Автор: Маркелова Надежда Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Снежная сказка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад № 9 «Дюймовочка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей
подготовительной к школе группы.
Образовательная область «Музыка».
Маркелова Надежда Александровна
Музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков
природы; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а
143090 Московская область,
г.о. Краснознаменск,
ул. Строителей д.16.
Тел. 8(498) 676-36-00
Моб. 8-916-54-24-999
также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное
мышление.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Учить детей согласовывать движения с текстом и музыкой,
эмоционально передавать игровые образы и действия.
Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой
поддержкой.
Развивающие:
развитие музыкального слуха
развитие двигательной способности, координации движений
совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики
развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа,
используя речь, движение и игру на детских музыкальных
инструментах.
развивать воображение, творческую свободу, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
воспитывать внимание и коммуникативные качества.
ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ: колокольчики, треугольники, металлофоны,
маракасы, ткань белая-зимняя, снежинки, целлофан, белые платочки из
воздушной органзы.
«СНЕЖНАЯ СКАЗКА»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем.
Давайте поздороваемся по волшебному. Приготовьте наши любимые
инструменты, которые всегда с нами, кто знает про что я говорю? (ответы
детей) Правильно, это наши ладошки, пальчики, колени, ножки - одним
словом, это звуковые жесты, которые нам помогут в игре. Мы будем ходить
свободно по залу, встречаться со своими друзьями, улыбаться ему, говорить
«Привет» и одновременно хлопать в ладоши, шлепать по коленям, топать
ногами.
Включить композицию «Четыре привета».
Первая часть музыки: дети ходят свободно по залу и здороваются 4
раза, под музыку, между собой, каждый раз меняя партнера.
Вторая часть музыки: дети танцуют, сами придумывая движения, в
зависимости от характера мелодии.
Затем, эти музыкальные части повторяются несколько раз. Со
временем, когда дети освоят этот музыкальный номер, можно
варьировать, импровизировать, трансформировать и усложнять каждое
исполнение, привнося что-то новое. Например, на первую часть музыки
можно здороваться тихо, громко, с помощью звуковых жестов, без звука и
т.д…. А на вторую часть музыки можно придумывать танцевальные
движения в паре, тройках, в кругу и т.д….
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь давайте сядем на
ковер на коленочки. Ребята, отгадайте загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовем … (В.Данько)
Правильно, Зима. Сейчас я Вас накрою снежным зимним покрывалом и
произойдет волшебство. (Накрыть детей белой тканью, украшенной
мишурой, снежинками, выключит свет, включить огоньки, включить на
экране картинку зимнего леса). «Крибле-крабле-бимс! В зимнем лесу
очутись!». (Открыть покрывало. Включить свет). Смотрите, как красиво все
вокруг. Мы с Вами оказались в зимнем лесу. Сотрите какие заснеженные и
высокие елки, блестящий снег. А вспомните, как хрустит снег под ногами
зимой? А как звенит ледок? Как весело смеются ребята, играя в снежки?
(Дети имитируют звуки). А пушистые снежинки – это замерзшие дождинки.
Это маленькие льдинки. А вы знаете, если в лесу что-то сказать, то
отзывается ЭХО? Давайте поиграем, я буду говорить, а Вы будете отзываться
эхом.
Номер «Ледяное Эхо»
Музыкальный руководитель: Замечательно! Наши льдинки-
снежинки легки, невесомы, музыку их воздушного танца услышать
невозможно, но ее можно придумать. Давайте с вами поэкспериментируем с
музыкальными инструментами?
Номер «Снежная сказка».
1.
Тихо, как в сказке,
Хлопья белые летят.
Белою краской
Выкрашен сад.
Припев.
Танец снежинок,
Новогодний бал.
Кто-то ночью
Мир заколдовал.
2.
Сосны и елки
Нарядились в белый мех.
Долго, долго
Падает сне.
Музыкальный руководитель поет детям два куплета песни «Снежная
сказка», играя на треугольнике. Затем предлагает четырем-пятерым детям
аккомпанировать ему на колокольчиках, треугольниках. При повторном
исполнении предложить остальным детям подобрать подходящие
движения и танцевать во время исполнения песни. Подсказать детям, что
снежинки иногда собираются в красивые звездочки, танцуют друг с другом.
Затем поменяться ролями – танцующие дети будут играть на
инструментах, а играющие, будут танцевать. Когда дети запомнят слова,
можно поделить детей на 2 части. Одни поют, другие играют и наоборот.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я хочу прочитать Вам стихотворение про снег, оно не простое, а
музыкальное. Вы мне сейчас поможете его озвучить.
Номер «Снег, Снег»
СНЕГ, СНЕГ.
И.Токмакова
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
ХРРР-ХРРРР-ХРРРР-ХРРРР!
А под елкой спит медведь,
ХРРР-ХРРРР-ХРРРР-ХРРРР!
Тише, тише, не шуметь.
Раздать детям целлофан жесткий. Ритмично сминать его на слова
«снег, снег». А для озвучивания храпа медведя подойдет рубель. А в конце
стихотворения необходимо сделать диминуэндо, ритмично сжимая
целлофан – дети как будто тихо уходят от опасного места.
Музыкальный руководитель:
У Вас замечательно получилось! Но ребята, пока мы с Вами
путешествовали по нашему волшебному лесу, подул холодный зимний ветер,
загудела метель. Послушайте запись звука зимней бури (поставить звук в
записи. Затем, глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми
изобразить завывание зимнего ветра). Давайте вместе изобразим зимний
ветер и голосом и движениями рук. (Музыкальный руководитель рукой
«рисует» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»).
Скажите, а сейчас прямо в зале вы сможете устроить настоящую метель?
Номер «Снежная кутерьма»
Первая часть музыки быстрая – дети летают свободно, хаотично по
залу с белыми платочками в руках.
Вторая часть музыки медленная – дети подбрасывают платочки в
воздух, дуют на них и ловят.
Музыкальный руководитель: Ребята, наша метель утихла и нам пора
возвращаться обратно в сад. Закройте глазки. (Включить волшебную музыку и
светомузыку). Сейчас я возьму свою волшебную палочку. Дотронусь до
каждого, и мы вернемся обратно в сад. (Волшебство).
Открывайте глазки. Ну вот мы вернулись. Вам понравилось наше
путешествие в зимний лес? Мы с вами сегодня замечательно поработали. Я
думаю вы очень много интересного узнали, услышали, увидели и сами
попробовали.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.
Т.Э.Тютюнникова Бим-Бам-Бом! Сто секретов музыки для детей.
Вып.1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. Спб.: ЛОИРО,
2003. – 100 с.
2.
Т.Э.Тютюнникова Доноткино. Потешное сольфеджио для малышей и
детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с
музыкой. Педагогическое общество России. Москва: 2005. – 90 с.
3.
Т.Э.Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование:
музыка, движение, речь. Материал семинара № 2. Игры с
инструментами.
4.
Собственный материал.