Напоминание

Изобразительное искусство как неотъемлемая часть образования в инженерных классах


Автор: Беляева Антонида Васильевна
Должность: Учитель ИЗО, черчения.
Учебное заведение: МАОУ ОЦ
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Изобразительное искусство как неотъемлемая часть образования в инженерных классах
Раздел: среднее образование





Назад




Беляева Антонида Васильевна

Учитель изобразительного искусства

МАОУ ОЦ Гимназия №6 «Горностай»

Россия, г. Новосибирск

Изобразительное искусство как неотъемлемая часть образования в

инженерных классах

В соответствии с планом действий по модернизации общего образования

на

территории

Новосибирской

области,

приоритетными

направлениями

национальной

образовательной

инициативы

«Наша

новая

школа»

и

распоряжением Правительства Новосибирской области от 01.01.2001, в десяти

школах Новосибирска были открыты специализированные классы. Понимая

интересы государственной политики, учитывая проблему нехватки инженерных

кадров,

в

Новосибирской

области,

как

и

в

стране

в

целом,

внедряется

региональный проект «Создание специализированных классов для одаренных

детей», одним из направлений которого является создание классов инженерно-

технологической направленности.

Образовательная

программа

инженерного

класса

обеспечивает

формирование инженерного мышления,

предполагающего анализ

ситуации,

выделение

критических

факторов,

постановку

и

решение

задач,

подбор

необходимых ресурсов и технологий, необходимых для решения проблемных

ситуаций, а также воспитание культуры инженерной деятельности.

В

некоторых

образовательных

программах

данного

направления

практически

отсутствуют

уроки

художественно-эстетического

цикла,

формирующие эстетически культурную личность. Полагая, что для подготовки

будущего инженера достаточно предметов только технической направленности.

Необходимо задуматься

над

тем,

что

в

погоне

за

решением

одной

проблемы, мы упускаем другую, не менее важную.

Слова Александра Исаевича Солженицына, которые как нельзя лучше

показывают важнейшие направления нашей деятельности в рамках создания и

развития классов инженерно-технологической направленности: «Инженер – это

открыто светящийся интеллект, свободный и не обыденный юмор, это легкость

и

широта

мысли,

непринужденность

переключения

из

одной

инженерной

области

в

другую,

и

вообще

от

техники

к

обществу,

искусству. Это

воспитанность, тонкость вкусов, хорошая речь, плавно согласованная и без

сорных словечек; у одного немножко музицирование, у другого – немножко

живопись, и всегда у всех – духовная печать на лице...».

Но ведь под инженерными классами подразумевается отнюдь не

воспитание инженеров в прямом понимании слова. Это школы, которые готовят

и

рабочих

для

заводов,

фабрик,

метро,

железных

дорог. И

здесь

нужно

задуматься, что в процессе работы учащиеся должны не только приобретать

ремесленные

навыки

необходимые

ему

в

дальнейшем.

Он

должен

почувствовать радость познания окружающего мира через изобразительную

деятельность.

Наука

познаѐт

мир

через

опыт.

В

школьном

образовании

изучаются азы многих наук. Но широкая общественность часто забывает, а

порой и не знает, что изобразительное искусство это не просто отвлечѐнная

эстетика

и

эмоции,

а

ещѐ

один

способ

познания

мира

через

«образ»,

создаваемый

гармонией

интеллекта,

видения,

эмоционального состояния

и

ручной деятельности. В этом его высокое предназначение.

В настоящее время инженер - это творец, создатель, человек, желающий

познавать, творить, стремиться к чему-то новому. Инженер должен обладать

аналитическим

мышлением,

прикладными

знаниями,

в

общем

быть

«изобретателем» с образованием не только техническим, но и эстетическим.

Уроки изобразительного искусства в инженерных классах включают учащихся в

проектную деятельность, знакомят с основами дизайна, развивают фантазию,

привлекают интерес учащихся к разным видам профессий через мастер-классы,

встречи с интересными людьми, способствуют общему культурному развитию.

Всѐ, что создаѐт человек должно не только служить ему, но и вызывать чувства

и эмоции. Поэтому в учебные планы инженерных классов обязательно должны

включаться предметы блока искусства.



В раздел образования