Напоминание

Профориентация для детей. Введение в журналистику.


Автор: Евгения Сергеевна Рожнева
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ им. Л.А. Старкова"
Населённый пункт: Березники, Пермский край
Наименование материала: Авторский профориентационный КВЕСТ "Секретные помощники журналиста"
Тема: Профориентация для детей. Введение в журналистику.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Авторский профориентационный тематический квест

«Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия.

1.

Приветствие

СЛАЙД 1. (Название квеста)

Педагог: - Здравствуйте,

ребята! Меня зовут Евге-

ния Сергеевна – я педагог-

организатор

в

Детской

Школе Искусств им. Л. А.

Старкова!

И у меня для вас две ново-

сти: хорошая и …очень

хорошая!

С какой начать? (ответы)

С хорошей? Я рада вас ви-

деть!!!

И очень хорошая новость.

Я приглашаю вас в Школу

журналистики на свое авторское мероприятие - Профориентационный те-

матический квест «Секретные помощники журналиста»! Сегодня мы пого-

ворим о журналистике и секретах, помогающих стать профессионалами в

этой отрасли!

А еще в финале нашей встречи с помощью электронного онлайн-приложе-

ния «MyQuiz» мы с вами найдем самых сообразительных, тех, кто лучше

всех усвоил тему. Вот такие новости!

2.

Мотивация

СЛАЙД 2. (Что такое новости)

Педагог: - Кстати, а что такое

НОВОСТЬ?(Ответы)

Есть ли у вас новости? (отве-

ты)

В школе журналиста –

рубрика «Новости за минуту».

(Дети делятся новостями и

передают колокольчик)

1.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

А у меня тоже есть для вас новость – это видеообращение тележурналиста и

ведущего программы «Новости Верхнекамья»

Андрея Фадеева! Внимание на экран!

СЛАЙД 3. (Видео-обращение жур-

налиста )

СЛАЙД 4. («Вперед! Юные журна-

листы!»)

Педагог: - Ребята, кто готов прока-

чать себя и выполнить упражнения

на тренировку его основных качеств

журналиста? (ответы) Я рада, что

вы согласились! Тогда, вперед! Вас ждет КВЕСТ «Секретные помощники

журналиста»! Это Волшебная сумка! В ней – необычные помощники - ин-

вентарь для прокачки журналистских навыков! Кто хотел бы познакомить

нас с первым помощником?

(когда подошел ребенок) Твоя задача – заглянув в сумку, и увидев пред-

мет, описать его, не называя!

(Ребенок, заглянув в сумку, должен объяснить другими словами, какой

предмет лежит в сумке. Когда предмет угадан, он начинает говорить,

объясняя будущее задание)

Слайд 5. ( Изображение «Книги». Аудио-сообщение от книги)

КНИГА (предмет 1): - Здрав-

ствуйте, дети! Я - книга – сим-

вол мудрости! Есть утвержде-

ние, если знать историю какого-

то предмета, то в нем можно на-

чать лучше разбираться… А вы

знаете историю журналистики?

Обязательно узнайте!

2.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

3.

Новый материал. История журналистики

Слайд

6.

(«Из

истории

журналистики» )

Педагог: - Ребята, не пере-

живайте, с историей я вам

помогу! Только слушайте

внимательно

и

запоми-

найте! Помните, что в фи-

нале нас ждет КВИЗ! Как

вы думаете, когда появи-

лись первые источники ин-

формации? (ответы)

Слайд 7. ( Изображение «Материа-

лы, на которых писали в древно-

сти»)

Педагог: - 3500 лет назад до нашей

эры существовало древнее царство

Месопотамия! Сейчас это террито-

рия современного Ирака. Так вот, в

древней Месопотамии писали на мо-

крых глиняных табличках тонкими

заостренными палочками, затем та-

блички сушили на солнце или обжигами в печи! Это были первые источни-

ки информации в истории человечества.

А на чём еще оставляли информацию древние люди? ( Ответы детей: бам-

бук, шёлк, папирус, береста) Верно!

Слайд 8. ( Изображение «Глашатай» и аудио-обращение «Слушайте,

слушайте»)

Педагог:

-

Профессия журналиста очень

древняя. В средние века важные новости и

указы правителей оглашали люди, которых

называли ГлашАтай, они выкрикивали на

площадях и базарах указы царей и прави-

телей «Слушайте, слушайте! И не говорите,

что вы не слышали!»

3.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

Слайд 9. ( Изображение с Газетой «Ве-

домости»)

Педагог: - В России же первым печатным

изданием считалась газета «Ведомости»,

которая появилась в 1702 году в Санкт-

Петербурге по приказу самого Петра I

(царя и императора).

Педагог: - Чуть позже появились и дру-

гие источники информации, благодаря которым мы можем быть в курсе

всех новостей! Так откуда еще мы узнаем новости? (ответы детей телеви-

зор, компьютер, радио, газеты и журналы)

Педагог: - А как называется все вместе то, о чем вы сейчас сказали? (Отве-

ты детей)

Слайд 10. (СМИ)

Педагог:

-

Верно! это называется Средства

Массовой Информации, сокращенно - СМИ! Ре-

бята, а как сейчас называют людей, которые ра-

ботают в СМИ ? (ответы)

Так-так, поподробнее…Кто такой журналист и

чем он занимается? (ответы)

Слайд 11. (Журналист)

Педагог: - Верно! Журналист – это чело-

век творческой профессии, который зани-

мается поиском, обработкой и распростра-

нением информации!

Слайд 12. (Качество журналиста – «Об-

разованность»)

Педагог: -

Чтобы стать журналистом, нужно

многому учиться! Быть образованным челове-

ком! Вы молодцы! Хорошо слушали новый мате-

риал! Развивали в себе образованность! Каче-

ство-помощник в работе журналиста!

А теперь время услышать следующего помо-

гатора! Кто хотел бы описать предмет, не на-

4.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

зывая его? (выход ребенка, описание и угадывание предмета. Когда уга-

дывают РУЧКУ, она начинает говорить)

4. Конкурсные задания.

Слайд 13. (Изображение «Ручка» и аудио-сообщение от Ручки)

Ручка: Я – ручка! Меня часто держит в руках

журналист! Я – самый простой и сообразитель-

ный помощник! Я быстро пишу буквы, превра-

щая их в слова! Предлагаю и вам потрениро-

ваться, чтобы раскрыть в себе новое качество и

приблизиться к главной разгадке.

Игра-перестраивалка «Составь слово».

Педагог: - Ребята, предлагаю вам выйти сюда! Итак, у нас 2 команды! И у

вас есть 5 секунд. Чтобы придумать себе название!!! Приветствуем команды

(представляемся, раздаем буквы, играем в «Составь слово» )

(Когда дети вышли, делим группу на две команды и вручаем каждой ко-

манде по набору букв. Далее проходит игра «Собери слово». Ведущий

произносит строчки, которые в рифму заканчиваются на какое-то сло-

во, которое дети, должны собрать из тех букв, которые находятся у

них в руках. Буквы «Ж», «У», «Р», «Н», «А», «Л», «И», «С», «Т», «И», «К»,

«А»)

Педагог: - 1)

Пока готовится к печати журналист, испишет не один бу-

маги …ЛИСТ.

2)

А если вышло все нелепо и сумбурно, черновики листочков улетают в

…УРНУ.

3)

Порой журналист трудится до поздна, когда уже светит на небе…

ЛУНА.

4)

От работы ты устал, отдохни, прочти…ЖУРНАЛ.

5)

Это творческая деятельность, не мистика, все расскажет , все пока-

жет…ЖУРНАЛИСТИКА.

Слайд 14. (Качество - сообразитель-

ность)

Педагог:

- Молодцы ребята! Вы

очень

хорошо

справились

с

ко-

мандным заданием!!! Дружно сообра-

зили и составили верные слова! Какое

качество мы в себе сейчас тренирова-

ли? Верно! Умение работать в ко-

манде и Сообразительность!

5.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

Педагог: - Отгадываем следующего помощника? Кто достанет следующий

предмет?

(Загадан фотоаппарат, когда его отгадают, он начинает говорить)

Слайд 15. (Изображение фотоаппарата и аудио-сообщение от фотоаппа-

рата)

Фотоаппарат: - Я - фотоаппарат! Я –

большой помощник! Меня часто берут на

задания журналисты! Тем более, если это

задание – интервью! Предположим, ваш

босс поручил вам взять интервью! А ЗвЁз-

ды так устали от него, что решили замас-

кироваться под простых работяг! Узнаете

ли вы в обыкновенных людях – известных

личностей??? Если угадаете звезду на

фото, значит, будем считать, что вы получаете от этой звезды разрешение на

интервью! Уда-чик!

Фото-задание «Угадай звезду»

Внимание на экран. (На экране – фотографии. Идет игра «Угадай звез-

ду»)

Слайд 16. (Филипп Киркоров в об-

ра-

зе Дровосека)

Педагог:

-

Молодцы! Умницы!

Много звезд отгадали! Вы очень вни-

ма-

тельные ребята! Вы потренировали в

себе еще одно важное для журнали-

ста

качество – внимательность!

Слайд 17. (Качество - внимательность)

Педагог: - А хотите взять настоящее интервью у

звезды??? (ответы) Тогда заглянем в сумку в по-

следний раз! Кто?

(Ребенок описывает микрофон, когда его раз-

гадают, микрофон начинает говорить)

Слайд 18. (Микрофон)

Микрофон: -

Я слышу, как дружно вы

справляетесь с заданиями! И как радостно у

вас

на душе! Вы правильно сказали, ЖУРНАЛИ-

6.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

СТИКА - Это творческая деятельность и журналист должен не только

много знать, но и уметь хорошо говорить, рассказывать, задавать вопро-

сы…Тем более, если впереди задание под названием «ИНТЕРВЬЮ»! Сколь-

ко раз меня брали на интервью…и не сосчитать!!!! Попробуйте и вы взять

интервью…хотя бы у звезды…А я послушаю!!!

Педагог: - Взять интервью… А где его взять? И что же такое – интервью»?

(Ответы детей)

СЛАЙД 19. (Интервью. Определение )

Педагог: - Правильно! Интервью – разновидность беседы между двумя и

более людьми, при которой журналист задаёт вопросы своим собеседникам

и

получает

от

них

ответы.

Творческое задание «Составь вопросы для ИНТЕРВЬЮ»

(составить из слов вопросы для интервью)

Педагог: - Чтобы взять интервью, нужно к нему подготовиться и составить

вопросы! В плотном графике только 1 звезда нашла сегодня время для ин-

тервью: это Филипп Киркоров.

7.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

СЛАЙД 20. (Киркоров).

Педагог: - Предлагаю поделиться на 2 команды.

Перед вами карточки со словами, из которых вам

нужно будет составить вопросы для интервью со

звездой

Филиппом

Киркоровым!

(На столах карточки со словами, из которых

дети составляют предложения-вопросы для

интервью. По 3 на каждую команду)

Импровизированное задание «Возьми ИНТЕРВЬЮ»

Педагог: - Итак, интервью готовы?! (ответы) Наш гость ждет! Встречайте

звезду нашей эстрады и звезду интервью - Филиппа Киркорова.

(Выход переодетого ребенка в маске Киркорова. Проведение интервью.

Команды создают свои вопросы по очереди)

СЛАЙД 21. (Качество - Коммуникабельность)

Педагог: - Молодцы, ребята! Отличное

получилось интервью! Какое качество

мы с вами тренировали? (ответы) Пра-

вильно! Это коммуникабельность! Уме-

ние находить общий язык с людьми и

умение общаться.

СЛАЙД 22.

(Качество - Целеустрем-

ленность)

Педагог: - А еще, ребята, мы тренирова-

ли в себе целеустремленность! Качество,

помогающее добиваться цели!

5. Обратная связь

СЛАЙД 23. (Заставка MYQuiz)

Педагог:

-

Все

задания

вы

выполнили

замечательно!!! Время – подводить итоги!!!

Поможет нам в этом приложение MYQuiz.

Попрошу команды собраться у своих игро-

вых компьютеров! Вы находитесь на стра-

8.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

ничке игры! Она начнется через минуту! А пока у нас есть время позна-

комиться с правилами!

(ПРАВИЛА MYQuiz)

Педагог: - Итак, Как играть в MY QUIZ:

1.

Как только игра будет запущена, Вам будет показан вопрос и 3 вари-

анта ответа. В нашей игре только один вариант ответа правильный!

2.

После выбора варианта ответа необходимо нажать кнопку “Ответить”.

Чем скорее вы отвечаете, тем больше дополнительных баллов получа-

ете.

3.

В конце игры Вам будет показан Лидерборд. (Доска лидеров) При

одинаковом количестве очков выиграл тот, кто ответил быстрее на по-

следний вопрос.

(Техническая подготовка и проведение игры)

Педагог: - Результаты мы увидели в турнирной таблице! Еще раз поздрав-

ляю самых активных, любознательных и ответственных! Ведь именно они

дали верные ответы на все вопросы!

6. Рефлексия

СЛАЙД 24. (Качества, которые мы сегодня тренировали)

9.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.

Педагог: - Ребята, для подведения итогов квеста приглашаю вас на тради-

ционный круг, чтобы ответить на мои заключительные вопросы и кратко

рассказать о том, что вам понравилось сегодня.

(дети садятся в круг)

Педагог: - Сегодня мы с вами Побывали в школе юного журналиста, позна-

комились с профессией и узнали секретных помощников журналиста. Да-

вайте

еще

раз

назовем

их!

(Называют)

Верно – это качества, которые помогают человеку стать хорошим журнали-

стом!

(ответы) Журналист описывает события. Он много видит и должен не

пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достовер-

ными

А теперь вопросы. Как вы считаете, сложная работа у журналиста?

Какие задания вам было легко выполнять? (ответы)

Какие задания было трудно выполнять? (ответы)

В какие игры вы еще хотели бы поиграть? (ответы)

(дети рассказывают, что им понравилось)

А я хочу вручить вам пригласительный на экскурсию в телестудию, чтобы

мы с вами обязательно сходили туда после отмены всех карантинных мер!

СЛАЙД 25. (Спасибо!)

Педагог: - На этом наше занятие

окончено! Спасибо всем за рабо-

ту!

10.

Авторский Профориентационный тематический квест «Секретные помощники журналиста».

Конспект мероприятия. Педагог-организатор ДШИ Рожнева Е.С.



В раздел образования