Автор: Мастерова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме "Дом в котором я живу".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме
«Дом в котором я живу».
Средняя группа
Цели:
Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём
осмысления
таких
понятий,
как
родная
природа,
родной
город
Кемерово.
Побуждать
детей
к
выражению
своих
чувств
ч е р ез
изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой»
Родине и Отечеству.
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке форму строений и части дома,
разнообразие строений городских домов: многоэтажных узких, низких
и широких.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию родного
города, его истории.
Прививать любовь к своей малой Родине.
Способствовать эстетическому воспитанию.
Упражнять в рисовании цветными мелками.
Предварительная работа.
Работа с родителями ,оформление фотовыставки «Улицы моего
города», познакомить детей с достопримечательностями города
Кемерово.
Материалы:
Цветные мелки, бумага, фотографии городских улиц города Кемерово.
Ход занятия.
Восп: «Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!
Слышишь голос соловья- это Родина твоя!
Садик, где твои друзья- это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей.
И в саду смородина- это тоже Родина!»
В России как и в любой другой стране есть главный город- столица.
Ребята назовите столицу нашей страны ( ответы детей).
Восп. :Хорошо! А в каком городе находится ваш дом, детский сад?
(ответы детей)
Восп: Молодцы! Да наш город называется Кемерово, а мы жители
этого города и называют нас Кемеровчане (дети повторяют).
Восп: Наш город большой и очень красивый (показывает фото улиц
города), улицы у нас разные и по своему красивые, на улицах есть
аптеки, школы и детские сады, магазины. А какие у нас есть
достопримечательности? (ответы детей: цирк, памятник шахтерам,
городской сад и т.д.воспитатель показывает фото).Молодцы ребята,
скажите а вы знаете название улицы где вы живете? (ответы
детей).Очень хорошо. Вот сколько интересного вы знаете о нашем
городе.
Восп: А сейчас проведем физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Восп: Отгадаете мою загадку и узнаете, что мы будем рисовать
сегодня.
Вот огромный шумный мир
В нем четыреста квартир.
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы (дом)
Восп: Правильно, сегодня вы будете рисовать дом в котором вы
живете. Какой они формы? (ответы детей). Дома могут быть высокие и
узкие, низкие и широкие (воспитатель показывает иллюстрации). Дом
из каких элементов состоит? (ответы детей). Правильно молодцы. А
сейчас вы нарисуете дом в котором вы живете. Потом мы из ваших
рисунков сложим улицу нашего города. Дети самостоятельно рисуют.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Готовые рисунки
располагаются в виде улицы.
Восп: Ребята я предлагаю вам рассмотреть ваши рисунки, вы все
постарались и улица у вас получилась очень красивая. Что вам
больше всего понравилось на занятии(ответы детей).