Автор: Самойлова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ №76
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Организация работы по экологическому образованию
Раздел: среднее образование
Организация работы по экологическому воспитанию
Одна из главных задач человечества – принять меры по сохранению
благоприятной экологической обстановки на земном шаре. В связи с
загрязнением окружающей среды и сокращением разнообразия живых
существ особо остро встал вопрос экологического образования населения,
которое необходимо осуществлять с начального уровня – дошкольного
образования.
Важно создать систему экологической грамотности не только детям, но и
родителей и сотрудников. Наиболее перспективным является эколого-
краеведческое направление. Важно подкреплять эколого- краеведческое
образование экскурсионной деятельностью, целевыми прогулками,
оформлением зимнего сада и живых уголков.
Среди многочисленных форм, приемов, методов и технологий –
экскурсионная, непосредственно образовательная, проектная деятельность,
экспериментирование, семейный клуб, труд в природе, целевые прогулки и
прочее.
Интересна и эффективна работа в мини- музеях. Отведите места в холлах для
наглядных материалов, рисунков, творческих работ и экспонатов.
Привлекайте к оформлению мини- музеев родителе, воспитанников и
сотрудников. Наличие мини- музеев в учреждении предполагает
интегрированные формы работы с детьми, позволяющие решить ряд задач:
Воспитательные
- формировать осознанно- правильное отношение к окружающим
природным явлениям и объектам;
-формировать эколого- ориентированную систему ценностей;
-воспитывать положительное отношение к Родине, народному творчеству и
традициям.
Обучающие:
- давать основы знаний в области экологии, окружающей среды и
краеведения;
-обучать основам практической эколог- краеведческой работы и оценке
состояния окружающей среды, методам самостоятельного поиска,
обобщения информации, структурирования исследовательской
деятельности.
Развивающие:
-развивать основы общих представлений об окружающем мире, социальные,
коммуникативные, эстетические качества;
-формировать навыки практической работы в природной среде.
При организации мини- музеев обязательно учитывайте принципы:
-интеграции (педагог знакомит детей с разными областями человеческой
деятельности);
-деятельности (дети реализуются в разных видах изо-деятельности, пополняя
мини- музей работами, выполненными своими руками);
-гуманизации (создание условий для всестороннего развития ребенка);
-экологичности (всестороннее взаимодействие с природой);
-безопасности (все экспонаты экологически безопасны для здоровья детей);
-непрерывность (связь с непосредственно образовательной деятельностью,
в режимных моментах и самостоятельной деятельностью, отражая тематику
занятий, экскурсий и прогулок);
-партнерство (сотрудничество взрослых и детей, благодаря чему
реализуются права ребенка).
Залог успешного и востребованного мини- музея в его интеграции с
образовательной деятельностью. При работе можно использовать
различные формы: беседы с использованием загадок, стихов, пословиц,
поговорок, дидактические и сюжетные игры, наблюдения,
экспериментирование и т. д.
Консультация для педагогов
Организация работы по экологическому воспитанию