Авторы: Халиуллина Светлана Сергеевна, Хамитова Айгуль Радиковна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия-интернат №13"
Населённый пункт: г.Нижнекамск Татарстан НМР РТ
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Учебная программа подготовки будущих первоклассников «Скоро в школу мы идём»
Раздел: начальное образование
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УР Директор МБОУ
«Гимназия-интернат № 13» «Гимназия-интернат № 13»
______/ Иванова Р.Д. / _________ /Хайруллина Ч.М../ ___________ /Шакиров Р.М. /
Протокол №
от « » августа 2017г. от « » августа 2017 г. от « » августа 2017г.
Рабочая программа подготовки
будущих первоклассников «Скоро в школу мы идём»
Нижнекамск 2017
1
Пояснительная записка
Рабочая программа «Скоро в школу мы идём» для подготовки детей от 6 до 7
лет к школе
разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе
детей
5-7лет)
науч.
рук.
Н.
А.
Федосова
(М.:Просвещение,2012),
рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной
образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это
обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного
возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна
быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа
познавательной
активности,
сформированы
эмоционально-волевые
и
познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен
владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД),
коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД,
предложенными федеральными стандартами начального общего образования,
составляет
основу
начального
образования.
В
связи
с
этим,
создание
предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной
целью программы.
Программа «Скоро в школу мы идём» решает задачи общего развития будущего
первоклассника, его физических, социальных и психологических функций,
необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных
качеств;
формирование
ценностных
установок
и
ориентаций;
развитие
творческой активности; формирование и развитие психических функций
познавательной
сферы;
развитие
эмоционально-волевой
сферы;
развитие
коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий
характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает
освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с
взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует
не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на
зону его
ближайшего
развития; обеспечивает
постепенный
переход
от
непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой
смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в
2
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе
школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом
индивидуальных
возможностей
и
способностей;
развитие
творческой
деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение
здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
развитие
устойчивой
психологической
адаптации
к
новым
условиям
образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и
последовательность;
вариантность
и
вариативность;
доступность
и
достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с
окружающим миром; использование произведений искусства, произведений
детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность;
конструирование
и
моделирование.
Виды
действий
в
процессе
конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение
общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Программа «Скоро в школу мы идём» предлагает систему адаптационных
занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи»,
«Математика
и
конструирование»,
«Декоративное
рисование
и
лепка»,
«Английский язык». Адаптационные занятия организуются на базе гимназии и
имеют следующую временную структуру: 4 занятия в день, 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа
рассчитана на 22 недели. Общее количество занятий –156
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах
дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные
требования
к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования и федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника,
поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически
развит,
владеет
основными
культурно-гигиеническими
навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой
и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе;
владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения;
владеет
диалогической
речью
и
конструктивными
способами
3
взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит
речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В
ходе
освоения
содержания
программы
обеспечиваются
условия
для
достижения
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных
и
предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я -
концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное
отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные
УУД:
знаково-символическое
моделирование
и
преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в
том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих
элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор
способов
задач
в
зависимости
от
конкретных
условий;
осознанное
и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по
указанию
взрослого;
осуществление
контроля
своей
деятельности
по
результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные
УУД:
овладение
определенными
вербальными
и
невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к
процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера
по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные
выводы;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат),
по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с
цифрами;
ориентироваться в пространстве;
4
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно использовать кисть при рисовании;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание,
загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по
имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,
благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать
малые
фольклорные
жанры
(загадки,
скороговорки,
чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в
прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному;
использовать основные правила построения линейного орнамента;
Содержание программы
Математика и развитие логического мышления
Рабочая программа по математике составлена на
основе
примерной
программы
предшкольной
подготовки МБОУ «Гимназия-интернат №13».
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю.
5
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального
развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и
возможностям;
•
формирование
мыслительных
процессов,
логического
мышления,
пространственных отношений, творческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и
структуре предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть их в
прямом и обратном порядке;
• используя изученную последовательность чисел, учатся пересчитывать
предметы;
• учатся выражать результат счёта числом.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике.
К концу обучения учащиеся должны:
1. называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над
(под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя
предметами;
числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
2. различать:
число и цифру;
знать состав числа в пределах 10;
геометрические фигуры.
3. сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше).
Обучение грамоте и элементам письма.
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» предшкольной
подготовке составлена на основе примерной общеобразовательной программы
«АБВГДей-ка».
Рабочая программа разработана в целях конкретизации
содержания, соответствующего уровню образовательного
стандарта по предмету и с учетом преемственности
программы
по
русскому
языку
начального
общего
образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить
преемственность
с
дошкольной
подготовкой
и
6
содержанием следующей ступени обучения. Целью данного курса является –
овладение детьми первоначальными знаниями в обучении чтению и письму. Эта
цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей
начального образования – направленность процесса обучения на формирование
важнейшего
новообразования
этого
возрастного
периода
–
учебной
деятельности. Задачи курса обучения грамоте:
- формирование общих представлений о слове и предложении;
- формирование действий звукового анализа;
- формирование навыка письма;
- развитие речи.
Основные требования к уровню подготовки
К концу обучения ребёнок должен знать/ понимать:
-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
- ударение;
уметь:
-называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
-называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета
и признак предмета ;
-различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие
согласные звуки;
- различать звук, слог, слово;
Технология, изобразительное искусство.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и
свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования
социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству –
отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с
природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество
человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда
было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и
будущих поколений.
Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое
развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении,
фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.
Основное назначение данной программы – развитие творческой личности
ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая
глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции,
возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка
нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и
окружающему миру в целом через изобразительное искусство.
Цель
предлагаемой
программы
-
развитие
творческой
личности,
ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой.
7
Учитывая
сквозное
построение
программы,
т.е.
плавный
переход
от
дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие
задачи:
· осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства в
школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение
различных художественных материалов;
· развивать «ручную умелость» в художественной работе;
·
способствовать
развитию
творческого
потенциала,
проявлению
самостоятельности, индивидуальности ребят;
·
создать
положительное
эмоциональное
отношение
у
детей
к
своей
продуктивно-художественной деятельности;
· развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение
выражать свои мысли, чувства, замысел словами.
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие
виды занятий:
1. Рисование на различные темы (сюжетное).
3. Лепка
4. Рисование по замыслу (творческие задания).
5. Аппликация.
6. Беседы об изобразительном искусстве.
Разработаны методы обучения и формы работы по данной программе.
Наиболее эффективными методами обучения являются:
-создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между
различными видами искусств;
-поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами
изобразительного искусства;
-
создание
творческой
атмосферы
для
наиболее
полного
раскрытия
художественного образа.
Занятия изобразительным искусством и художественным трудом направлены
на
развитие
у
дошкольников
творчества,
которое
определяется
как
продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое,
оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства
для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до
конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические
навыки, улучшается глазомер, цветоощущение.
Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной
умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение
элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа
карандашом,
работа
в
мелкой пластике,
развивающая
пальцы,
занятия
рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из
бумаги. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у
ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая
графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает
пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствует
большей свободе и раскованности всей руки.
8
Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно
управлять
художественными
инструментами.
При
этом
развиваются
разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация
действий руки и глаза, зрительный контроль.
На занятиях по изобразительному искусству и художественному труду
вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы
используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей:
кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки или пальцев,
тампонирование и др.
Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному
использованию материалов и аккуратности в работе.
В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и
художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка
положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его
личности, активизирующей творческий потенциал.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок
должен знать:
1 названия основных цветов;
2 вертикальное, горизонтальное,
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок
должен уметь:
1) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
2) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных
направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
3)
выбирать
положение
листа
(вертикальное
или
горизонтальное)
в
соответствии с изображением;
4) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы
крупно;
5)
передавать
в
рисунке
простейшую
форму,
общее
пространственное
положение, основной цвет предметов;
6) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать:
маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий –
узкий;
узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления,
действия.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок
должен уметь:
1) пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.
2) воспроизведению и конструированию объектов;
3) умение создавать несложные конструкции из разных материалов.
Цели обучения английскому языку в подготовительных классах
1.
Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести её с
родной культурой.
2.
Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
9
3.
Развить у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции,
воображение, познавательные и языковые способности.
4.
Развить все компоненты учётной речи в различных формах и видах
деятельности.
5.
Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно
слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с
просьбой, благодарить и т.д.
6.
Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения
элементарных коммуникативных задач в рамках определённого набора сфер и ситуаций
общения.
Учебно-тематический план
Математика и развитие логического мышления
№
п/п
Тема занятий
Кол–во
часов
1
Прямой счёт предметов.
1
2
Обратный счёт предметов.
1
3
Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева»,
«справа» и так далее.
1
4
Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”,
“вверх” и другие
1
5
Сопоставление количества разных предметов.
1
6
Число и цифра. Письмо цифры 1.
1
7
Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”.
1
8
Числовая лесенка. Число и цифра 2.
1
9
Предыдущее число. Последующее число.
1
10
Сопоставление количества предметов с числом и цифрой.
1
11
Повторение изученного материала.
1
12
Соотношение числа и цифры.
1
13
Больше, меньше, равно.
1
14
Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З.
1
15
Знаки «<», «>», « = ».
1
16
Знаки «+», «-», « = ».
1
17
Повторение изученного материала.
1
18
Число и цифра 4.
1
19
Счёт предметов парами. Составление числа 4.
1
20
Геометрические фигуры
1
21
Геометрические фигуры
1
22
Число и цифра 5.
1
23
Составление числа 5. Задача - иллюстрация.
1
24
Геометрические фигуры. Круг. Деление круга на две части.
1
25
Равенства. Сравнение фигур. Состав чисел 2, 3, 4, 5.
1
26
Неравенства. Счёт предметов. Сравнение предметов. Порядковое
значение чисел: первый, второй и т.д.
1
10
27
Число и цифра 6.
1
28
Сравнение предметов. Числа 1-6. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6.
1
29
Число и цифра 7. Задача - иллюстрация на сложение.
1
30
Составление числа 7.
1
31
Числа 1-7. Состав числа 7. Решение примеров на сложение.
1
32
Число и цифра 8. Задача - иллюстрация на вычитание
1
33
Составление числа 8.
1
34
Состав числа 8. Ориентировка в пространстве: слева, справа,
посредине.
1
35
Числа 1-8. Число и цифра 9. Решение задач на сложение и вычитание.
1
36
Повторение изученного материала.
1
37
Закономерность. Числа 1-9. Число 10. Решение примеров.
1
38
Состав числа 10. Решение примеров. Закономерность.
1
39
Деление на части. Дни недели.
1
40
Логические задачи
1
41
Математические действия.
1
42
Ориентировка в пространстве.
1
43
Время.
1
44
Диагностика.
1
Обучение грамоте
№
п/п
Тема занятий
Кол–во
часов
1
Речь состоит из предложений.
1
2
Слова делятся на слоги.
1
3
Гласные и согласные звуки.
1
4
Гласный звук [а], буквы Аа.
1
5
Гласный звук [о], буквы Оо.
1
6
Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу.
1
7
Гласный звук [ы], буква Ы.
1
8
Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой
Н.
1
9
Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т
1
10
Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К.
1
11
Согласные звуки [с], [с’], буквы Сс. Чтение слогов и слов с буквой С.
1
12
Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов
с буквами Л и Р.
1
13
Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В.
1
14
Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.
1
15
Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и
слов с буквами П и М.
1
16
Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3.
1
17
Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и
слов с буквами Б и Д.
1
11
18
Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я.
1
19
Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г.
1
20
Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч.
1
21
Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с изученными
буквами.
1
22
Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с
буквами Ж, Ш.
1
Обучение руки письму
№
п/п
Тема занятий
Кол–во
часов
1
Знакомство. Штриховка (овощи).
1
2
Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка
(листья деревьев).
1
3
Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке).
1
4
Скороговорки. Штриховка в раскраске.
1
5
Чистоговорки. Штриховка в раскраске.
1
6
Потешки. Штриховка в раскраске.
1
7
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых
коротких линий. Считалки.
1
8
Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки.
1
9
Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры.
1
10
Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи словечко.
1
11
Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.
1
12
Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былинки,
бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной.
1
13
Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былинки, бывальницы и
сказки о мифологических персонажах. Русалки.
1
14
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былинки,
бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший.
1
15
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былинки,
бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.
1
16
Письмо строчной буквы И. Слово за слово.
1
17
Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова).
1
18
Письмо строчной буквы О. Понятно без слов.
1
19
Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья,
(обогащение словарного запаса).
1
20
Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию.
1
21
Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку.
1
22
Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку.
1
12
Я изображаю окружающий мир
№
п/п
Тема занятий
Кол–во
часов
1
«Козленок» петелькой
1
2
Аппликация «Дерево» 1часть
1
3
Аппликация «Дерево» 2часть
1
4
Листья, акварель
1
5
«Домик» бревенчатый (пластилин)
1
6
«Ежик по лесу бежит», акварель 1 часть
1
7
«Ежик по лесу бежит», акварель 2 часть
1
8
«Домик» каменный (пластилин)
1
9
«Рукавички», акварель, узор
1
10
«Жираф», объемное моделирование
1
11
Мульт. герой, мозаика из пластилина 1 часть
1
12
Мульт. герой, мозаика из пластилина 2 часть
1
13
«Голубь», гуашь ладошкой
1
14
«Снежинка», налеп из пластилина
1
15
«Чайный сервиз»
1
16
«Семья матрешек»
1
17
Вырезание ёлочки. Знакомство с ножницами. Правила безопасного
обращения.
1
18
Обратная аппликация пластилином. Контур
1
19
Обратная аппликация пластилином. Заполнение цветом
1
20
Портрет мамы
1
21
Открытка для мамы
1
22
Ночной город
1
23
Елочка. Объемное моделирование
1
24
Тихо, тихо снег идет
1
25
Елочный шар. Аппликация
1
26
Зимний узор
1
27
Зимушка-зима
1
28
А за окном зима
1
29
Рисуем любимого героя из мультфильма.
1
30
Рисование на тему «Я и моя семья»
1
31
Лепка из пластилина «Фрукты и овощи»
1
32
Говорящие мордочки (оригами)
1
33
« Валентинка», открытка (торцевание),1 часть
1
34
«Валентинка», открытка (торцевание),2 часть
1
35
Масленица, проводы зимы
1
36
Открытка к 8 марта (оригами)
1
37
Весенняя капель
1
38
Закат, мозаика гуашью
1
39
Яблоко с червячком
1
40
Многоликая маска (оригами)
1
41
Лепка из пластилина(жираф)
1
13
42
Подснежники, акварель по- сырому
1
43
День смеха)))
1
44
Вырезание рыб для «аквариума»
1
Весёлый английский язык
№
п/п
Тема занятий
Кол-во
часов
1
Приветствие.
1
2
Время суток.
1
3
Как дела?
1
4
Откуда ты?
2
5
Сколько тебе лет?
2
6
Веселая английская математика.
2
7
Семья.
3
8
Древо нашей семьи.
1
9
Цвета
2
10
Животные.
3
11
Мой питомец.
1
12
Мой дом.
2
13
Еда (фрукты, овощи).
4
14
В кафе.
1
15
Игрушки.
2
16
В магазине игрушек.
1
17
Времена года.
2
18
Погода.
2
19
Транспорт.
3
20
Спорт.
2
21
Любимые занятия.
2
22
Я и мой друг.
2
23
Повторение.
1
24
Праздник алфавита.
1
Литература
1.
Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А.
Федосова, Е. В. Коваленко, И. А Дедюшкина и др.; науч. рук. Н. А.
Федосова.] – М.: Просвещение, 2012.
2.
Бугрименко Е. А., Венгер А. Л. и др. Готовность детей к школе. —
М.,1992.
3.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом
классе? — М.: Ювента, 2005.
14
4.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и
экспериментального
психологического
исследования.
—
М.:
Педагогика,1986.
5.
Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО
«Центрполиграф», 2003.
6.
Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб : Речь, 2001.
7.
Чуракова Н.А. Предгимназия нового поколения. Концептуальные основы
и программы. - М.: Академкнига,2010.
8.
Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной
школе. — М.: Сентябрь, 2000.
9.
Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг
учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А.
Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
10.Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2010
11.Roger Priddy. Happy baby colors.
12.Карточки с английскими слогами и картинками.
13.Диски: -Я и Моя семья (игры),
-Мультипликационный английский для детей (алфавит),
- Несерьезные уроки английского языка.
14. Английские журналы (Magic English)
15. Английские тематические карточки:
- фрукты, овощи, ягоды,
- в школе, спорт,
- еда,
- одежда,
-город, транспорт,
- алфавит,
- время года, погода,
- игры, подарки, праздники, внешность, тело,
- мой дом,
- профессии, хобби.
16. Т.В. Чупина. Мои первые 1000 английских слов с героями Диснея.
17. Л.И. Колесова. Большая развивающая книга малыша с героями Диснея.
18.Н. Ярошенко. Мой первый словарь.
15