Автор: Кулатова Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37 "Теремок"
Населённый пункт: г. Железногрск, Красноярский край
Наименование материала: творческо-познавательный проект
Тема: "Капелька"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта «Капелька».
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы, работники пищеблока,
родители воспитанников.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых
существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
1.
Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2.
Способствовать
формированию
позитивного
отношения
к
воде
(познавательного,
бережного, созидательного).
3.
Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется,
в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может
быть холодной и теплой.
4.
Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.
Активизировать природоведческий словарь ребенка.
6.
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей
младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для
здоровья детей.
Необходимое оборудование: Литературный ряд: малый народный фольклор, сказки К.И.
Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку»,
«Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная
сказка «У солнышка в гостях»;
Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе», видеозапись - мультфильм
«Капитошка»;
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации
на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;
Оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для
дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок; оборудование Центра исследований.
Продукты проекта: Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в
природе). Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных,
растений). Материалы по игре с водой, опыты и т.д.
Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для
окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода,
водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть,
вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей
познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной
деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап – подготовительный:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с
использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
Второй этап основной, на котором будут организованы различные виды детской
деятельности:
Двигательная деятельность: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь»,
«Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».
Познавательно-коммуникативная:
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы о воде во время
режимных моментов.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности
«Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».
ФЭМП: все игры и упражнения на материале проекта
1. Упр., «Давайте посчитаем капельки», «Найди большую капельку» и т.д.
Продуктивная деятельность: 1. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик»,
«Весенняя капель», лепка «Такие разные тучки».
Музыкальная деятельность: 1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап»,
«Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) »,
«Угостим кукол чаем», «Хозяюшка».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Капитаны», «Пазлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Игры - забавы «Мыльные пузыри».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода».
3. Опыты с водой «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает», «Разноцветная вода».
Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек,
стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение
трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом младшего воспитателя: мытьё посуды, пола.
Взаимодействие с родителями:
1.
Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.
2.
Изготовление книжек – малышек.
3.
Создание альбома «Мир воды»
4.
Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
5.
Консультация по теме: «Мои первые опыты».
6.
Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
7.
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки
квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
8.
Плакат «Береги воду».
На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».