Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью


Автор: Дудина Елена Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ОГКОУШ № 39
Населённый пункт: УЛЬЯНОВСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью
Раздел: начальное образование





Назад




Речевая практика.

1.Паспорт программы

Тип программы

общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом

особенностей их психофизического развития, индивидуальных

возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и

социальную адаптацию

Статус программы

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным

законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации», на основе Федерального государственного

образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №

1599,

На основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) одобренной решением

федерального учебно-методического объединения по общему

образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

на основе Адаптированной основной общеобразовательной

программы Областного государственного казённого

общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья № 39», а также с

использованием «Программы специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов», под редакцией

Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011г. и «Программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида 0-4 классов», под редакцией Воронковой В.В. - М.:

Просвещение, 2011г.

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:

С.В. Комарова «Речевая практика» 3 класс Учебник для

общеобразовательных организаций реализующих адаптированные

основные общеобразовательные программы. ФГОС ОВЗ. – М.,

«Просвещение», 2018 г.

Назначение программы Обучение устной речи в 3 классе ориентировано на развитие речевой

коммуникации и формирование жизненной компетенции.

Категория

обучающихся

Учащиеся 3 класса умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)

Сроки освоения

программы

Срок освоения программы 1 учебный год (сентябрь 2020– май 2021

года). Пролонгированные сроки обучения составляются и

рассчитываются по индивидуальному плану обучения.

Объём учебного

времени

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 3 классе

рассчитана на 17 часов в год в соответствии с учебным планом (0,5

часа в неделю, 34 учебных недели).

Форма обучения

Урочная

Режим уроков

Очный

Формы работы на

уроке

индивидуальная

Форма контроля

Устный ответ

Пояснительная записка

Цель

учебного

предмета

«Речевая

практика»

-

развитие

речевой

коммуникации

школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Обучение устной речи в 3 классе ориентировано на расширение возможности понимания

обучающимися обращённой речи, совершенствование диалогических умений школьников,

формирование умения детей принимать участие в контекстном диалоге, подчеркивание важности

речи в жизни человека и воспитания речевого этикета, формирование жизненной компетенции

школьника.

Несомненно, самыми актуальными задачами остаются развитие интонационной и жестово-

мимической выразительности.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является

речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия

естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в

спонтанное общение.

Срок

освоения

программы

1

учебный

год

(сентябрь

2020

май

2021

года).

Пролонгированные сроки обучения составляются и рассчитываются по индивидуальному плану

обучения.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 3 классе рассчитана на 17 часов в год

в соответствии с учебным планом (0,5часа в неделю, 34 учебных недели).

Принципы отбора материала по учебному курсу «Речевая практика» определены принципами

для обучения умственно отсталых детей специальной дидактики. Она обосновывает особенности

реализации общедидактических принципов в общеобразовательной школе для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья.

Наглядно-практический

принцип предусматривает

взаимосвязь

с

интеллектуальными

операциями, которые проделывает ребенок, способствует коррекции и укреплению основ

познавательной деятельности детей-олигофренов, развитию их личностных качеств.

Принцип коррекционяо-воспитательного обучения выражается в требовании осуществлять

обучение и воспитание не только через отбор учебного материала, но и через всю систему

школьных учебно-воспитательных мероприятий, положительно влияющих на формирование

личности ребенка.

Принцип доступности — это не только соответствие учебного материала, трудовых заданий

возрасту школьников, уровню их развития, подготовленности, имеющимся знаниям, опыту, но и

индивидуальным особенностям ребенка. Доступность не снижает значения фронтального вида

работы, но требует в процессе обучения строгого учета индивидуальных особенностей детей.

Для этого нужно хорошо знать каждого воспитанника.

Среди умственно отсталых школьников встречаются дети как со значительно заторможенной

мыслительной деятельностью, так и расторможенные: чрезмерно подвижные, импульсивные.

Ученики первой категории с трудом включаются в работу, выполняют задание медленно, не

проявляют инициативы, а иногда совсем выключаются из учебного процесса. Таких учащихся

необходимо выводить из застойного состояния, почаще обращаться к ним с вопросами и

заданиями. Очень полезно давать им поручения такого характера, как раздать материалы и

инструменты, собрать их и т. д. Во время работы следует больше подходить к таким детям,

соответствующими вопросами или репликами активизировать процесс их деятельности.

Расторможенные же дети не обдумывают задачу, поставленную учителем, они тотчас же

приступают к выполнению. Основная задача в работе с такими детьми — преодоление их

торопливости, выработка у них навыка предварительного продумывания своих действий и

умение их регламентировать. В индивидуальной работе с такими детьми-школьниками надо

соблюдать особую выдержанность и спокойствие.

Принцип сознательного обучения требует активного включения аномальных детей в познание

изучаемых предметов и явлений. Умственно отсталые дети должны уметь сознательно

применять знания в конкретных практических ситуациях. Активность ребенка стимулируется са-

мостоятельным

выполнением

посильных

заданий,

подчеркиванием

его

успехов.

Надо

добиваться, чтобы дети не механически зазубривали учебный материал, сообщаемые им

сведения, а усваивали его осмысленно, целенаправленно.

Принцип

систематичности

и

последовательности

должен

трактоваться

не

только

применительно к содержанию программного материала, его расположению, преемственности

обучения. Необходимо соблюдать при этом и последовательность действий ученика и учителя,

диктуемую логикой трудовых процессов.

Для лучшего закрепления и прочного усвоения материала важна вариативность повторения, при

которой каждый раз вносится что-то новое в содержание учебного материала, в характер его

усвоения.

Общая характеристика учебного курса.

Задачи раздела «Речевая практика»:

Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех

составляющих речевой акт компонентов;

Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:

Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп,

ритм, дикция, интонация, выразительность;

Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.

Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

Учить строить устные связные высказывания;

Воспитывать культуру речевого общения.

Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи

обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что

программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом

ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы,

является речевая практика.

Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1-4-е классы)

обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых дошкольников и младших

школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение

детей в разнообразные формы коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением

интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных

предметов.

Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане

На изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится 2 часа в неделю и 68

часов в год.

Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя несколько разделов с постепенным

расширением и усложнением учебного материала.

«Школьная жизнь»

«Играем в сказку»

«Я дома»

«Я за порогом дома»

«Я и мои товарищи»

«Мир и природы»

«Это я!»

Личностные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации

взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и

социальной частей;

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об

этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» в конце 3

класса

Учащиеся должны уметь:

1.

Выполнять задания словесной инструкции,

2.

Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную

интонацию в отработанных речевых ситуациях.

3.

Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,

4.

Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,

5.

Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,

6.

Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и

воспитателей,

7.

Называть свою улицу,

8.

Участвовать в ролевых играх,

9.

Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный

материал.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному

предмету «Речевая практика» на конец обучения в 3 классе:

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их

содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на

образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных

радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений;

ответы на вопросы;

понимание содержания детских радио - и телепередач, ответы на вопросы учителя;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ

речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,

прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и

выражения;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых

ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Речевая практика

Аудирование и понимание речи.

Выполнение простых и составных устных

инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и

выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение

словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,

предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,

предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с

аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция

и

выразительность

речи.

Развитие

артикуляционной

моторики.

Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы

голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в

общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого

общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные

знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания.

«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству,

по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,

нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые

обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,

бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к

сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка,

бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с

незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в

письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие.

Формулы «Давай познакомимся», «Меня

зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста,

это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад

познакомиться!»).

Приветствие и прощание.

Употребление различных формул приветствия и прощания

в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй»,

«здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по

имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия:

замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».

Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока».

Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от

условий

школы).

Недопустимость

дублирования

этикетных

формул,

использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью

обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как

живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании

«Приходи(те) еще», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Приглашение, предложение.

Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание.

Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником

…» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия

пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю

Вам

…»,

«Я

хочу

пожелать

…».

Неречевые

средства:

улыбка,

взгляд,

доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить

тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент

. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты

…», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор.

Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном

разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика

сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …»,

«Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение

этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я

слушаю».

Просьба, совет.

Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на

перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к

сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …»,

«Можно …, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность.

Формулы

«спасибо»,

«большое

спасибо»,

«пожалуйста».

Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как

ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы

«Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные

реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже

поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение.

Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.

Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не

хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед

старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение.

Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова

поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент.

Одобрение как реакция на поздравления, подарки:

«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции,

в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч.

в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы

речевых

ситуаций

формулируются

исходя

из

уровня

развития

коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их

жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки

этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации

«Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и

формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей,

сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по

теме ситуации.

Содержание учебного предмета «Речевая практика» в 3 классе

Раздел

Содержание

1.

Аудирование

Развитие у детей у детей способности воспринимать и

понимать обращенную к ним речь.

Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и

слов (2 слога, 2 – 3-4-5 слов).

Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков,

дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Слоги и односложные слова со стечением двух – трех

согласных.

Слова, близкие по звучанию.

2.

Дикция и выразительность речи

Отработка

у

школьников

четкости произношения,

эмоциональной выразительности речи.

Голос,

сила

голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с

использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо,

выражение лица. Практическое использование мимики в

речевых ситуациях.

3.

Подготовка речевой ситуации и

организация высказывания

В содержание раздела входит перечень лексических тем

и речевых ситуаций по названным темам, связанных со

школьной

жизнью

и

бытом

детей,

их

играми,

взаимоотношениями с окружающими.

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья,

доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор

по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у

бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др.

Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.

Заголовок к речевой ситуации.

Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.

Составление

предложений

с

опорой

на

заданную

синтаксическую конструкцию.

Фиксация символами

каждого предложения.

Составление из символов связного высказывания из 3 –

5 предложений.

Использование

личных

местоимении

вместо

существительного для связи предложений в тексте.

Использование известных, новых слов в ролевой игре по

теме.

4.

Культура общения.

Проведение специальной работы по обогащению речи

учащихся

словами,

оборотами,

служащими

для

выражения

благодарности,

просьбы,

приветствия.

Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи.

Речевое

внимание

к

собеседнику.

Поведение

собеседников

в

ходе

беседы.

Тренировочные

упражнения на готовом речевом материале.

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения

программы учебного предмета (курса)

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных

видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель

надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как

«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,

продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если

обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий,

«очень хорошо» (отлично) свыше 65% (Оценивание по предметным областям прилагается).

Тематическое планирование:

Тема

Количество

часов

1

Снова в школу!

1

2

Правила поведения на уроке

1

3

Разговариваем с друзьями

1

4

Беседа по сказке «Три медведя»

1

5

Рассказывание сказки «Три медведя» по серии картинок

1

6

Беседа по сказке «Маша и медведь»

1

7

Рассказывание сказки «Маша и медведь» по серии картинок

1

8

Инсценировка сказки «три медведя»

1

9

Отправляюсь в магазин

1

10

Моделирование ситуации «продавец – покупатель»

1

11

Моделирование ситуации «Звонок маме (бабушке)»

1

12

Чтение по ролям стихотворения «Телефон»

К. Чуковского

1

13

Игра «Наш портрет»

1

14

Составление описания внешности, игра «Узнай себя»

1

15

Рисование «Автопортрет»

1

16

Составление рассказа «Это я»

1

17

Повторение изученного в 3 классе

1

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-

во

часо

в

Дата

прове

дения

Базовые понятия

Базовые учебные

действия /

Планируемые

результаты

Домашнее

задание

1

Снова в школу!

1

Слова приветствия и

прощания, правила

ведения беседы,

правила поведения в

школе

Уметь общаться

друг с другом и

учителем, уметь

составлять рассказ

по картине, знать

правила поведения

при приветствии и

общении

2

Правила

поведения

на уроке

1

3

Разговариваем

с

друзьями

1

4

Беседа

по

сказке

«Три медведя»

1

Сказка, картинка,

содержание, текст, речь,

жесты, интонации,

мимика, рассказ

Уметь рассказывать

опираясь на

содержание

картинок и

имеющиеся знания,

использовать

текстовые

синонимы,

понимать речь со

звукового носителя,

уметь пользоваться

интонационными и

жестово-

мимическими

умениями

5

Рассказывание

сказки «Три

медведя» по серии

картинок

1

6

Беседа

по

сказке

«Маша и медведь»

1

7

Рассказывание

сказки

«Маша

и

медведь» по серии

картинок

1

8

Инсценировка

сказки

«три

медведя»

1

9

Отправляюсь

в

магазин

1

Магазин, вывеска,

вежливые слова

приветствия, покупка

Уметь пользоваться

указателями и

вывесками, уметь

строить

высказывания для

общения в магазине,

и в различных

ситуациях

10

Моделирование

ситуации «продавец

– покупатель»

1

11

Моделирование

ситуации

«Звонок

маме (бабушке)»

1

12

Чтение по ролям

стихотворения

«Телефон»

К. Чуковского

1

13

Игра «Наш портрет»

1

Знания о себе, внешний

вид, слова

характеризующие

человека, его внешность

и внутренние качества

Уметь составлять

предложения при

составлении

предложений и

описательного

рассказа о своей

внешности и

внешности друзей,

родителей, знать и

уметь использовать

в речи слова

характеризую-щие

человека, его

внешность и

внутренние

качества

14

Составление

описания

внешности,

игра

«Узнай себя»

1

15

Рисование

«Автопортрет»

1

16

Составление

рассказа «Это я»

1

17

Повторение

изученного

в

3

классе

1

Итого

68

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебно -

методические и технические средства обучения:

1.

Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их

получения);

2.

Трафареты;

3.

Учебные модели;

4.

DVD-фильмы;

5.

Раздаточные карточки;

6.

Проектор;

7.

Графический планшет;

8.

Мультимедийные образовательные программы

9.

ЦОР;

10. Компьютер.

Учебник С.В. Комарова «Речевая практика» 3 класс Учебник для общеобразовательных

организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. ФГОС

ОВЗ. – М., «Просвещение», 2018 г.



В раздел образования