Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Андреева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 99
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 99»

Андреева Ирина Владимировна

1-я категория

2017

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,

умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур

(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени

года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на

листе бумаги. Развивающая: развивать

социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать

выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-

художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,

демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы

к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой

мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный

момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами,

магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки , листы

разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные,

книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в

сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с

математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и

произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим

царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел

ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван

Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на

курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра ?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится

карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.

И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила

помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и

бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Султан в правом нижнем углу. Где

нарисовала Соня желтый круг?

В каком углу Мансур нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти

дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в

замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок

нужно разобрать камни. Разберет у доски Марат , а мы ему поможем за столами.

Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

назовите число больше 2 на 1 (3)

маленькое число (1), самое большое (10)

число, которое меньше 7 на 1 (6)

назовите соседей числа 6 (5 и 7)

покажите число больше 3 на 1.(4)

Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не

можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь

откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он возможно

разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать (из палочек )

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим

Царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и

начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?



В раздел образования