Автор: Евгения Сергеевна Рожнева
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ им. Л.А. Старкова"
Населённый пункт: Березники, Пермский край
Наименование материала: Авторский профориентационный КВЕСТ "Секретные помощники журналиста"
Тема: Профориентация для детей. Введение в журналистику.
Раздел: дополнительное образование
Авторский профориентационный тематический квест
«Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия.
1.
Приветствие
СЛАЙД 1. (Название квеста)
Педагог: - Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Евге-
ния Сергеевна – я педагог-
организатор
в
Детской
Школе Искусств им. Л. А.
Старкова!
И у меня для вас две ново-
сти: хорошая и …очень
хорошая!
С какой начать? (ответы)
С хорошей? Я рада вас ви-
деть!!!
И очень хорошая новость.
Я приглашаю вас в Школу
журналистики на свое авторское мероприятие - Профориентационный те-
матический квест «Секретные помощники журналиста»! Сегодня мы пого-
ворим о журналистике и секретах, помогающих стать профессионалами в
этой отрасли!
А еще в финале нашей встречи с помощью электронного онлайн-приложе-
ния «MyQuiz» мы с вами найдем самых сообразительных, тех, кто лучше
всех усвоил тему. Вот такие новости!
2.
Мотивация
СЛАЙД 2. (Что такое новости)
Педагог: - Кстати, а что такое
НОВОСТЬ?(Ответы)
Есть ли у вас новости? (отве-
ты)
В школе журналиста –
рубрика «Новости за минуту».
(Дети делятся новостями и
передают колокольчик)
1.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
А у меня тоже есть для вас новость – это видеообращение тележурналиста и
ведущего программы «Новости Верхнекамья»
Андрея Фадеева! Внимание на экран!
СЛАЙД 3. (Видео-обращение жур-
налиста )
СЛАЙД 4. («Вперед! Юные журна-
листы!»)
Педагог: - Ребята, кто готов прока-
чать себя и выполнить упражнения
на тренировку его основных качеств
журналиста? (ответы) Я рада, что
вы согласились! Тогда, вперед! Вас ждет КВЕСТ «Секретные помощники
журналиста»! Это Волшебная сумка! В ней – необычные помощники - ин-
вентарь для прокачки журналистских навыков! Кто хотел бы познакомить
нас с первым помощником?
(когда подошел ребенок) Твоя задача – заглянув в сумку, и увидев пред-
мет, описать его, не называя!
(Ребенок, заглянув в сумку, должен объяснить другими словами, какой
предмет лежит в сумке. Когда предмет угадан, он начинает говорить,
объясняя будущее задание)
Слайд 5. ( Изображение «Книги». Аудио-сообщение от книги)
КНИГА (предмет 1): - Здрав-
ствуйте, дети! Я - книга – сим-
вол мудрости! Есть утвержде-
ние, если знать историю какого-
то предмета, то в нем можно на-
чать лучше разбираться… А вы
знаете историю журналистики?
Обязательно узнайте!
2.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
3.
Новый материал. История журналистики
Слайд
6.
(«Из
истории
журналистики» )
Педагог: - Ребята, не пере-
живайте, с историей я вам
помогу! Только слушайте
внимательно
и
запоми-
найте! Помните, что в фи-
нале нас ждет КВИЗ! Как
вы думаете, когда появи-
лись первые источники ин-
формации? (ответы)
Слайд 7. ( Изображение «Материа-
лы, на которых писали в древно-
сти»)
Педагог: - 3500 лет назад до нашей
эры существовало древнее царство
Месопотамия! Сейчас это террито-
рия современного Ирака. Так вот, в
древней Месопотамии писали на мо-
крых глиняных табличках тонкими
заостренными палочками, затем та-
блички сушили на солнце или обжигами в печи! Это были первые источни-
ки информации в истории человечества.
А на чём еще оставляли информацию древние люди? ( Ответы детей: бам-
бук, шёлк, папирус, береста) Верно!
Слайд 8. ( Изображение «Глашатай» и аудио-обращение «Слушайте,
слушайте»)
Педагог:
-
Профессия журналиста очень
древняя. В средние века важные новости и
указы правителей оглашали люди, которых
называли ГлашАтай, они выкрикивали на
площадях и базарах указы царей и прави-
телей «Слушайте, слушайте! И не говорите,
что вы не слышали!»
3.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
Слайд 9. ( Изображение с Газетой «Ве-
домости»)
Педагог: - В России же первым печатным
изданием считалась газета «Ведомости»,
которая появилась в 1702 году в Санкт-
Петербурге по приказу самого Петра I
(царя и императора).
Педагог: - Чуть позже появились и дру-
гие источники информации, благодаря которым мы можем быть в курсе
всех новостей! Так откуда еще мы узнаем новости? (ответы детей телеви-
зор, компьютер, радио, газеты и журналы)
Педагог: - А как называется все вместе то, о чем вы сейчас сказали? (Отве-
ты детей)
Слайд 10. (СМИ)
Педагог:
-
Верно! это называется Средства
Массовой Информации, сокращенно - СМИ! Ре-
бята, а как сейчас называют людей, которые ра-
ботают в СМИ ? (ответы)
Так-так, поподробнее…Кто такой журналист и
чем он занимается? (ответы)
Слайд 11. (Журналист)
Педагог: - Верно! Журналист – это чело-
век творческой профессии, который зани-
мается поиском, обработкой и распростра-
нением информации!
Слайд 12. (Качество журналиста – «Об-
разованность»)
Педагог: -
Чтобы стать журналистом, нужно
многому учиться! Быть образованным челове-
ком! Вы молодцы! Хорошо слушали новый мате-
риал! Развивали в себе образованность! Каче-
ство-помощник в работе журналиста!
А теперь время услышать следующего помо-
гатора! Кто хотел бы описать предмет, не на-
4.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
зывая его? (выход ребенка, описание и угадывание предмета. Когда уга-
дывают РУЧКУ, она начинает говорить)
4. Конкурсные задания.
Слайд 13. (Изображение «Ручка» и аудио-сообщение от Ручки)
Ручка: Я – ручка! Меня часто держит в руках
журналист! Я – самый простой и сообразитель-
ный помощник! Я быстро пишу буквы, превра-
щая их в слова! Предлагаю и вам потрениро-
ваться, чтобы раскрыть в себе новое качество и
приблизиться к главной разгадке.
Игра-перестраивалка «Составь слово».
Педагог: - Ребята, предлагаю вам выйти сюда! Итак, у нас 2 команды! И у
вас есть 5 секунд. Чтобы придумать себе название!!! Приветствуем команды
(представляемся, раздаем буквы, играем в «Составь слово» )
(Когда дети вышли, делим группу на две команды и вручаем каждой ко-
манде по набору букв. Далее проходит игра «Собери слово». Ведущий
произносит строчки, которые в рифму заканчиваются на какое-то сло-
во, которое дети, должны собрать из тех букв, которые находятся у
них в руках. Буквы «Ж», «У», «Р», «Н», «А», «Л», «И», «С», «Т», «И», «К»,
«А»)
Педагог: - 1)
Пока готовится к печати журналист, испишет не один бу-
маги …ЛИСТ.
2)
А если вышло все нелепо и сумбурно, черновики листочков улетают в
…УРНУ.
3)
Порой журналист трудится до поздна, когда уже светит на небе…
ЛУНА.
4)
От работы ты устал, отдохни, прочти…ЖУРНАЛ.
5)
Это творческая деятельность, не мистика, все расскажет , все пока-
жет…ЖУРНАЛИСТИКА.
Слайд 14. (Качество - сообразитель-
ность)
Педагог:
- Молодцы ребята! Вы
очень
хорошо
справились
с
ко-
мандным заданием!!! Дружно сообра-
зили и составили верные слова! Какое
качество мы в себе сейчас тренирова-
ли? Верно! Умение работать в ко-
манде и Сообразительность!
5.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
Педагог: - Отгадываем следующего помощника? Кто достанет следующий
предмет?
(Загадан фотоаппарат, когда его отгадают, он начинает говорить)
Слайд 15. (Изображение фотоаппарата и аудио-сообщение от фотоаппа-
рата)
Фотоаппарат: - Я - фотоаппарат! Я –
большой помощник! Меня часто берут на
задания журналисты! Тем более, если это
задание – интервью! Предположим, ваш
босс поручил вам взять интервью! А ЗвЁз-
ды так устали от него, что решили замас-
кироваться под простых работяг! Узнаете
ли вы в обыкновенных людях – известных
личностей??? Если угадаете звезду на
фото, значит, будем считать, что вы получаете от этой звезды разрешение на
интервью! Уда-чик!
Фото-задание «Угадай звезду»
Внимание на экран. (На экране – фотографии. Идет игра «Угадай звез-
ду»)
Слайд 16. (Филипп Киркоров в об-
ра-
зе Дровосека)
Педагог:
-
Молодцы! Умницы!
Много звезд отгадали! Вы очень вни-
ма-
тельные ребята! Вы потренировали в
себе еще одно важное для журнали-
ста
качество – внимательность!
Слайд 17. (Качество - внимательность)
Педагог: - А хотите взять настоящее интервью у
звезды??? (ответы) Тогда заглянем в сумку в по-
следний раз! Кто?
(Ребенок описывает микрофон, когда его раз-
гадают, микрофон начинает говорить)
Слайд 18. (Микрофон)
Микрофон: -
Я слышу, как дружно вы
справляетесь с заданиями! И как радостно у
вас
на душе! Вы правильно сказали, ЖУРНАЛИ-
6.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
СТИКА - Это творческая деятельность и журналист должен не только
много знать, но и уметь хорошо говорить, рассказывать, задавать вопро-
сы…Тем более, если впереди задание под названием «ИНТЕРВЬЮ»! Сколь-
ко раз меня брали на интервью…и не сосчитать!!!! Попробуйте и вы взять
интервью…хотя бы у звезды…А я послушаю!!!
Педагог: - Взять интервью… А где его взять? И что же такое – интервью»?
(Ответы детей)
СЛАЙД 19. (Интервью. Определение )
Педагог: - Правильно! Интервью – разновидность беседы между двумя и
более людьми, при которой журналист задаёт вопросы своим собеседникам
и
получает
от
них
ответы.
Творческое задание «Составь вопросы для ИНТЕРВЬЮ»
(составить из слов вопросы для интервью)
Педагог: - Чтобы взять интервью, нужно к нему подготовиться и составить
вопросы! В плотном графике только 1 звезда нашла сегодня время для ин-
тервью: это Филипп Киркоров.
7.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
СЛАЙД 20. (Киркоров).
Педагог: - Предлагаю поделиться на 2 команды.
Перед вами карточки со словами, из которых вам
нужно будет составить вопросы для интервью со
звездой
–
Филиппом
Киркоровым!
(На столах карточки со словами, из которых
дети составляют предложения-вопросы для
интервью. По 3 на каждую команду)
Импровизированное задание «Возьми ИНТЕРВЬЮ»
Педагог: - Итак, интервью готовы?! (ответы) Наш гость ждет! Встречайте
звезду нашей эстрады и звезду интервью - Филиппа Киркорова.
(Выход переодетого ребенка в маске Киркорова. Проведение интервью.
Команды создают свои вопросы по очереди)
СЛАЙД 21. (Качество - Коммуникабельность)
Педагог: - Молодцы, ребята! Отличное
получилось интервью! Какое качество
мы с вами тренировали? (ответы) Пра-
вильно! Это коммуникабельность! Уме-
ние находить общий язык с людьми и
умение общаться.
СЛАЙД 22.
(Качество - Целеустрем-
ленность)
Педагог: - А еще, ребята, мы тренирова-
ли в себе целеустремленность! Качество,
помогающее добиваться цели!
5. Обратная связь
СЛАЙД 23. (Заставка MYQuiz)
Педагог:
-
Все
задания
вы
выполнили
замечательно!!! Время – подводить итоги!!!
Поможет нам в этом приложение MYQuiz.
Попрошу команды собраться у своих игро-
вых компьютеров! Вы находитесь на стра-
8.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
ничке игры! Она начнется через минуту! А пока у нас есть время позна-
комиться с правилами!
(ПРАВИЛА MYQuiz)
Педагог: - Итак, Как играть в MY QUIZ:
1.
Как только игра будет запущена, Вам будет показан вопрос и 3 вари-
анта ответа. В нашей игре только один вариант ответа правильный!
2.
После выбора варианта ответа необходимо нажать кнопку “Ответить”.
Чем скорее вы отвечаете, тем больше дополнительных баллов получа-
ете.
3.
В конце игры Вам будет показан Лидерборд. (Доска лидеров) При
одинаковом количестве очков выиграл тот, кто ответил быстрее на по-
следний вопрос.
(Техническая подготовка и проведение игры)
Педагог: - Результаты мы увидели в турнирной таблице! Еще раз поздрав-
ляю самых активных, любознательных и ответственных! Ведь именно они
дали верные ответы на все вопросы!
6. Рефлексия
СЛАЙД 24. (Качества, которые мы сегодня тренировали)
9.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.
Педагог: - Ребята, для подведения итогов квеста приглашаю вас на тради-
ционный круг, чтобы ответить на мои заключительные вопросы и кратко
рассказать о том, что вам понравилось сегодня.
(дети садятся в круг)
Педагог: - Сегодня мы с вами Побывали в школе юного журналиста, позна-
комились с профессией и узнали секретных помощников журналиста. Да-
вайте
еще
раз
назовем
их!
(Называют)
Верно – это качества, которые помогают человеку стать хорошим журнали-
стом!
(ответы) Журналист описывает события. Он много видит и должен не
пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достовер-
ными
А теперь вопросы. Как вы считаете, сложная работа у журналиста?
Какие задания вам было легко выполнять? (ответы)
Какие задания было трудно выполнять? (ответы)
В какие игры вы еще хотели бы поиграть? (ответы)
(дети рассказывают, что им понравилось)
А я хочу вручить вам пригласительный на экскурсию в телестудию, чтобы
мы с вами обязательно сходили туда после отмены всех карантинных мер!
СЛАЙД 25. (Спасибо!)
Педагог: - На этом наше занятие
окончено! Спасибо всем за рабо-
ту!
10.
Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».
Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.