Напоминание

гимнастика 5 класс


Автор: Нежинская Надежда Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ №14
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: фрагмент урока (ФГОС)
Тема: гимнастика 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Цели деятельности

учителя

Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные отработать действия учащихся:1. Упражнения с мячами; 2. Акробатические

упражнения в отдельности и комбинации.

научатся:

в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений,

анализировать и находить ошибки; регулировать напряжённость физической нагрузки во время

занятий;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная

компетентность):

Познавательные

— отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия

с примерами из

реальной жизни;

коммуникативные

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают

диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Регулятивные

- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее

выполнять, овладеют способностью оценивать свои достижения

Личностные: 1. Способствовать комплексному развитию физических качеств: гибкости,

координации, ловкости, силы; 2. Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств:

настойчивости в достижении цели, целеустремленности; 3. Формирование положительной

мотивации к занятиям по гимнастике, развитие пластики движения.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, вербальный, интерактивные методы: частично-поисковый метод,

метод беседы, метод внутрипредметной интеграции, ИКТ. фронтальная, групповая.

Образовательные

ресурсы

Фотографии спортсменов, видео – ролики с выступлениями Российских спортсменов, большие

мячи для гимнастики, маты, таблица самооценки, подборка музыки.

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаи

мо-

действ

ия

Универсальные

учебные

действия

Виды

контроля

Эмоциональна

я, пси-

хологическая и

моти-

вационная

подготовка

учащихся к

усвоению

материала.

Предлагает посмотреть классу фотографии

спортсменов/Евгении Канаевой и Дениса

Аблязина/

Задает вопросы:

1.

Ребята вы знаете этих спортсменов?

2. А в каком виде спорта они выступают?

Ребята, а давайте посмотрим выступление

наших Российских спортсменов на

Олимпиаде в Лондоне 2012г. /показ

видео/

Вопросы после просмотра:

1.Ребята, а что Вам понравилось в этом

выступлении?

2. Ребята, а что необходимо чтобы

добиться такого успеха?

Давайте и мы сегодня с вами попробуем

выполнить под музыку упражнения с

мячами и будем в процессе выполнения

следить за своей осанкой, красиво

выполнять движения, чувствовать музыку.

Дети подходят к монитору

выстраиваются полукругом.

Отвечают на вопрос /да, нет/

Евгения Канаева –

художественная гимнастика,

Денис Аблязин – спортивная

гимнастика.

Предполагаемые ответы

детей: как артистично,

красиво и технично

выполняет элементы на

кольцах Денис, и с мячом –

Евгения.

Развивать физические

качества: гибкость,

выносливость, координацию

движения, развитие

пластики движения.

Фронтал

ьный

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека и

принимают его;

имеют желание

учиться;

правильно

идентифицируют

себя с позицией

школьника

Беседа

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаи

мо-

действ

ия

Универсальные

учебные

действия

Виды

контроля

Перестроение.

Упражнения с

гимнастически

ми мячами

Класс, напра-во! Возьмите по мячу и в

обход зала шагом марш!

Перестраиваемся из колонны по одному в

колонну по два!

На месте стой раз, два! В две шеренги

напра-во! /разомкнитесь/

Комплекс упражнений с гимнастическим

мячом под музыку./Приложение №1/

Дети берут по мячу.

Перестраиваются.

фронтал

ьная

Личностные:

проявляют

дисциплиниро-

ванность,

трудолюбие и

упорство в дости-

жении поставленных

целей.

Регулятивные:

принимают и

сохраняют

учебную

задачу при

выполнении

упражнений;

принимают

инструкцию

педагога и четко

следуют ей;

осуществляют

итого

вый и

пошаговый

контроль; адекватно

воспринимают

оценку учителя.

Регулятивные:

осуществляют

пошаговый

контроль своих

действий,

ориентируясь

на

показ движений

учителем.

Выполнени

е действий

по

инструкции

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаи

мо-

действ

ия

Универсальные

учебные

действия

Виды

контроля

Выполняют

строевые

команды

Обобщить

полученные

знания

Класс нале-во! Из колонны по два в

колонну по одному налево шагом марш!

Класс в четыре отделения становись!

Ребята вспомним технику выполнения

ранее изученных акробатических

упражнений и назовем.

Переход на станции.

Давайте выполним кувырок вперед с

группировкой.

Кувырок назад.

Ребята мы вспомнили технику ранее

изученных элементов. Вот вам задание на

группы: вам необходимо придумать

комбинацию из ранее разученных

элементов. Можете выполнить что то и

свое. Каждая группа должна выбрать

самого гибкого, сильного смелого, чтобы

выступить с творческой комбинацией. А

после всех выступлений мы все вместе

оценим.

Дети перестраиваются,

относят мячи.

Становятся в 4 отделения.

Ответы: кувырок вперед,

назад, равновесие на одной

ноге, «Свечка».

Выполняют кувырок вперед,

назад.

Ребята должны творчески

подойти к заданию, и

выбрать сильнейшего для

показа.

Группов

ой

Поточны

й

Познавательные:

общеучебные -

самостоятельно

выделяют

и

формулируют цели и

способы их осуще-

ствления;

логические -

осуществляют поиск

необходимой

информации (из

рассказа учителя,

по воспроизведению

из памяти)

Коммуникативные:

умеют договаривать

ся и приходить к

общему решению в

группах.

Устный

опрос

Выполнени

е действий

по

инструкции

Подведение

итогов

Ребята перед вам таблица и маркеры

разного цвета /красный - удалось все,

зеленый – не совсем получилось, синий –

не удалось все/. Давайте каждая группа

подойдет и проставит в таблице что

удалось, что нет, или не совсем

получилось.

Вывод.

Первая группа проставляет.

Вторая группа проставляет

Третья группа проставляет

Четвертая группа

проставляет

Личностные:

понимают значение

знаний для человека

и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

усвоения изучаемого

материала

Самооцени

вание

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Комплекс упражнений с гимнастическим мячом под музыку

.

1.

И. п.

– ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1- левая нога на носок в сторону, мяч вверх вправо;

2- правая нога на носок в сторону, мяч вверх влево./ Повторить – 10 раз./

2.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1- левая нога на носок в сторону, поворот с мячом вправо;

2- правая нога на носок в сторону, поворот с мячом влево. / Повторить – 10 раз./

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1- левая нога на носок в сторону, наклон с мячом вправо;

2- правая нога на носок в сторону, наклон с мячом влево. / Повторить – 10 раз./

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1- левая нога на носок в сторону, мяч вверх вправо;

2- правая нога на носок в сторону, мяч вверх влево;

3- левая нога на носок в сторону, поворот с мячом вправо;

4- правая нога на носок в сторону, поворот с мячом влево;

5- левая нога на носок в сторону, наклон с мячом вправо;

6- правая нога на носок в сторону, наклон с мячом влево. / Повторить – 4 раза./

5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1- Выпад на правую ногу, наклон с мячом руки выпрямить;

2- и.п.

3- Выпад на левую ногу, наклон с мячом руки выпрямить. / Повторить – 10 раз./

6. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1- Присесть, ударить мяч об пол правой рукой;

2- и.п. / Повторить – 12 раз./

3- Присесть, ударить мяч об пол левой рукой;

4- и.п. / Повторить – 12 раз./

7. И.п. – ноги вместе, мяч в руках.

Прыжки на месте ударяя мяч двумя руками об пол./ Повторить – 12 раз./

8. И.п. – ноги вместе, мяч в руках.

1-8 -Прыжки на месте, мяч в руках;

1-8- прыжки на месте с поворотом влево- вправо, мяч в руках.

9. Бег на месте, мяч в руках.

10. И.п. – ноги врозь, мяч в руках.

1-прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2- и.п. / Повторить – 8 раз./

11. И.п. – ноги врозь, мяч в руках. Восстановление дыхания на месте.

1-поднять мяч вверх;

2 –и.п. / Повторить – 4 раз./

12. И.п. – ноги врозь, мяч в руках.

1-мяч вверх;

2-наклон вперед с мячом/руки прямые/.

/ Повторить – 4 раз./

13. И.п.- ноги врозь, мяч на полу.

1-выпад на левую ногу, руками опираясь на мяч/пружинящие движения 4 раза/

2- выпад на правую ногу, руками опираясь на мяч/пружинящие движения 4 раза/

3- ноги врозь, наклон вперед/руками касаясь пол, мяч между рук на полу. Повторить 4 раза/

14. И.п. – сидя на мяче ноги вместе, руки на коленях/упр. «пружинка»/

/ Повторить – 12 раз./

15. И.п. – сидя на мяче ноги вместе, руки на коленях/упр. «пружинка»/

1- ноги на шире плеч;

2-и.п.

/ Повторить – 8 раз./

16. И.п. – сидя на мяче ноги на шире плеч, руки за головой

1- наклон влево;

2-и.п.;

3-наклон вправо;

4-и.п.

/ Повторить – 8 раз./

17. И.п. – сидя на мяче ноги прямые весте.

Пружинящие наклоны вперед/руками достать носки ног/ Повторить – 12 раз./

18. И.п. – стоя на левом колене, правая нога прямая, мяч вверх

1-наклон вправо;

2-и.п. / Повторить – 8 раз./

И.п. – стоя на правом колене, левая нога прямая, мяч вверх

1-наклон влево;

2-и.п. / Повторить – 8 раз./

19. И.п. – лежа на мяче

1-прогнуться назад, опираясь руками о мяч;

2 – и.п. / Повторить – 8 раз./



В раздел образования