Напоминание

"Инновационные образовательные технологии в интегрированном образовании".


Автор: Тихонова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Наименование материала: презентация
Тема: "Инновационные образовательные технологии в интегрированном образовании".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Причины появления инноваций в дошкольном

образовании:

научные исследования;

социокультурная среда — потребность

дошкольных образовательных учреждений в новых

педагогических системах;

творческая вариативность педагогов;

заинтересованность родителей в достижении

положительной динамики в развитии детей.

Концептуальность - предполагает опору на определенную

научную концепцию, включающую философское,

психологическое, дидактическое и социально-педагогическое

обоснование достижения образовательных целей.

Системность - включает наличие всех признаков системы:

логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость - дает возможность диагностического

целеполагания, планирования, проектирования процесса

обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и

методами с целью коррекции результатов.

Эффективность - усматривает оптимальность по затратам,

гарантию достижения определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость - подразумевает возможность

применения (повторения, воспроизведения) педагогической

технологии в других однотипных образовательных учреждениях,

другими субъектами.

Инклюзия выступает попыткой придать всем

учащимся, которые обладают ограниченными

возможностями здоровья, уверенность в собственных

силах, мотивировать их без страха учиться в школе

вместе с друзьями и соседями.

«Особые» дети нуждаются не только в поддержке и

особом отношении, они нуждаются в полноценном

развитии способностей, в достижении успехов. И для

таких детишек нужны специальные технологии

обучения.

Под инклюзией, согласно определению ЮНЕСКО,

понимается динамический подход, предполагающий

поощрение различий и восприятия индивидуальных

особенностей каждого ребенка не в качестве проблемы, а

возможности обогащения процесса познания. Это означает,

что образовательная среда будет едина для всех, но при

этом для каждого ребенка будут созданы своеобразные

«мостики», с помощью которых он сможет спокойно

существовать в этой среде.

Для реализации данной задачи необходимы средства и

технологии, которые одновременно должны быть

универсальными, а также индивидуальными, так как

каждый ребенок обладает собственными образовательными

потребностями и способностями. Именно такими

возможностями обладают современные интерактивные и

дистанционные технологии обучения, позволяющие в

полном объеме ввести инклюзивное образование.

Дистанционные технологии получили особую популярность в

21 веке благодаря доступности широкой аудитории. Особую

ценность использование дистанционных технологий имеет в

инклюзивном образовании. Для того, чтобы дать

возможность полноценно учиться и развиваться особенным

категориям людей, надо создавать соответствующие условия.

А дистанционное образование является одной из альтернатив

для получения комплексного и качественного обучения людей

с ограниченными возможностями. Ведь можно вести

обучение в стенах дома, при этом активное общаясь с

сокурсниками через форумы и социальные сети,

видеоконференции и чаты, что позволяет любому учащемуся

получить максимум образовательной информации. И, что

немаловажно, предоставляет возможность полноценно

общаться с преподавателями и другими учащимися.

Дистанционные образовательные технологии

предполагают субъект-субъектное взаимодействие

участников образовательного процесса. Внедрение

дистанционных образовательных технологий

помогает обеспечить доступность, безбарьерность,

адресность и массовость инклюзивного образования.

С его помощью можно решать многие задачи,

которые возникают в работе инклюзивной школы:

коррекция и развитие функций сенсорной

интеграции

психофизиологическое развитие

проведение специализированных комплексов

коррекционных, реабилитационных и развивающих

мероприятий.

Использование дистанционных образовательных

технологий помогает свести к минимуму возможные

психологические барьеры детей с ограниченными

возможностями в общении со сверстниками.

Самым главным в дистанционным образвании является

то, что постоянное сопровождение и поддержка

специалистов, учителей и воспитателей особенно

помогает в решении разных проблем, которые могут

возникнуть в процессе обучения людей с

ограниченными возможностями.

Цель внедрения дистанционных технологий в

инклюзивное образование является именно

налаживание прямого контакта со специалистами и

сверстниками.

Интерактивные технологии по В. В. Гузееву –

это вид информационного обмена учащихся с

окружающей информационной средой.

Позволяют:

1.

наладить контакт детей в группе, а также

со взрослым;

2.

незаметно и ненавязчиво вмешиваться

преподавателю в учебный процесс, так как

оценка, данная машиной, понятна ребенку и

воспринимается им объективно;

3.

в работе в группе создать различные

проблемные учебные ситуации (при этом

учитываются индивидуальные особенности

каждого ребенка), для решения которых можно

попробовать различные варианты.

Данные технологии позволяют педагогам

самостоятельно создавать для ребенка учебный

материал с учетом его особенностей и потребностей, а

также максимально быстро и гибко вносить

необходимые изменения.

Также крайне важной задачей является постоянное и

эффективное сопровождение и поддержка

специалистов,

учителей и

воспитателей,

ведь именно от

них зависит

успешное

обучение детей.

Технологии психолого-педагогического

сопровождения различных категорий детей с

ограниченными возможностями здоровья:

1) технологии проведения междисциплинарных

консилиумов специалистов, которые ориентируют на

выстраивание приоритетов и определяют стратегию

психолого-педагогического, возможно, медицинского

сопровождения;

2) технологии психопрофилактики,

подразумевающие работу по предупреждению

дезадаптации включаемых детей, создание благоприятного

психологического климата в учреждении, осуществление

мероприятий по предупреждению и снятию

психологической перегрузки;

3) технологии выявления особенностей развития

ребенка, определения его проблем для дальнейшего

включения в процесс адекватной абилитации;

4) технологии психодиагностики, направленные на

определение психологической информации о ребенке или

группе детей;

5) различные технологии коррекционно-

развивающей работы и при необходимости

технологии, обеспечивающие коррекцию нарушений

развития и социальную адаптацию включаемых

детей;

6) технологии психотерапевтической

(индивидуальной и групповой) работы с различными

участниками образовательного процесса

(педагогами, специалистами, родителями,

старшеклассниками, администрацией и др.);

7) технологии работы со всеми участниками

образовательных отношений по формированию

толерантного отношения к «другому».

ЛИТЕРАТУРА

1. Инклюзивное образование: методология, практика,

технология: Материалы Международной научно-практической

конференции (20–22 июня 2011). М.: Московский городской

психолого-педагогический университет, 2011.

2. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность.

Рига: Эксперимент. 1999. 180 с.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[Электронный ресурс]. URL:

минобрнаукидокументы/2974.

4. Якиманская И. С. Технология личностно-

ориентированного образования. М.: Просвещение, 2000. 87



В раздел образования