________2020г.

Принято на заседании цикловой

методической комиссии

Протокол № __ от «___» ____ 2020 г.

Председатель цикловой методической

комиссии

_________Полозова Н.В

Зав. Отделением

Громова Г.В Инициалы, Фамилия

«______» ________________2020г.

Великий Новгород

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»

1.1.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной

программы

Учебная

дисциплина

«Основы

проектирования

баз

данных»

принадлежит

к

общепрофессиональному циклу.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК,

ОК

Умения

Знания

ОК 1, ОК

2, ОК 4,

ОК 5, ОК

9, ОК 10,

ПК 11.1-

11.6

проектировать

реляционную

базу данных;

использовать

язык запросов

для

программного

извлечения

сведений из баз

данных

основы теории баз данных;

модели данных;

особенности реляционной модели и проектирование баз

данных;

изобразительные средства, используемые в ER- моделировании;

основы реляционной алгебры;

принципы проектирования баз данных;

обеспечение непротиворечивости и целостности данных;

средства проектирования структур баз данных;

язык запросов SQL

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

118

в том числе:

теоретическое обучение

42

практические занятия (если предусмотрено)

66

Cамостоятельная работа

1

Промежуточная аттестация

10

1Самостоятельная

работа

в

рамках

образовательной

программы

планируется

образовательной

организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в

количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,

предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем в

часах

Коды компетенций,

формированию которых

способствует элемент

программы

1

2

3

4

Тема 1.

Основные

понятия баз

данных

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 11.1-11.6

1.

Основные понятия теории БД

2.

Технологии работы с БД

В том числе практических занятий

Технологии работы с базой данных

Самостоятельная работа обучающихся

Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию

Тема 2.

Взаимосвязи в

моделях и

реляционный

подход к

построению

моделей

Содержание учебного материала

22

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 11.1-11.6

1.

Логическая и физическая независимость данных

2.

Типы моделей данных. Реляционная модель данных

3.

Реляционная алгебра

В том числе практических занятий

Типы моделей данных. Реляционная модель данных

Самостоятельная работа обучающихся:

Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, к 4

тестированию

Тема 3 Этапы

проектирования

баз данных

Содержание учебного материала

22

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 11.1-11.6

1.

Основные этапы проектирования БД

2.

Концептуальное проектирование БД

3.

Нормализация БД

В том числе практических занятий

Концептуальное проектирование БД

Нормализация БД

Самостоятельная работа обучающихся

Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, к 4

тестированию, составление глоссария

Тема 4

Содержание учебного материала

24

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

Проектирование

структур баз

данных

ОК 10, ПК 11.1-11.6

1.

Средства проектирования структур БД

2.

Организация интерфейса с пользователем

В том числе практических занятий

Средства проектирования структур БД

Организация интерфейса с пользователем

Самостоятельная работа обучающихся

Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, к 4

тестированию

Тема 5.

Организация

запросов SQL

Содержание учебного материала

32

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 11.1-11.6

1.

Основные понятия языка SQL. Синтаксис операторов, типы данных.

2.

Создание, модификация и удаление таблиц. Операторы манипулирования данными

3.

Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL

4.

Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL

5.

Сортировка и группировка данных в SQL

В том числе практических занятий

Создание, модификация и удаление таблиц. Операторы манипулирования данными

Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL

Сортировка и группировка данных в SQL

Самостоятельная работа обучающихся

Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, 6

индивидуальным заданиям к тестированию

Промежуточная аттестация-экзамен

10

Всего:

118

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены

следующие специальные помещения:

Лаборатория «Программирования и баз данных» оснащенная необходимым для

реализации программы учебной дисциплины оборудованием

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-методических пособий Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;

– мультимедиа проектор, экран

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации

должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,

рекомендуемых для использования в образовательном процессе

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

Перечень умений, осваиваемых в

рамках дисциплины:

-

проектировать

реляционную базу данных;

-

использовать язык

запросов для программного

извлечения сведений из баз

данных

«Отлично» - теоретическое

содержание

курса

освоено

полностью,

без

пробелов,

умения

сформированы,

все

предусмотренные

программой учебные задания

выполнены,

качество

их

выполнения оценено высоко.

«Хорошо»

-

теоретическое

содержание

курса

освоено

полностью,

без

пробелов,

некоторые

умения

сформированы недостаточно,

все

предусмотренные

программой учебные задания

выполнены, некоторые виды

заданий

выполнены

с

Примеры форм и

методов контроля и

оценки

Компьютерное

тестирование на

знание терминологии

по теме;

Тестирование….

Контрольная

работа ….

Самостоятельная

работа.

Защита

реферата….

Перечень знаний, осваиваемых в

рамках дисциплины:

-

основы теории баз

данных;

-

модели данных;

-

особенности

реляционной модели и

проектирование баз данных;

-

изобразительные

средства, используемые в ER-

моделировании;

-

основы реляционной

алгебры;

-

принципы

проектирования баз данных;

-

обеспечение

непротиворечивости и

целостности данных;

-

средства проектирования

структур баз данных;

-

язык запросов SQL

ошибками.

«Удовлетворительно»

-

теоретическое

содержание

курса освоено частично, но

пробелы

не

носят

существенного

характера,

необходимые умения работы

с освоенным материалом в

основном

сформированы,

большинство

предусмотренных

программой

обучения

учебных заданий выполнено,

некоторые из выполненных

заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно»

-

теоретическое

содержание

курса

не

освоено,

необходимые

умения

не

сформированы, выполненные

учебные

задания

содержат

грубые ошибки.

Семинар

Защита

курсовой работы

(проекта)

Выполнение

проекта;

Наблюдение

за выполнением

практического

задания.

(деятельностью

студента)

Оценка

выполнения

практического

задания(работы)

Подготовка и

выступление с

докладом,

сообщением,

презентацией…

Решение

ситуационной

задачи….



В раздел образования