Автор: Нежинская Надежда Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ №14
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: фрагмент урока (ФГОС)
Тема: гимнастика 5 класс
Раздел: среднее образование
Цели деятельности
учителя
Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные отработать действия учащихся:1. Упражнения с мячами; 2. Акробатические
упражнения в отдельности и комбинации.
научатся:
в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений,
анализировать и находить ошибки; регулировать напряжённость физической нагрузки во время
занятий;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная
компетентность):
Познавательные
— отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия
с примерами из
реальной жизни;
коммуникативные
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают
диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Регулятивные
- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее
выполнять, овладеют способностью оценивать свои достижения
Личностные: 1. Способствовать комплексному развитию физических качеств: гибкости,
координации, ловкости, силы; 2. Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств:
настойчивости в достижении цели, целеустремленности; 3. Формирование положительной
мотивации к занятиям по гимнастике, развитие пластики движения.
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный, вербальный, интерактивные методы: частично-поисковый метод,
метод беседы, метод внутрипредметной интеграции, ИКТ. фронтальная, групповая.
Образовательные
ресурсы
Фотографии спортсменов, видео – ролики с выступлениями Российских спортсменов, большие
мячи для гимнастики, маты, таблица самооценки, подборка музыки.
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаи
мо-
действ
ия
Универсальные
учебные
действия
Виды
контроля
Эмоциональна
я, пси-
хологическая и
моти-
вационная
подготовка
учащихся к
усвоению
материала.
Предлагает посмотреть классу фотографии
спортсменов/Евгении Канаевой и Дениса
Аблязина/
Задает вопросы:
1.
Ребята вы знаете этих спортсменов?
2. А в каком виде спорта они выступают?
Ребята, а давайте посмотрим выступление
наших Российских спортсменов на
Олимпиаде в Лондоне 2012г. /показ
видео/
Вопросы после просмотра:
1.Ребята, а что Вам понравилось в этом
выступлении?
2. Ребята, а что необходимо чтобы
добиться такого успеха?
Давайте и мы сегодня с вами попробуем
выполнить под музыку упражнения с
мячами и будем в процессе выполнения
следить за своей осанкой, красиво
выполнять движения, чувствовать музыку.
Дети подходят к монитору
выстраиваются полукругом.
Отвечают на вопрос /да, нет/
Евгения Канаева –
художественная гимнастика,
Денис Аблязин – спортивная
гимнастика.
Предполагаемые ответы
детей: как артистично,
красиво и технично
выполняет элементы на
кольцах Денис, и с мячом –
Евгения.
Развивать физические
качества: гибкость,
выносливость, координацию
движения, развитие
пластики движения.
Фронтал
ьный
Личностные:
понимают
значение знаний
для человека и
принимают его;
имеют желание
учиться;
правильно
идентифицируют
себя с позицией
школьника
Беседа
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаи
мо-
действ
ия
Универсальные
учебные
действия
Виды
контроля
Перестроение.
Упражнения с
гимнастически
ми мячами
Класс, напра-во! Возьмите по мячу и в
обход зала шагом марш!
Перестраиваемся из колонны по одному в
колонну по два!
На месте стой раз, два! В две шеренги
напра-во! /разомкнитесь/
Комплекс упражнений с гимнастическим
мячом под музыку./Приложение №1/
Дети берут по мячу.
Перестраиваются.
фронтал
ьная
Личностные:
проявляют
дисциплиниро-
ванность,
трудолюбие и
упорство в дости-
жении поставленных
целей.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную
задачу при
выполнении
упражнений;
принимают
инструкцию
педагога и четко
следуют ей;
осуществляют
итого
вый и
пошаговый
контроль; адекватно
воспринимают
оценку учителя.
Регулятивные:
осуществляют
пошаговый
контроль своих
действий,
ориентируясь
на
показ движений
учителем.
Выполнени
е действий
по
инструкции
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаи
мо-
действ
ия
Универсальные
учебные
действия
Виды
контроля
Выполняют
строевые
команды
Обобщить
полученные
знания
Класс нале-во! Из колонны по два в
колонну по одному налево шагом марш!
Класс в четыре отделения становись!
Ребята вспомним технику выполнения
ранее изученных акробатических
упражнений и назовем.
Переход на станции.
Давайте выполним кувырок вперед с
группировкой.
Кувырок назад.
Ребята мы вспомнили технику ранее
изученных элементов. Вот вам задание на
группы: вам необходимо придумать
комбинацию из ранее разученных
элементов. Можете выполнить что то и
свое. Каждая группа должна выбрать
самого гибкого, сильного смелого, чтобы
выступить с творческой комбинацией. А
после всех выступлений мы все вместе
оценим.
Дети перестраиваются,
относят мячи.
Становятся в 4 отделения.
Ответы: кувырок вперед,
назад, равновесие на одной
ноге, «Свечка».
Выполняют кувырок вперед,
назад.
Ребята должны творчески
подойти к заданию, и
выбрать сильнейшего для
показа.
Группов
ой
Поточны
й
Познавательные:
общеучебные -
самостоятельно
выделяют
и
формулируют цели и
способы их осуще-
ствления;
логические -
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
по воспроизведению
из памяти)
Коммуникативные:
умеют договаривать
ся и приходить к
общему решению в
группах.
Устный
опрос
Выполнени
е действий
по
инструкции
Подведение
итогов
Ребята перед вам таблица и маркеры
разного цвета /красный - удалось все,
зеленый – не совсем получилось, синий –
не удалось все/. Давайте каждая группа
подойдет и проставит в таблице что
удалось, что нет, или не совсем
получилось.
Вывод.
Первая группа проставляет.
Вторая группа проставляет
Третья группа проставляет
Четвертая группа
проставляет
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
Самооцени
вание
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Комплекс упражнений с гимнастическим мячом под музыку
.
1.
И. п.
– ноги на ширине плеч, мяч в руках.
1- левая нога на носок в сторону, мяч вверх вправо;
2- правая нога на носок в сторону, мяч вверх влево./ Повторить – 10 раз./
2.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.
1- левая нога на носок в сторону, поворот с мячом вправо;
2- правая нога на носок в сторону, поворот с мячом влево. / Повторить – 10 раз./
3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.
1- левая нога на носок в сторону, наклон с мячом вправо;
2- правая нога на носок в сторону, наклон с мячом влево. / Повторить – 10 раз./
4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.
1- левая нога на носок в сторону, мяч вверх вправо;
2- правая нога на носок в сторону, мяч вверх влево;
3- левая нога на носок в сторону, поворот с мячом вправо;
4- правая нога на носок в сторону, поворот с мячом влево;
5- левая нога на носок в сторону, наклон с мячом вправо;
6- правая нога на носок в сторону, наклон с мячом влево. / Повторить – 4 раза./
5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.
1- Выпад на правую ногу, наклон с мячом руки выпрямить;
2- и.п.
3- Выпад на левую ногу, наклон с мячом руки выпрямить. / Повторить – 10 раз./
6. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.
1- Присесть, ударить мяч об пол правой рукой;
2- и.п. / Повторить – 12 раз./
3- Присесть, ударить мяч об пол левой рукой;
4- и.п. / Повторить – 12 раз./
7. И.п. – ноги вместе, мяч в руках.
Прыжки на месте ударяя мяч двумя руками об пол./ Повторить – 12 раз./
8. И.п. – ноги вместе, мяч в руках.
1-8 -Прыжки на месте, мяч в руках;
1-8- прыжки на месте с поворотом влево- вправо, мяч в руках.
9. Бег на месте, мяч в руках.
10. И.п. – ноги врозь, мяч в руках.
1-прыжок ноги врозь, мяч вверх;
2- и.п. / Повторить – 8 раз./
11. И.п. – ноги врозь, мяч в руках. Восстановление дыхания на месте.
1-поднять мяч вверх;
2 –и.п. / Повторить – 4 раз./
12. И.п. – ноги врозь, мяч в руках.
1-мяч вверх;
2-наклон вперед с мячом/руки прямые/.
/ Повторить – 4 раз./
13. И.п.- ноги врозь, мяч на полу.
1-выпад на левую ногу, руками опираясь на мяч/пружинящие движения 4 раза/
2- выпад на правую ногу, руками опираясь на мяч/пружинящие движения 4 раза/
3- ноги врозь, наклон вперед/руками касаясь пол, мяч между рук на полу. Повторить 4 раза/
14. И.п. – сидя на мяче ноги вместе, руки на коленях/упр. «пружинка»/
/ Повторить – 12 раз./
15. И.п. – сидя на мяче ноги вместе, руки на коленях/упр. «пружинка»/
1- ноги на шире плеч;
2-и.п.
/ Повторить – 8 раз./
16. И.п. – сидя на мяче ноги на шире плеч, руки за головой
1- наклон влево;
2-и.п.;
3-наклон вправо;
4-и.п.
/ Повторить – 8 раз./
17. И.п. – сидя на мяче ноги прямые весте.
Пружинящие наклоны вперед/руками достать носки ног/ Повторить – 12 раз./
18. И.п. – стоя на левом колене, правая нога прямая, мяч вверх
1-наклон вправо;
2-и.п. / Повторить – 8 раз./
И.п. – стоя на правом колене, левая нога прямая, мяч вверх
1-наклон влево;
2-и.п. / Повторить – 8 раз./
19. И.п. – лежа на мяче
1-прогнуться назад, опираясь руками о мяч;
2 – и.п. / Повторить – 8 раз./