Автор: Владимирова Ираида Леонидовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ СОШ с. Шестаково
Населённый пункт: п. Сухоборка Слободского района Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка урока географии
Тема: Технологическая карта урока на тему "Бразилия"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учитель: Владимирова Ираида Леонидовна
Класс: 7
Тема урока: Бразилия
Тип урока: изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о Бразилии- стране Южной Америки
_развивающие:
-развивать логику мышления, учить устанавливать причинно- следственные связи,
развивать интерес к предмету, работать с различными источниками информации
-воспитательные:
-воспитывать культуру личности человека, уважительное отношение к народам разных
стран
Здоровьесберегающие:
-профилактика нарушения зрения
профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата
-создание благоприятного психологического климата на уроке
План урока
Блоки
Этапы урока
1 блок
Организационный момент .Мотивация.
Целеполагание.
2 блок
Актуализация опорных знаний и умений
3 блок
Изучение нового материала
4 блок
Рефлексия
5 блок
Постановка домашнего задания
Подведение итогов урока
Оборудование: карта Южной Америки, атласы, презентация, раздаточный материал,
картины по теме урока
Литература: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс, М «Вентана-Граф», 2015
Душина И.В., Смоктунович Т.Л.,Примерное поурочное планирование, М. Вентана-Граф»,
2010
Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии, М.
«Вентана-Граф», 2010
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
Информационное
поле
Деятельность
обучающихся
1.Орг момент,
целеполагание
Мотивация.
Приветствие
Мотивация и
целеполагание
Делают мотивацию,
ставят цели урока.
Готовят
необходимое к
уроку
2Актуализация
опорных знаний и
умений
Повторяют план
характеристики
страны
3 Изучение нового
материала
Работа с
источниками
информации
Текст учебника,
карты атласа
Характеризуют по
типовому плану
страну Бразилию
Гимнастика для глаз
Изучение
важнейших
особенностей
природы страны
Карты атласа
Работа с картами
атласа
Рассказы обуч-ся,
работа с контурной
картой
Изучение населения
и хозяйства
Бразилии.
Экологические
проблемы и пути их
решения.
Презентация
Работа с к/картой
Рефлексия
Работа с тестами
Итоги урока, д/з
Запись домашнего
задания в дневник.
Подведение итогов
урока
Ответы учеников,
запись д/з,
инструктаж