Напоминание

Организация работы по экологическому образованию


Автор: Самойлова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ №76
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Организация работы по экологическому образованию
Раздел: среднее образование





Назад




Организация работы по экологическому воспитанию

Одна из главных задач человечества – принять меры по сохранению

благоприятной экологической обстановки на земном шаре. В связи с

загрязнением окружающей среды и сокращением разнообразия живых

существ особо остро встал вопрос экологического образования населения,

которое необходимо осуществлять с начального уровня – дошкольного

образования.

Важно создать систему экологической грамотности не только детям, но и

родителей и сотрудников. Наиболее перспективным является эколого-

краеведческое направление. Важно подкреплять эколого- краеведческое

образование экскурсионной деятельностью, целевыми прогулками,

оформлением зимнего сада и живых уголков.

Среди многочисленных форм, приемов, методов и технологий –

экскурсионная, непосредственно образовательная, проектная деятельность,

экспериментирование, семейный клуб, труд в природе, целевые прогулки и

прочее.

Интересна и эффективна работа в мини- музеях. Отведите места в холлах для

наглядных материалов, рисунков, творческих работ и экспонатов.

Привлекайте к оформлению мини- музеев родителе, воспитанников и

сотрудников. Наличие мини- музеев в учреждении предполагает

интегрированные формы работы с детьми, позволяющие решить ряд задач:

Воспитательные

- формировать осознанно- правильное отношение к окружающим

природным явлениям и объектам;

-формировать эколого- ориентированную систему ценностей;

-воспитывать положительное отношение к Родине, народному творчеству и

традициям.

Обучающие:

- давать основы знаний в области экологии, окружающей среды и

краеведения;

-обучать основам практической эколог- краеведческой работы и оценке

состояния окружающей среды, методам самостоятельного поиска,

обобщения информации, структурирования исследовательской

деятельности.

Развивающие:

-развивать основы общих представлений об окружающем мире, социальные,

коммуникативные, эстетические качества;

-формировать навыки практической работы в природной среде.

При организации мини- музеев обязательно учитывайте принципы:

-интеграции (педагог знакомит детей с разными областями человеческой

деятельности);

-деятельности (дети реализуются в разных видах изо-деятельности, пополняя

мини- музей работами, выполненными своими руками);

-гуманизации (создание условий для всестороннего развития ребенка);

-экологичности (всестороннее взаимодействие с природой);

-безопасности (все экспонаты экологически безопасны для здоровья детей);

-непрерывность (связь с непосредственно образовательной деятельностью,

в режимных моментах и самостоятельной деятельностью, отражая тематику

занятий, экскурсий и прогулок);

-партнерство (сотрудничество взрослых и детей, благодаря чему

реализуются права ребенка).

Залог успешного и востребованного мини- музея в его интеграции с

образовательной деятельностью. При работе можно использовать

различные формы: беседы с использованием загадок, стихов, пословиц,

поговорок, дидактические и сюжетные игры, наблюдения,

экспериментирование и т. д.

Консультация для педагогов

Организация работы по экологическому воспитанию



В раздел образования