Напоминание

Россия - Родина моя


Автор: Тулина Вероника Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: методическая разработка внеурочного занятия
Тема: Россия - Родина моя
Раздел: начальное образование





Назад




Цель: формирование читательской культуры второклассников, развитие

навыков сотрудничества и умения анализировать на основе решения проектной

задачи «Страница поэтической тетради».

Цель моей творческой мастерской: продемонстрировать коллегам форму

организации образовательной деятельности решение проектных задач.

- Здравствуйте. Меня зовут Т.В.С. Сейчас я попрошу вас подписать свои

бейджи так, как вам было комфортно чтобы я называла вас.

В нашей школе идет подготовка к концерту, посвященному самому

весёлому празднику года – 1 апреля.

День такой весёлый-

Первое апреля!

Пусть продлятся

Шутки, смех

Ещё неделю!

Первого апреля, -так заведено-

Рассмешить кого-то

Не запрещено. (Татьяна ШапИро)

Что вы знаете об этом празднике? Где и как он отмечается?

Девиз школьного концерта -

С шутками и смехом

Жить ведь интересней!

Могут ли эти слова быть жизненным девизом?

Нам с вами поручили подобрать стихотворения современных авторов для

этого концерта?

Какие по характеру должны быть стих-я в нашей подборке.

Как вы думаете кто может быть героем наших стихотворений?

Как должны реагировать зрители концерта?

Перед вами лежат таблицы. Я предлагаю вам ответьте на вопросы, чтобы

определить готовы ли мы выполнить это поручение.

Поставьте +, если вы знаете ответ, - если не знаете. Заполняем первый

столбец.

Знаю

в

начале

урока

Хочу узнать

Знаю

в

конце

урока

Я

знаю

детское

шуточное

стихотворение.

Я

знаю

автора

детского шуточного

стихотворения.

Я могу предложить

больше

одного

шуточного

стихотворения для

выступления.

Я знаю нескольких

современных

авторов

детских

шуточных

стихотворений.

Поднимите зелёную ромашку, у кого в таблице оказалось 4 +, желтую

если меньше 4+.

Так получается, что мы не совсем готовы выполнить поручение.

Обратите внимание на 2 столбец таблицы и отметьте плюсом, что бы вы

хотели узнать для качественного выполнения поставленной задачи.

И в нашем учебнике есть раздел «Поэтическая тетрадь», но там нет

страниц с веселыми шуточными стихотворениями современных поэтов.

Сегодня мы восполним этот пробел и создадим такую страницу в

учебнике.

Мы будем работать в команде, а любой команде должны быть

распределены обязанности. (раздаю роли)

В каждой группе определены следующие роли:

1.

Редактор (знакомит группу с материалами)

2.

Иллюстратор (подбирает иллюстрации или сам рисует)

3.

Спикер (представляет работу перед аудиторией)

Перед вами лежат чистые страницы из учебника и рабочие папки.

Давайте их рассмотрим. На каждой папке есть алгоритм работы.

Откройте папку, в ней 4 файла:

1.

справочный материал

2.

иллюстрации

3.

тексты стихотворений

4.

вопросы

5.

Примерный план ответа спикера

6.

клей и фломастеры.

Т.к. на эту работу вам отводится 5 минут, прошу вас приступить к работе.

Соедините свои правые ладошки, чтобы в вашей группе царило

вдохновение и взаимопонимание. Раз, два, три – начало пути.

Работа

Презентация работ

Замечательные страницы получились. У нас есть материал к концерту.

Проверим на сколько мы теперь готовы к выполнению поручения в нашей

группе. Вернемся к 3 столбцу таблицы. Поставьте +, если вы знаете ответ, -

если не знаете. Заполняем третий столбец.

Поднимите зелёную ромашку, у кого в таблице оказалось 4 +, желтую

если меньше 4+.

Я уверена, что такие страницы помогут не только нам подготовиться к

выступлению на концерте 1 апреля, но и всем второклассникам, которым

повезёт их прочитать.

Я благодарю вас за отличную работу и помощь и желаю всем, чтобы

такие страницы поэтической тетради появились в нашем учебнике.

Буду рада, если кто-то из вас сегодня решил, что будет использовать

форму организации образовательной деятельности в начальной школе – форму

проектных задач.

Спасибо всем за внимание.

Алгоритм выполнения проекта

1.

Познакомьтесь со справочным материалом о поэтах

из конверта №1.

2.

Выберите

и

выделите

маркером

фамилии

современных поэтов.

3.

Выберите шуточные стихотворения современных

авторов, фамилии которых вы отметили, из конверта №2.

4.

Подберите подходящие иллюстрации к выбранным

стихотворениям из конверта №3.

5.

Выберите вопросы для отобранных стихотворений

из конверта №4.

6.

Распределите

на

странице

отобранный

вами

материал, приклейте.

План ответа (речь спикера)

1.

Мы считаем, что на странице нашего учебника

должны быть представлены …

2.

К

этим

стихотворениям

мы

подобрали

соответствующие …

3.

После совместного обсуждения мы решили, что к

нашим стихотворениям мы добавим вопросы и подобрали

соответствующие.

План ответа (речь спикера)

1. Мы готовы представить вашему вниманию страницу …

2. После

знакомства

со

справочным

материалом

и

обсуждения мы выбрали стихотворения …

3. Т.к. для детей важно, чтобы кроме текста в учебнике

были … мы подобрали несколько подходящих.

4. Чтобы лучше разобраться в тексте, мы считаем, что к

ним нужны вопросы.

Речь во время работы

Проектные задачи могут быть рассчитаны как на один

урок, так и на целый день. Количество текстов и объём

рабочих материалов зависит от отведенного время, которое

отводится на решение этой проектной задачи.

У каждой группы есть алгоритм решения задач. Т.к.

проектная задача выполняется учащимися 2 класса, то

алгоритм выполнения даётся достаточно подробный.

Алгоритм представлен на слайде.

В рабочих материалах имеется страница со справочной

информацией о поэтах, информация дана с избытком. Кроме

современных поэтов, есть поэты-классики.

Технология

организации

учебно-группового

сотрудничества,

формой

организации

проектной

деятельности выбрано решение проектных задач.

Начальная школа является важным этапом подготовки к

проектной

деятельности,

а

собственно

проектная

деятельность по отношению к младшим школьникам – это,

используя выражение Выготского, их «зона ближайшего

развития».

Прообразом

проекта

в

начальной

школе

являются

проектные задачи.

В 1-2 классах сложной оценить метапредметные умения,

одним из способов является карта наблюдений. Учителю на

уроке достаточно легко её использовать.

Во время урока во 2 классе алгоритм на папке

прочитывается

вслух,

используя

приём

чтения

с

комментарием.

Карта наблюдателя

Вопросы

Ответы

Как группа приступила к

работе (сразу стали

выполнять задание, сначала

познакомились со всеми

заданиями).

Как учащиеся выполняли

задания: по предложенному

алгоритму или

самостоятельно.

Как учащиеся отнеслись к

полученной роли.

Как взаимодействовали дети в

ходе выполнения задач.

Помогали ли друг другу.

Какие вопросы задавали дети

по ходу выполнения работы.

Михаил Яснов

Здравствуйте, хвостаствуйте:

— Здравствуйте, хвостаствуйте!

Как вы поживаствуйте?

— Здравствуйте, мордаствуйте!

Вы нас не кусаствуйте!..

Так говорил с хвостом щенок —

И всё поймать его не мог!

Живой уголок

Ну что же мне делать с ней,

Честное слово?

Всё время

В пенал ко мне лезет

Петрова!

То ластик возьмёт,

То цветной карандаш —

Ну как же соседке по парте

Не дашь?

Да мне и не жалко —

Когда б возвращала!

Я скоро совсем окажусь

Без пенала.

И вот, в понедельник,

На первый урок,

Принёс я в пенале

Живой уголок:

В нём трёх червяков

Я пристроил толково...

Не любит

Живую природу

Петрова!

Анастасия ОРЛОВА

Философия проста

С точки зрения котов,

Можно жить, не зная слов,

Без работ и отпусков,

Без носков и пиджаков,

Без машин и без собак,

Но без чердака — никак!

Лишь бы Мурка...

И весна!..

Лишь бы мышка!..

И луна!..

Философия проста —

От макушки до хвоста!

Юрий Кушак

Аквариум

У рыбы вечно полон рот:

Я спать ложусь –

Она жует.

Я просыпаюсь –

Рыба ест.

Я кашу ем –

И рыба ест.

Иду гулять –

А рыба ест.

Как только ей не надоест?

Невероятный аппетит,

Нелепая ошибка,

Что до сих пор она не кит,

А маленькая рыбка!

Петр Синявский

Что такое портефьяно?

Нину спрашивает Яна:

– Что такое портефьяно?

Отвечает Яне Нина:

– Это фросто фианино.

Лягушенция

По опушке шла старушка,

А навстречу ей – лягушка.

По опушке шла лягушка,

А навстречу ей – старушка.

– Ой, какая лягушенция! –

Завизжала старушенция.

– Ой, какая старушенция! –

Завизжала лягушенция.

Марина Бородицкая

Не решается задачка —

хоть убей!

Думай, думай, голова

поскорей!

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай —

в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то как дам по макушке!

Анастасия Орлова пишет стихи и прозу для детей. Родилась 1981

году, в настоящее время проживает в г. Ярославле.

Михаи

́

л Дави

́

дович Яснóв родился в 1946 году, поэт, переводчик,

детский писатель

Юрий Наумович Кушак родился в 1936 умер в 2016году — советский и российский детский

писатель.

Пётр Алексеевич Синявский родился в 1943, в г. Симферополе — российский писатель, поэт-

песенник и композитор.

Марина Яковлевна Бородицкая (род. 28 июня 1954, Москва) — российский поэт, переводчик

поэзии, автор книг для детей.

Живой уголок

Ну что же мне делать с ней,

Честное слово?

Всё время

В пенал ко мне лезет

Петрова!

То ластик возьмёт,

То цветной карандаш —

Ну как же соседке по парте

Не дашь?

Да мне и не жалко —

Когда б возвращала!

Я скоро совсем окажусь

Без пенала.

И вот, в понедельник,

На первый урок,

Принёс я в пенале

Живой уголок:

В нём трёх червяков

Я пристроил толково...

Не любит

Живую природу

Петрова!



В раздел образования