Автор: Казанцева Марина Витальевна
Должность: учитель черчения и технологии
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 113
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема: Операция вращения и ее использование в построении 3D-модели
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Технология Учитель:
Казанцева М.В.
Тема урока:
Операция вращения и ее использование в построении 3D-модели.
Дата проведения урока
20.12.2019
Класс: 5 «А», 5 «Б»
Тип урока: открытия нового знания
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование мотивации к труду;
Формирование технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные:
овладение навыками составлять тексты в устной формах;
готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач
.
Предметные:
Научить детей моделировать с применением операции вращения.
Совершенствовать работу с инструкционными картами
Совершенствовать умение работать на компьютере в программе
КОМПАС- 3D
.
Технологии, используемые на уроке:
Мультимедиа проектор, интерактивная доска, программа КОМПАС- 3D, компьютер, инструкционные карты.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
I. Организационный
момент (2 минуты)
Цель:
Включение детей в
деятельность на
личностно-значимом
уровне.
Приветствие.
Создает условия для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения на активную
работу во внеурочную
деятельность.
Ученики
приветствуют
учителя.
Подготовка рабочего места к
началу занятия.
Личностные УУД:
Определять под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
II. Мотивация
III.Актуализация и
пробное учебное
действие
Учитель показывает на доске
последовательность
выполнения3D-модели
цилиндра.
Учащиеся выводят алгоритм
построения и строят на
компьютере.
Познавательные УУД:
Учатся
слушать
текст,
понимать
содержание
прочитанного.
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя
.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Коммуникативные УУД:
Формировать свои мысли в устной форме.
IV. Выявление места и
причины затруднения,
пути решения.
Обращает
внимание
на
затруднения
обучающихся,
если они возникли.
Проговаривает алгоритм
построения и находит
ошибку.
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
V. Построение проекта
Ставит
перед
учениками
проблему
моделирования
тора. Проводит показ.
Раздает
инструкционные
карты,
контролирует
практическую работу
Выполняют задание с
последующей проверкой
Регулятивные УУД:
Учится
отличать
верно
выполненное
задание
от
неверного.
Проговаривать последовательность действий.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
VI. Рефлексия
деятельности
Организует проведение
рефлексии.
Осознание учащимися своей
учебной деятельности,
самооценка результатов
деятельности своей и всего
класса.
Личностные УУД:
Умение анализировать;
Умение выполнять самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге.
Формулируют собственное мнение и позицию.
VII. Подведение итогов
Организует подведение
итогов.
Подводят итоги занятия
Коммуникативное УУД:
Оформлять свои мысли в устной форме
Личностные УУД:
Умение анализировать;
Умение выполнять самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Построение 3D- модели изделия кольцо
№
п/п
Последовательность операций
Наглядное изображение
1.
Создать документ «Деталь»
2.
Выбрать вертикальную плоскость, войти в эскиз
3.
Выполнить эскиз
1.
Провести
горизонтальную
и
вертикальную
прямые.
Провести
линию,
параллельную
вертикальной прямой на расстоянии 60мм.
2.
Провести
линии,
параллельные
горизонтальной прямой на расстоянии 15 мм.
3.
Взять инструмент «Дуга по 2 точкам» и
провести дугу R=15. Соединить точки дуги
отрезком.
4.
Провести вдоль оси у с помощью инструмента
отрезок ось вращения (тип линии – осевая)
4.
Выйти из эскиза
5.
Операция ВРАЩЕНИЕ, создать объект.
Построение 3D- модели тора
№
Последовательность операций
Наглядное изображение
1.
Создать документ «Деталь»
2.
Выбрать вертикальную плоскость, войти в эскиз
3.
Выполнить эскиз
1.
Провести
горизонтальную
и
вертикальную
прямые.
Провести
линию,
параллельную
вертикальной прямой на расстоянии 50мм.
2.
Взять инструмент «Окружность» и провести
окружность D=30.
3.
Провести вдоль оси Y с помощью инструмента
отрезок ось вращения (тип линии – осевая)
4.
Выйти из эскиза