Напоминание

Решение задач по темеГазовые законы"


Автор: Туркина Любовь Николаевна
Должность: Учитель физики и астрономии
Учебное заведение: МАОУ «ОЛ «АМТЭК»
Населённый пункт: Город Череповец Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Решение задач по темеГазовые законы"
Раздел: полное образование





Назад




План методической разработки занятия

Решение задач по теме «Газовые законы».

Цели урока: Обеспечение применения предметных знаний и способов учебных действий в условиях

решения графических задач;

Вид занятия: комбинированное

Количество часов: 45 минут

Метод: Словесно-наглядный

Тип: Урок закрепления и углубления полученных знаний

Оснащение учебного занятия: компьютерная лаборатория L – micro, программа L -micro со сценарием

эксперимента «Изотермический процесс». Прибор «Изотерма» с встроенным датчиком объёма газа,

датчиком абсолютного давления, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Штатив с

принадлежностями (лапки, муфты), раздаточный материал.

Место проведения: кабинет физики

Задачи:

Образовательные: выявить уровень усвоения формул законов и их применения, доказать

справедливость изотермического закона экспериментом, способствовать выработке умений применять

полученные знания при работе с графиками, таблицами; углубить знания учащихся путём решения

графических задач.

Воспитательные: через знакомство с решением графических задач поднять интерес к физике и

способствовать развитию физического мышления, помочь ученику оценить свой потенциал с точки

зрения образовательной дисциплины

Развития мышления: формировать качества мышления, характерные для физико-математической

деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Планируемые результаты

Личностные.

Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная

компетентность в общении и

сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной

деятельности.

Познавательные.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи

рассуждений. Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели.

Регулятивные.

Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже

усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и

корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием

физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Структура и содержание урока (продолжительность 45 мин.)

п/п

Наименование

структурного

элемента

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время,

мин.

1.

Организационный

момент

Приветствие.

Подготовка рабочих мест.

Активизация внимания учащихся

Занимают места,

готовятся к уроку.

2 мин.

2.

Начальная

мотивация

Вступительное слово

преподавателя. Сообщается тема

урока, цели

Слушают, анализируют

полученную

информацию

3 мин.

3.

Основной этап

1.Запускает программу L-micro

Показывает опыт

изотермического расширения

газа с использование прибора

«Изотерма»

2. Предлагает учащимся

провести изотермическое сжатие

газа.

3. Информирует о том, что при

выполнении эксперимента

значения давления и объема,

измеряемые встроенными

датчиками объёма газа и

Созерцают,

воспринимают факты

посредством органов

чувств.

Один из учеников

выполняет

эксперимент,

Остальные

отслеживают показания

на мониторе

компьютера;

3 мин.

6 мин.

2 мин.

абсолютного давления

передаются в компьютер.

Используя кнопку «Архив»,

сохраняет данные в буфере

обмена.

3. Ставит вопрос: почему

квазистационарные условия

изотермического процесса

обеспечиваются при медленном

перемещении поршня за счет

вращения рукоятки в верхней

части установки

5. Выдает каждому ученику

таблицу из сохраненных данных

и предварительно

распечатанных. Приложение (1)

6. Предлагает построить график

зависимости давления от объема:

Р=f(V).

7. Предлагает построить график

зависимости давления от

(объема)

-1

: Р=f(

1

V

)

Отвечают: вследствие

хорошей

теплопроводности

тонких стенок

цилиндра температура

газа внутри цилиндра

успевает выровняться

с температурой воздуха

в помещении

Убеждаются, что

можно проводить

сложные опыты,

автоматизируя процесс

сбора и обработки

физической

информации.

Используя

информацию,

полученную из

таблицы, строят график

заданной зависимости.

Анализируют

полученные

зависимости, сравнивая

их друг с другом и с

теоретической.

Убеждаются, что с

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

4.

Рефлексия

8. Продолжает проведение

эксперимента . Используя

кнопку«Функция», выводит

аппроксимирующую кривую –

гиперболу вместе с уравнением

этой кривой PV= C.

Демонстрирует графики

изотермы в различных осях

координат;

Приложение 2.

9. Предлагает решение задач.

1) Увеличилось или

уменьшилось объем постоянной

массы идеального газа в

процессах 1-2, 2-3

изображенной на рис.

2. На рис. показан цикл для

некоторой массы идеального газа

в координатах V ,Т. Изобразите

его в координатах Т,р и V,р

помощью графика

можно наглядно

представить

функциональную

зависимость

физических величин,

выяснить, в чем смысл

прямой и обратной

пропорциональности

между ними.

Анализируют. Решают

задачу, делают выводы.

Выполняют

предложенные

учителем задания.

3 мин.

4 мин.

8 мин.

5.

Подведение итогов

Слушают, высказывают

свое мнение, делятся

впечатлениями.

2 мин.

Приложение 1

.

Приложение 2.



В раздел образования