Напоминание

Интегрированный урок по математике как один из способов повышения интереса к изучаемой дисциплине.


Автор: Ивкина Наталья Ивановна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГАПОУ ПО "Пензенский колледж транспортных технологий"
Населённый пункт: г.Пенза
Наименование материала: статья
Тема: Интегрированный урок по математике как один из способов повышения интереса к изучаемой дисциплине.
Раздел: полное образование





Назад




ЛАБИРИНТ ЗНАНИЙ «ТРОПА ЧЕТЫРЁХ ИСПЫТАНИЙ»

ФАНФАРЫ

1 студент:_______________ Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!

2 студент: _________________________

Мы зовём тебя, мой друг,

В мир естественных наук!

1 студент:

Сегодня к нам в гости пришли наши старые знакомые- науки,

которые мы изучаем. Давайте встретим их. (аплодисменты и музыка

фанфар)

Студентка- физика: _____________________________

Физика много разделов включает,

Каждый вопросы свои изучает.

Например, проводов «величество»

Изучает раздел «Электричество».

«Механика» все изучает движения,

Действия сил, точки их приложения.

Тепловых процессов динамику

Изучает «Термодинамика».

Отражение света, его преломление,

Прямолинейное распространение,

Как изображение глаз получает

Все это оптика изучает.

Что собой представляет ядро или атом

Мы из атомной физики узнаем когда-то.

Студент с хлопушкой __________________: всего один рекламный ролик, не переключайтесь!

НА ЭКРАНЕ- включается ролик с преподавателем Мамин Р.Э / почему полезно изучать физику и

пожелание успехов.

Студентка- астрономия:_______________________

1

С начала мира без учета

Сиять бы звездам и сиять,

Но появились звездочеты

И звезды начали считать.

Средь них Коперник был ученый.

Однажды в небе меж светил

Он с помощью трубы подзорной

Планеты новые открыл.

Вот тут-то чудо и случилось:

Все звезды бросились искать —

Так астрономия родилась —

Её нам надо изучать!

Студент с хлопушкой: Всего один рекламный ролик – не переключайтесь !

НА ЭКРАНЕ- преподаватель Печерская Т.Н. Отвечает на вопрос- почему полезно изучать астрономию и

пожелание успехов студентам с астрономической точки зрения.

Студентка- биология:_____________________________

Нам биология давалась

Легко, конечно, не всегда.

Зато и скучной не казалась Наука эта никогда.

О себе узнать ты можешь здесь:

человек представлен в разных схемах...

И скелетик с почестью в шкафу –

сколько раз встречался в разных темах...

Студент с хлопушкой: всего один рекламный ролик- не переключайтесь.НА ЭКРАНЕ: выступает

преподаватель Зюзина Е.Н.- почему надо учить биологию и пожелание успехов в жизни с биологической

точки зрения.

Студентка- математика:_____________________________

Вперед науку двигают ученые,

И опытом, и знаньем окрыленные,

Но впереди идет любого практика

Прекрасная наука – математика.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

2

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

Варлашина С.Ю.: Друзья, позвольте представить вам команды, участвующие в сегодняшнем

интеллектуальном квесте. ( Название каждой команды и капитан, команды встают, им хлопают)

1 студент:

Дорогие друзья сегодня вам предстоит пройти трОпами четырёх

испытаний. Для вас приготовлены маршрутные листы, там указан порядок

прохождения станций, после прохождения всего маршрута- возвращаетесь

в кабинет 2-5.

2 студент:

И пусть сильней кипит борьба.

Острей соревнование.

Успех решает не судьба ,

А только наши знания.

Ивкина Н.И. :Ребята, капитаны команд получают маршрутные листы и отправляются по станциям, вас ждут

там преподаватель, студент- куратор и студент- статист. А болельщики остаются со мной и мы проводим для

них специальный конкурс, во время которого они смогут заработать своей команде дополнительные баллы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА БОЛЕЛЬЩИКОВ (за каждый правильный вопрос

команде болельщиков зачисляется один балл, который потом суммируется к

своей команде, статист- студент заполняет оценочный лист)

1.Назовите «математические» растения.

(тысячелетник, столетник)

2.В какие цифры «одеваются» люди?

(костюм – двойка, костюм - тройка)

3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики?

(без дроби)

4. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

(номером)

5. Что есть у каждого слова, растения, уравнения?

(корень)

6. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом?»

(180°)

3

7.

Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

8. Что англичане называли ленивой восьмеркой? (знак бесконечности).

9. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48

часов солнечная погода? (нет, т.к. опять будет 10 вечера).

10. Какое минимальное количество зеркал надо разместить на стенах

прямоугольной комнаты, чтобы человек, стоящий в центре комнаты, мог видеть

свое отражение? (одно)

11.

Две монеты вместе составляют 15 рублей. Одна из них – не 5 рублей. Что это за

монеты? (10 и 5 (если одна не 5, то вторая может быть 5)).

12.

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из

пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из

велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их? (Велосипедисты встретятся

на одном и том же расстоянии от А).

13. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

(12 яиц).

14. Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся

числом -5 и оканчивающихся числом 5? (0).

15. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое).

16.

Какой неметалл является лесом? (бор)

17. Назовите самый распространённый в космосе химический элемент. ( водород)

18. Давно известно человеку:

Она тягуча и красна,

Ещё по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она. ( медь)

19. Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворенного в воде,

наиболее вероятна в ночное время? Ответ: В ночное время водные растения

прекращают процесс фотосинтеза, но продолжают дышать, потребляя кислород.

Это может вызвать удушье у рыб.

20. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она

остается неповрежденной? Ответ: Паук регулярно плетет новую паутину, прежде

всего потому, что ее нити утрачивают свою клейкость из-за частичного высыхания

и приклеивания на них всевозможной пыли.

21. Объясните выражение: «Растет, как гриб после дождя». Ответ: После дождя

грибы растут быстро. Грибница на 90% состоит из воды.

22. Какому растению приписывают волшебную силу, защищающую от «злых

духов» и мифических кровососных существ – вампиров? Ответ: чеснок.

23.

Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?

Ответ:

У свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше

охлаждается. Из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.

24. При какой влажности воздуха человек легче переносит высокую температуру и

почему? Ответ: При маленькой влажности воздуха пот быстрее испаряется и

температура человека понижается, жара легче переносится.

4

25. Что остывает медленнее в одинаковых условиях – суп или чай? Ответ:

Суп, так

как на его поверхности есть пленка жира, которая препятствует испарению

жидкости.

26. Как изменился бы уровень воды в океане, если бы растаяли все плавающие

айсберги? Ответ: Никак не изменится. Можно провести демонстрацию с кусочком

льда.

27. Почему нельзя тушить водой керосин и бензин? Ответ: Плотность керосина и

бензина меньше, чем у воды, поэтому они будут всплывать на поверхность и пожар

распространится на большую площадь.

28. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырки

в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17.

29. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в

сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему

способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.

30. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г.

Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.

31. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму

и объём. В каком состоянии находится Джин? В газообразном.

32. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах?

При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно

уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.

33. Самый распространенный металл на земле? Алюминий.

34. Какие элементы носят названия планет? Уран, нептуний, плутоний.

35. Какая планета Солнечной системы весит больше прочих планет и лун вместе

взятых? (Юпитер)

36. А какой самый удаленный от Земли объект во вселенной виден невооруженным

глазом? (Спиральная галактика Андромеды, удаленная от нас на 2,2 миллиона

световых лет)

37.

Назовите самое жаркое место Солнечной системы. (Это центр Солнца.

Последние исследования говорят, что температура там составляет 15,6 миллионов

градусов по Цельсию)

38.

На поверхности какой планеты Солнечной системы самая высокая температура?

(На Венере. Средняя температура там составляет 480 градусов по Цельсию, чего

достаточно, чтобы расплавить свинец)

39. Какая планета, кроме Венеры, вращается вокруг Солнца в сторону,

противоположную вращению всех других планет? (Уран)

40. Какие две планеты Солнечной системы не имеют естественных спутников?

(Меркурий и Венера)

41. Какая планета Солнечной системы имеет самое большое количество спутников?

(Сатурн имеет 62 естественных спутника)

42. Какая планета Солнечной системы названа именем дедушки верховного бога

римлян? (Уран)

5

43. На поверхности какого небесного тела встречаются такие названия: море

Спокойствия, океан Бурь, болото Сна, озеро Смерти? (Луна)

44. Как по-научному называется звездопад? (Метеоритный дождь)

45. Она - третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).

Ивкина Н.И. Подводим итоги конкурса болельщиков. Заработанные очки

добавляются команде по выбору болельщика.

ЦЕРЕМОНИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ЗАКРЫТИЯ.

1 студент:

Дорогие друзья ! Разрешите объявить результаты Лабиринта

знаний «Тропа четырёх испытаний».

Все отвечали верно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Математика – царица всех наук,

Только не дается нам без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятерки всё смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь навсегда.

Варлашина С.Ю Команда _____________________ получает грамоту за

________________________________Давайте поприветствуем участников этой команды.

(аплодисменты и фанфары )

2 студент:

Может, нет в нас Эдиссонов,

Не дотянем до Ньютонов,

И совсем был не таков

Папа радио - Попов.

6

Пусть паскали, ватты, герцы

Не вошли нам в плоть, и в кровь,

Но зато навечно в сердце

Будет к физике любовь.

Варлашина С.Ю. Команда __________________получают грамоту за_______________ Давайте

поприветствуем участников этой команды.(фанфары и аплодисменты)

1 студент:

Чтобы все узнать о звездах,

Мало книжки прочитать,

Надо ночью самой поздней

В телескопы наблюдать:

Как летят во тьме кометы,

Как рождается звезда,

Как вращаются планеты,

Исчезая в никуда…

И, конечно, астрономы,

Забывая о делах,

Ищут на небе знакомом

Незнакомые тела.

Ивкина Н.И. Награждается команда _________________ как самая ________________

команда. Давайте поддержим команду аплодисментами. (фанфары)

2 студент:

Биология - наука Одна из самых важных,

Так как требует она Опытов отважных.

Как скрестить, кого и с кем - Знаем мы теперь и сами,

Но учились этому Долго вместе с вами.

Ивкина Н.И. Команда знатоков «Биологов» получает грамоту за________________Поприветствуем

ребят! (фанфары и аплодисменты»

1Ведущий. А вот прощальная игра...

Нам праздник закрывать пора.

2 Ведущий И с вами нам пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

7

1Ведущий. Мы скажем слово "Высоко",

Вы отвечайте - "Низко",

2 Ведущий Мы скажем слово: "Далеко",

Ответите вы: … (Близко),

1Ведущий. Мы скажем слово "Потолок",

Ответите вы:… (Пол)

2 Ведущий Мы сажем слово: "Потерял",

Вы скажите: … (Нашел)

1Ведущий. А если скажем слово: "Трус",

Ответите: … (Храбрец)

2 Ведущий Теперь "Начало" - скажем мы,

Вы крикните: … (Конец).

8



В раздел образования