Напоминание

"Как помочь ребёнку стать внимательней?"


Авторы: Светлана Александровна Семкова, Азанова Яна Контантиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГАПОУ СО Свердловский областной педагогический колледж
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Консультация родителей
Тема: "Как помочь ребёнку стать внимательней?"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)

Консультация родителей

на тему: «Как помочь ребенку стать внимательным?»

Выполнили: Азанова Я. К., Семкова С. А.

Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным?»

Цель: сформировать представление у родителей о понятии внимание, как важнейший фактор, необходимый в учебном процессе.

Задачи консультации: оказать помощь родителям в понимании значимости развития внимания у детей младшего школьного возраста,

представить игры, способствующие развитию внимания.

Оборудование: ПК, проектор, экран, раздаточный материал.

Технологическая карта

Этапы

родительского

собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.

Приветствие

- Добрый день (вечер), уважаемые родители! Я очень рада приветствовать на

нашей консультации. Надеюсь она будет для Вас информативной и полезной.

- Спасибо, разрешите начать нашу работу.

(Родители присаживаются на те места, на которых

сидят их дети, чтобы самостоятельно оценить

комфортность рассадки)

- Приветствуют педагога и друг друга.

2.

Основная

часть

- Сегодня мы поговорим о невнимательности детей на уроках.

- С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители,

чьи дети приступили к обучению. И это вполне понятно, потому учебная

деятельность требует от ребёнка новых, более высоких форм произвольного

поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том

числе и вниманием.

-

Цель нашей консультации: познакомить вас, уважаемые родители, с

понятием внимания и его основными свойствами

- Задачи: изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые

способствуют развитию внимания у учащихся.

- Итак, дорогие родители, скажите, пожалуйста, что вы понимаете под

вниманием?

- В целом, вы правы. Разберемся с понятием и его составляющим.

-

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных

объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно

воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю

поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но, выделить из неё

полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных

решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности

и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к

Слушают учителя.

Предположения родителей.

которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и

переключение.

Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте,

отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему,

задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается

хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у

которого слабо развито это свойство. Бывает рассеянным, несобранным.

Объём внимания

характеризуется количеством одновременно

воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет

число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объёме

внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения,

классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему

трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей

или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи

весьма вероятны.

Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или

нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или

наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по

тому,

легко

или

с

трудом

ребенку

удается

делать

несколько

дел

одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на

вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п. легко ли

воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые

замечания учителя и родителей.

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на

другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой

задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно

судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к

другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли

быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в

своих мыслях или действиях.

Внимание – это поддающуюся развитию качество. Внимание можно и

нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Если

необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными

помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных

процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые

упражнения. С некоторыми из них я предлагаю, познакомиться в буклетах,

которые лежат на ваших столах.

3.

Вывод/итог

- Прослушав, данную информацию и просмотрев буклеты, к какому выводу

вы пришли, уважаемые родители?

- Все верно. Внимание – это важное качество для младшего школьника,

необходимо помочь развить его.

Пожалуйста, ознакомьтесь с памяткой, которая может помочь вам и вашим

детям.

- Спасибо!

- До новых встреч!

-

Внимание

поддается

развитию,

используя

различные игры и упражнения. Школьнику нужно

помогать развивать внимание.

Ознакомление с памяткой.

- Спасибо!



В раздел образования