Автор: Иванец Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: занятие
Тема: "Мир живой и неживой природы"
Раздел: дошкольное образование
«Мир живой и неживой природы».
Программное содержание:
Продолжать учить детей отличать природные объекты от искусственных,
созданных человеком. Сформировать представление о неразрывной связи
человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную
активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах;
продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.
Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное
отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с
первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование:
Предметные картинки, картинки весенних и летних цветов, иллюстрация
Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные
палочки.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово
«природа».
А что она означает? (растения, птицы, животные)
А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)
Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир
неживой природы.
А мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком.
На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на
левую сторону природу, на правую не природу (дети по очереди выходят и
прикрепляют, проверяем).
Игра «Что создано природой, а что человеком?»(с мячом).
Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет,
а вы внимательно слушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч,
если не природы то отталкиваете. (играем)
Работа с картинками –цветы.
Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это
цветы? (ромашка, ландыши,
подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика,
одуванчик)
Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(ответы детей: летние ,
весенние)
Назовите летние цветы, весенние.
А как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)
Сколько у нас весенних цветов?
А сколько летних цветов?
Ребята, какие из этих цветов редко встретишь в природе? (ландыши,
подснежники)
Если эти цветы редко встречаются в природе , куда они
занесены? (в
Красную книгу)
Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)
Что же делать, для того, чтобы эти цветы не исчезли совсем?(ответы детей)
Как мы с вами уже знаем, занесены редкие растения и животные в Красную
книгу.
Ландыши тоже занесены в эту книгу.Я хочу вам предложить их
нарисовать.Рисовать мы их будем не кисточкой ,а с помощью ватных палочек.
(напомнить технику рисования).
Цветочки рисуем ватными полочками. Листья рисуем кисточками, вам это
знаком. Дети рисуют опираясь на иллюстрацию.
Проводится выставка рисунков.
Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?
Что такое природа?
Что такое не природа?
Что мы сегодня рисовали?
Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.