Автор: Вшивцев Никита Константинович
Должность: Преподаватель СПО
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: основы проектирования баз данных
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования Новгородской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Новгородский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»
Согласовано:
Заместитель директора по УМР
________________ Ю.А Тюхтина
Заведующий учебно-производственной работой
________________Д.С. Скуратов
Внутренняя экспертиза:
Руководитель НМЦ
_________________ О. А. Лепнёва
«______» ________________2020г.
Принято на заседании цикловой
методической комиссии
Протокол № __ от «___» ____ 2020 г.
Председатель цикловой методической
комиссии
_________Полозова Н.В
Зав. Отделением
Громова Г.В Инициалы, Фамилия
«______» ________________2020г.
Великий Новгород
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»
1.1.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной
программы
Учебная
дисциплина
«Основы
проектирования
баз
данных»
принадлежит
к
общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК
Умения
Знания
ОК 1, ОК
2, ОК 4,
ОК 5, ОК
9, ОК 10,
ПК 11.1-
11.6
проектировать
реляционную
базу данных;
использовать
язык запросов
для
программного
извлечения
сведений из баз
данных
основы теории баз данных;
модели данных;
особенности реляционной модели и проектирование баз
данных;
изобразительные средства, используемые в ER- моделировании;
основы реляционной алгебры;
принципы проектирования баз данных;
обеспечение непротиворечивости и целостности данных;
средства проектирования структур баз данных;
язык запросов SQL
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы
118
в том числе:
теоретическое обучение
42
практические занятия (если предусмотрено)
66
Cамостоятельная работа
1
Промежуточная аттестация
10
1Самостоятельная
работа
в
рамках
образовательной
программы
планируется
образовательной
организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем в
часах
Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы
1
2
3
4
Тема 1.
Основные
понятия баз
данных
Содержание учебного материала
8
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10, ПК 11.1-11.6
1.
Основные понятия теории БД
2.
Технологии работы с БД
В том числе практических занятий
Технологии работы с базой данных
Самостоятельная работа обучающихся
Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию
Тема 2.
Взаимосвязи в
моделях и
реляционный
подход к
построению
моделей
Содержание учебного материала
22
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10, ПК 11.1-11.6
1.
Логическая и физическая независимость данных
2.
Типы моделей данных. Реляционная модель данных
3.
Реляционная алгебра
В том числе практических занятий
Типы моделей данных. Реляционная модель данных
Самостоятельная работа обучающихся:
Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, к 4
тестированию
Тема 3 Этапы
проектирования
баз данных
Содержание учебного материала
22
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10, ПК 11.1-11.6
1.
Основные этапы проектирования БД
2.
Концептуальное проектирование БД
3.
Нормализация БД
В том числе практических занятий
Концептуальное проектирование БД
Нормализация БД
Самостоятельная работа обучающихся
Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, к 4
тестированию, составление глоссария
Тема 4
Содержание учебного материала
24
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,
Проектирование
структур баз
данных
ОК 10, ПК 11.1-11.6
1.
Средства проектирования структур БД
2.
Организация интерфейса с пользователем
В том числе практических занятий
Средства проектирования структур БД
Организация интерфейса с пользователем
Самостоятельная работа обучающихся
Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, к 4
тестированию
Тема 5.
Организация
запросов SQL
Содержание учебного материала
32
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10, ПК 11.1-11.6
1.
Основные понятия языка SQL. Синтаксис операторов, типы данных.
2.
Создание, модификация и удаление таблиц. Операторы манипулирования данными
3.
Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL
4.
Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL
5.
Сортировка и группировка данных в SQL
В том числе практических занятий
Создание, модификация и удаление таблиц. Операторы манипулирования данными
Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL
Сортировка и группировка данных в SQL
Самостоятельная работа обучающихся
Повторение лекционного материала, подготовка к практическому занятию, 6
индивидуальным заданиям к тестированию
Промежуточная аттестация-экзамен
10
Всего:
118
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория «Программирования и баз данных» оснащенная необходимым для
реализации программы учебной дисциплины оборудованием
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-методических пособий Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;
– мультимедиа проектор, экран
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08.ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ»
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
-
проектировать
реляционную базу данных;
-
использовать язык
запросов для программного
извлечения сведений из баз
данных
«Отлично» - теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,
без
пробелов,
умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены,
качество
их
выполнения оценено высоко.
«Хорошо»
-
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
Примеры форм и
методов контроля и
оценки
•
Компьютерное
тестирование на
знание терминологии
по теме;
•
Тестирование….
•
Контрольная
работа ….
•
Самостоятельная
работа.
•
Защита
реферата….
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
-
основы теории баз
данных;
-
модели данных;
-
особенности
реляционной модели и
проектирование баз данных;
-
изобразительные
средства, используемые в ER-
моделировании;
-
основы реляционной
алгебры;
-
принципы
проектирования баз данных;
-
обеспечение
непротиворечивости и
целостности данных;
-
средства проектирования
структур баз данных;
-
язык запросов SQL
ошибками.
«Удовлетворительно»
-
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы
с освоенным материалом в
основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных заданий выполнено,
некоторые из выполненных
заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
-
теоретическое
содержание
курса
не
освоено,
необходимые
умения
не
сформированы, выполненные
учебные
задания
содержат
грубые ошибки.
•
Семинар
•
Защита
курсовой работы
(проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение
за выполнением
практического
задания.
(деятельностью
студента)
•
Оценка
выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с
докладом,
сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной
задачи….