Авторы: Светлана Александровна Семкова, Азанова Яна Контантиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГАПОУ СО Свердловский областной педагогический колледж
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Консультация родителей
Тема: "Как помочь ребёнку стать внимательней?"
Раздел: начальное образование
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО СОПК)
Консультация родителей
на тему: «Как помочь ребенку стать внимательным?»
Выполнили: Азанова Я. К., Семкова С. А.
Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным?»
Цель: сформировать представление у родителей о понятии внимание, как важнейший фактор, необходимый в учебном процессе.
Задачи консультации: оказать помощь родителям в понимании значимости развития внимания у детей младшего школьного возраста,
представить игры, способствующие развитию внимания.
Оборудование: ПК, проектор, экран, раздаточный материал.
Технологическая карта
Этапы
родительского
собрания
Деятельность учителя
Деятельность родителей
1.
Приветствие
- Добрый день (вечер), уважаемые родители! Я очень рада приветствовать на
нашей консультации. Надеюсь она будет для Вас информативной и полезной.
- Спасибо, разрешите начать нашу работу.
(Родители присаживаются на те места, на которых
сидят их дети, чтобы самостоятельно оценить
комфортность рассадки)
- Приветствуют педагога и друг друга.
2.
Основная
часть
- Сегодня мы поговорим о невнимательности детей на уроках.
- С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители,
чьи дети приступили к обучению. И это вполне понятно, потому учебная
деятельность требует от ребёнка новых, более высоких форм произвольного
поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том
числе и вниманием.
-
Цель нашей консультации: познакомить вас, уважаемые родители, с
понятием внимания и его основными свойствами
- Задачи: изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые
способствуют развитию внимания у учащихся.
- Итак, дорогие родители, скажите, пожалуйста, что вы понимаете под
вниманием?
- В целом, вы правы. Разберемся с понятием и его составляющим.
-
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных
объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно
воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю
поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но, выделить из неё
полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных
решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности
и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к
Слушают учителя.
Предположения родителей.
которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и
переключение.
Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте,
отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему,
задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается
хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у
которого слабо развито это свойство. Бывает рассеянным, несобранным.
Объём внимания
характеризуется количеством одновременно
воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет
число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объёме
внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения,
классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему
трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей
или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи
весьма вероятны.
Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или
нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или
наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по
тому,
легко
или
с
трудом
ребенку
удается
делать
несколько
дел
одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на
вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п. легко ли
воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые
замечания учителя и родителей.
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на
другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой
задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно
судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к
другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли
быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в
своих мыслях или действиях.
Внимание – это поддающуюся развитию качество. Внимание можно и
нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Если
необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными
помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных
процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые
упражнения. С некоторыми из них я предлагаю, познакомиться в буклетах,
которые лежат на ваших столах.
3.
Вывод/итог
- Прослушав, данную информацию и просмотрев буклеты, к какому выводу
вы пришли, уважаемые родители?
- Все верно. Внимание – это важное качество для младшего школьника,
необходимо помочь развить его.
Пожалуйста, ознакомьтесь с памяткой, которая может помочь вам и вашим
детям.
- Спасибо!
- До новых встреч!
-
Внимание
поддается
развитию,
используя
различные игры и упражнения. Школьнику нужно
помогать развивать внимание.
Ознакомление с памяткой.
- Спасибо!