Напоминание

"Капелька"


Автор: Кулатова Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37 "Теремок"
Населённый пункт: г. Железногрск, Красноярский край
Наименование материала: творческо-познавательный проект
Тема: "Капелька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта «Капелька».

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы, работники пищеблока,

родители воспитанников.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых

существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

1.

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2.

Способствовать

формированию

позитивного

отношения

к

воде

(познавательного,

бережного, созидательного).

3.

Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется,

в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может

быть холодной и теплой.

4.

Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5.

Активизировать природоведческий словарь ребенка.

6.

Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей

младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для

здоровья детей.

Необходимое оборудование: Литературный ряд: малый народный фольклор, сказки К.И.

Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку»,

«Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная

сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе», видеозапись - мультфильм

«Капитошка»;

Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации

на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;

Оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для

дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок; оборудование Центра исследований.

Продукты проекта: Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в

природе). Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных,

растений). Материалы по игре с водой, опыты и т.д.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для

окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода,

водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть,

вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей

познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной

деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап – подготовительный:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с

использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором будут организованы различные виды детской

деятельности:

Двигательная деятельность: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь»,

«Хоровод».

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

3. Физминутка «У лесного родничка».

Познавательно-коммуникативная:

1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы о воде во время

режимных моментов.

2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности

«Свойства воды».

3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».

4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

ФЭМП: все игры и упражнения на материале проекта

1. Упр., «Давайте посчитаем капельки», «Найди большую капельку» и т.д.

Продуктивная деятельность: 1. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик»,

«Весенняя капель», лепка «Такие разные тучки».

Музыкальная деятельность: 1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап»,

«Дождик, дождик веселей».

2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

3. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) »,

«Угостим кукол чаем», «Хозяюшка».

2. Дидактические игры «Рыбалка», «Капитаны», «Пазлы», «Куда можно налить воду? ».

3. Игры - забавы «Мыльные пузыри».

4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.

2. Игры детей в центре «Песок – вода».

3. Опыты с водой «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает», «Разноцветная вода».

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек,

стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение

трудовых поручений: полив цветов.

3. Наблюдение за трудом младшего воспитателя: мытьё посуды, пола.

Взаимодействие с родителями:

1.

Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.

2.

Изготовление книжек – малышек.

3.

Создание альбома «Мир воды»

4.

Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

5.

Консультация по теме: «Мои первые опыты».

6.

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

7.

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки

квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

8.

Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».



В раздел образования