Напоминание

Операция вращения и ее использование в построении 3D-модели


Автор: Казанцева Марина Витальевна
Должность: учитель черчения и технологии
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 113
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема: Операция вращения и ее использование в построении 3D-модели
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Технология Учитель:

Казанцева М.В.

Тема урока:

Операция вращения и ее использование в построении 3D-модели.

Дата проведения урока

20.12.2019

Класс: 5 «А», 5 «Б»

Тип урока: открытия нового знания

Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование мотивации к труду;

Формирование технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные:

овладение навыками составлять тексты в устной формах;

готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач

.

Предметные:

Научить детей моделировать с применением операции вращения.

Совершенствовать работу с инструкционными картами

Совершенствовать умение работать на компьютере в программе

КОМПАС- 3D

.

Технологии, используемые на уроке:

Мультимедиа проектор, интерактивная доска, программа КОМПАС- 3D, компьютер, инструкционные карты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный

момент (2 минуты)

Цель:

Включение детей в

деятельность на

личностно-значимом

уровне.

Приветствие.

Создает условия для

возникновения у учеников

внутренней потребности

включения на активную

работу во внеурочную

деятельность.

Ученики

приветствуют

учителя.

Подготовка рабочего места к

началу занятия.

Личностные УУД:

Определять под руководством педагога самые простые

общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

(этические нормы).

II. Мотивация

III.Актуализация и

пробное учебное

действие

Учитель показывает на доске

последовательность

выполнения3D-модели

цилиндра.

Учащиеся выводят алгоритм

построения и строят на

компьютере.

Познавательные УУД:

Учатся

слушать

текст,

понимать

содержание

прочитанного.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на уроке с

помощью учителя

.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

Формировать свои мысли в устной форме.

IV. Выявление места и

причины затруднения,

пути решения.

Обращает

внимание

на

затруднения

обучающихся,

если они возникли.

Проговаривает алгоритм

построения и находит

ошибку.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе

знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

V. Построение проекта

Ставит

перед

учениками

проблему

моделирования

тора. Проводит показ.

Раздает

инструкционные

карты,

контролирует

практическую работу

Выполняют задание с

последующей проверкой

Регулятивные УУД:

Учится

отличать

верно

выполненное

задание

от

неверного.

Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

VI. Рефлексия

деятельности

Организует проведение

рефлексии.

Осознание учащимися своей

учебной деятельности,

самооценка результатов

деятельности своей и всего

класса.

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.

VII. Подведение итогов

Организует подведение

итогов.

Подводят итоги занятия

Коммуникативное УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Построение 3D- модели изделия кольцо

п/п

Последовательность операций

Наглядное изображение

1.

Создать документ «Деталь»

2.

Выбрать вертикальную плоскость, войти в эскиз

3.

Выполнить эскиз

1.

Провести

горизонтальную

и

вертикальную

прямые.

Провести

линию,

параллельную

вертикальной прямой на расстоянии 60мм.

2.

Провести

линии,

параллельные

горизонтальной прямой на расстоянии 15 мм.

3.

Взять инструмент «Дуга по 2 точкам» и

провести дугу R=15. Соединить точки дуги

отрезком.

4.

Провести вдоль оси у с помощью инструмента

отрезок ось вращения (тип линии – осевая)

4.

Выйти из эскиза

5.

Операция ВРАЩЕНИЕ, создать объект.

Построение 3D- модели тора

Последовательность операций

Наглядное изображение

1.

Создать документ «Деталь»

2.

Выбрать вертикальную плоскость, войти в эскиз

3.

Выполнить эскиз

1.

Провести

горизонтальную

и

вертикальную

прямые.

Провести

линию,

параллельную

вертикальной прямой на расстоянии 50мм.

2.

Взять инструмент «Окружность» и провести

окружность D=30.

3.

Провести вдоль оси Y с помощью инструмента

отрезок ось вращения (тип линии – осевая)

4.

Выйти из эскиза



В раздел образования