Напоминание

"Снежная сказка"


Автор: Маркелова Надежда Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Снежная сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад № 9 «Дюймовочка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

подготовительной к школе группы.

Образовательная область «Музыка».

Маркелова Надежда Александровна

Музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков

природы; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а

143090 Московская область,

г.о. Краснознаменск,

ул. Строителей д.16.

Тел. 8(498) 676-36-00

Моб. 8-916-54-24-999

также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное

мышление.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Учить детей согласовывать движения с текстом и музыкой,

эмоционально передавать игровые образы и действия.

Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой

поддержкой.

Развивающие:

развитие музыкального слуха

развитие двигательной способности, координации движений

совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики

развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа,

используя речь, движение и игру на детских музыкальных

инструментах.

развивать воображение, творческую свободу, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

воспитывать внимание и коммуникативные качества.

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ: колокольчики, треугольники, металлофоны,

маракасы, ткань белая-зимняя, снежинки, целлофан, белые платочки из

воздушной органзы.

«СНЕЖНАЯ СКАЗКА»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем.

Давайте поздороваемся по волшебному. Приготовьте наши любимые

инструменты, которые всегда с нами, кто знает про что я говорю? (ответы

детей) Правильно, это наши ладошки, пальчики, колени, ножки - одним

словом, это звуковые жесты, которые нам помогут в игре. Мы будем ходить

свободно по залу, встречаться со своими друзьями, улыбаться ему, говорить

«Привет» и одновременно хлопать в ладоши, шлепать по коленям, топать

ногами.

Включить композицию «Четыре привета».

Первая часть музыки: дети ходят свободно по залу и здороваются 4

раза, под музыку, между собой, каждый раз меняя партнера.

Вторая часть музыки: дети танцуют, сами придумывая движения, в

зависимости от характера мелодии.

Затем, эти музыкальные части повторяются несколько раз. Со

временем, когда дети освоят этот музыкальный номер, можно

варьировать, импровизировать, трансформировать и усложнять каждое

исполнение, привнося что-то новое. Например, на первую часть музыки

можно здороваться тихо, громко, с помощью звуковых жестов, без звука и

т.д…. А на вторую часть музыки можно придумывать танцевальные

движения в паре, тройках, в кругу и т.д….

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь давайте сядем на

ковер на коленочки. Ребята, отгадайте загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем … (В.Данько)

Правильно, Зима. Сейчас я Вас накрою снежным зимним покрывалом и

произойдет волшебство. (Накрыть детей белой тканью, украшенной

мишурой, снежинками, выключит свет, включить огоньки, включить на

экране картинку зимнего леса). «Крибле-крабле-бимс! В зимнем лесу

очутись!». (Открыть покрывало. Включить свет). Смотрите, как красиво все

вокруг. Мы с Вами оказались в зимнем лесу. Сотрите какие заснеженные и

высокие елки, блестящий снег. А вспомните, как хрустит снег под ногами

зимой? А как звенит ледок? Как весело смеются ребята, играя в снежки?

(Дети имитируют звуки). А пушистые снежинки – это замерзшие дождинки.

Это маленькие льдинки. А вы знаете, если в лесу что-то сказать, то

отзывается ЭХО? Давайте поиграем, я буду говорить, а Вы будете отзываться

эхом.

Номер «Ледяное Эхо»

Музыкальный руководитель: Замечательно! Наши льдинки-

снежинки легки, невесомы, музыку их воздушного танца услышать

невозможно, но ее можно придумать. Давайте с вами поэкспериментируем с

музыкальными инструментами?

Номер «Снежная сказка».

1.

Тихо, как в сказке,

Хлопья белые летят.

Белою краской

Выкрашен сад.

Припев.

Танец снежинок,

Новогодний бал.

Кто-то ночью

Мир заколдовал.

2.

Сосны и елки

Нарядились в белый мех.

Долго, долго

Падает сне.

Музыкальный руководитель поет детям два куплета песни «Снежная

сказка», играя на треугольнике. Затем предлагает четырем-пятерым детям

аккомпанировать ему на колокольчиках, треугольниках. При повторном

исполнении предложить остальным детям подобрать подходящие

движения и танцевать во время исполнения песни. Подсказать детям, что

снежинки иногда собираются в красивые звездочки, танцуют друг с другом.

Затем поменяться ролями – танцующие дети будут играть на

инструментах, а играющие, будут танцевать. Когда дети запомнят слова,

можно поделить детей на 2 части. Одни поют, другие играют и наоборот.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хочу прочитать Вам стихотворение про снег, оно не простое, а

музыкальное. Вы мне сейчас поможете его озвучить.

Номер «Снег, Снег»

СНЕГ, СНЕГ.

И.Токмакова

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

ХРРР-ХРРРР-ХРРРР-ХРРРР!

А под елкой спит медведь,

ХРРР-ХРРРР-ХРРРР-ХРРРР!

Тише, тише, не шуметь.

Раздать детям целлофан жесткий. Ритмично сминать его на слова

«снег, снег». А для озвучивания храпа медведя подойдет рубель. А в конце

стихотворения необходимо сделать диминуэндо, ритмично сжимая

целлофан – дети как будто тихо уходят от опасного места.

Музыкальный руководитель:

У Вас замечательно получилось! Но ребята, пока мы с Вами

путешествовали по нашему волшебному лесу, подул холодный зимний ветер,

загудела метель. Послушайте запись звука зимней бури (поставить звук в

записи. Затем, глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми

изобразить завывание зимнего ветра). Давайте вместе изобразим зимний

ветер и голосом и движениями рук. (Музыкальный руководитель рукой

«рисует» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»).

Скажите, а сейчас прямо в зале вы сможете устроить настоящую метель?

Номер «Снежная кутерьма»

Первая часть музыки быстрая – дети летают свободно, хаотично по

залу с белыми платочками в руках.

Вторая часть музыки медленная – дети подбрасывают платочки в

воздух, дуют на них и ловят.

Музыкальный руководитель: Ребята, наша метель утихла и нам пора

возвращаться обратно в сад. Закройте глазки. (Включить волшебную музыку и

светомузыку). Сейчас я возьму свою волшебную палочку. Дотронусь до

каждого, и мы вернемся обратно в сад. (Волшебство).

Открывайте глазки. Ну вот мы вернулись. Вам понравилось наше

путешествие в зимний лес? Мы с вами сегодня замечательно поработали. Я

думаю вы очень много интересного узнали, услышали, увидели и сами

попробовали.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.

Т.Э.Тютюнникова Бим-Бам-Бом! Сто секретов музыки для детей.

Вып.1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. Спб.: ЛОИРО,

2003. – 100 с.

2.

Т.Э.Тютюнникова Доноткино. Потешное сольфеджио для малышей и

детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с

музыкой. Педагогическое общество России. Москва: 2005. – 90 с.

3.

Т.Э.Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование:

музыка, движение, речь. Материал семинара № 2. Игры с

инструментами.

4.

Собственный материал.



В раздел образования