Напоминание

Учебная программа подготовки будущих первоклассников «Скоро в школу мы идём»


Авторы: Халиуллина Светлана Сергеевна, Хамитова Айгуль Радиковна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия-интернат №13"
Населённый пункт: г.Нижнекамск Татарстан НМР РТ
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Учебная программа подготовки будущих первоклассников «Скоро в школу мы идём»
Раздел: начальное образование





Назад




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УР Директор МБОУ

«Гимназия-интернат № 13» «Гимназия-интернат № 13»

______/ Иванова Р.Д. / _________ /Хайруллина Ч.М../ ___________ /Шакиров Р.М. /

Протокол №

от « » августа 2017г. от « » августа 2017 г. от « » августа 2017г.

Рабочая программа подготовки

будущих первоклассников «Скоро в школу мы идём»

Нижнекамск 2017

1

Пояснительная записка

Рабочая программа «Скоро в школу мы идём» для подготовки детей от 6 до 7

лет к школе

разработана в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования,

на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе

детей

5-7лет)

науч.

рук.

Н.

А.

Федосова

(М.:Просвещение,2012),

рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность

между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым

образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной

образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это

обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного

возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна

быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа

познавательной

активности,

сформированы

эмоционально-волевые

и

познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен

владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД),

коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД,

предложенными федеральными стандартами начального общего образования,

составляет

основу

начального

образования.

В

связи

с

этим,

создание

предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной

целью программы.

Программа «Скоро в школу мы идём» решает задачи общего развития будущего

первоклассника, его физических, социальных и психологических функций,

необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных

качеств;

формирование

ценностных

установок

и

ориентаций;

развитие

творческой активности; формирование и развитие психических функций

познавательной

сферы;

развитие

эмоционально-волевой

сферы;

развитие

коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий

характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает

освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с

взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует

не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на

зону его

ближайшего

развития; обеспечивает

постепенный

переход

от

непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой

смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит

переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в

2

сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе

школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом

индивидуальных

возможностей

и

способностей;

развитие

творческой

деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение

здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;

развитие

устойчивой

психологической

адаптации

к

новым

условиям

образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет

возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и

последовательность;

вариантность

и

вариативность;

доступность

и

достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с

окружающим миром; использование произведений искусства, произведений

детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность;

конструирование

и

моделирование.

Виды

действий

в

процессе

конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение

общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Место занятий в учебном плане

Программа «Скоро в школу мы идём» предлагает систему адаптационных

занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи»,

«Математика

и

конструирование»,

«Декоративное

рисование

и

лепка»,

«Английский язык». Адаптационные занятия организуются на базе гимназии и

имеют следующую временную структуру: 4 занятия в день, 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа

рассчитана на 22 недели. Общее количество занятий –156

Ценностные ориентиры

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах

дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные

требования

к

структуре

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного образования и федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника,

поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически

развит,

владеет

основными

культурно-гигиеническими

навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой

и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и

природе;

владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и

сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения;

владеет

диалогической

речью

и

конструктивными

способами

3

взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит

речевое высказывание в устной форме.

Результаты освоения программы

В

ходе

освоения

содержания

программы

обеспечиваются

условия

для

достижения

обучающимися

следующих

личностных,

метапредметных

и

предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я -

концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное

отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные

УУД:

знаково-символическое

моделирование

и

преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в

том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих

элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;

осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор

способов

задач

в

зависимости

от

конкретных

условий;

осознанное

и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу;

сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по

указанию

взрослого;

осуществление

контроля

своей

деятельности

по

результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные

УУД:

овладение

определенными

вербальными

и

невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к

процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера

по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

распознавать первый звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные

выводы;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат),

по цвету, по размеру;

считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с

цифрами;

ориентироваться в пространстве;

4

ориентироваться в тетради в клетку;

выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

правильно использовать кисть при рисовании;

выполнять элементарный орнамент в полосе;

использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание,

загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по

имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,

благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать

малые

фольклорные

жанры

(загадки,

скороговорки,

чистоговорки, колыбельные, потешки);

устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в

прямом и обратном направлении;

присчитывать и отсчитывать по одному;

использовать основные правила построения линейного орнамента;

Содержание программы

Математика и развитие логического мышления

Рабочая программа по математике составлена на

основе

примерной

программы

предшкольной

подготовки МБОУ «Гимназия-интернат №13».

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю.

5

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального

развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и

возможностям;

формирование

мыслительных

процессов,

логического

мышления,

пространственных отношений, творческой деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические

знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.

Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и

структуре предмета.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:

• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть их в

прямом и обратном порядке;

• используя изученную последовательность чисел, учатся пересчитывать

предметы;

• учатся выражать результат счёта числом.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике.

К концу обучения учащиеся должны:

1. называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над

(под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя

предметами;

числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

2. различать:

число и цифру;

знать состав числа в пределах 10;

геометрические фигуры.

3. сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше).

Обучение грамоте и элементам письма.

Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» предшкольной

подготовке составлена на основе примерной общеобразовательной программы

«АБВГДей-ка».

Рабочая программа разработана в целях конкретизации

содержания, соответствующего уровню образовательного

стандарта по предмету и с учетом преемственности

программы

по

русскому

языку

начального

общего

образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить

преемственность

с

дошкольной

подготовкой

и

6

содержанием следующей ступени обучения. Целью данного курса является –

овладение детьми первоначальными знаниями в обучении чтению и письму. Эта

цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей

начального образования – направленность процесса обучения на формирование

важнейшего

новообразования

этого

возрастного

периода

учебной

деятельности. Задачи курса обучения грамоте:

- формирование общих представлений о слове и предложении;

- формирование действий звукового анализа;

- формирование навыка письма;

- развитие речи.

Основные требования к уровню подготовки

К концу обучения ребёнок должен знать/ понимать:

-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- ударение;

уметь:

-называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

-называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета

и признак предмета ;

-различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие

согласные звуки;

- различать звук, слог, слово;

Технология, изобразительное искусство.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и

свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования

социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству –

отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с

природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество

человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда

было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и

будущих поколений.

Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое

развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении,

фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.

Основное назначение данной программы – развитие творческой личности

ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая

глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции,

возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.

Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка

нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и

окружающему миру в целом через изобразительное искусство.

Цель

предлагаемой

программы

-

развитие

творческой

личности,

ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой.

7

Учитывая

сквозное

построение

программы,

т.е.

плавный

переход

от

дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие

задачи:

· осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства в

школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение

различных художественных материалов;

· развивать «ручную умелость» в художественной работе;

·

способствовать

развитию

творческого

потенциала,

проявлению

самостоятельности, индивидуальности ребят;

·

создать

положительное

эмоциональное

отношение

у

детей

к

своей

продуктивно-художественной деятельности;

· развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение

выражать свои мысли, чувства, замысел словами.

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие

виды занятий:

1. Рисование на различные темы (сюжетное).

3. Лепка

4. Рисование по замыслу (творческие задания).

5. Аппликация.

6. Беседы об изобразительном искусстве.

Разработаны методы обучения и формы работы по данной программе.

Наиболее эффективными методами обучения являются:

-создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между

различными видами искусств;

-поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами

изобразительного искусства;

-

создание

творческой

атмосферы

для

наиболее

полного

раскрытия

художественного образа.

Занятия изобразительным искусством и художественным трудом направлены

на

развитие

у

дошкольников

творчества,

которое

определяется

как

продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое,

оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства

для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до

конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические

навыки, улучшается глазомер, цветоощущение.

Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной

умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение

элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа

карандашом,

работа

в

мелкой пластике,

развивающая

пальцы,

занятия

рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из

бумаги. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у

ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая

графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает

пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствует

большей свободе и раскованности всей руки.

8

Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно

управлять

художественными

инструментами.

При

этом

развиваются

разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация

действий руки и глаза, зрительный контроль.

На занятиях по изобразительному искусству и художественному труду

вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы

используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей:

кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки или пальцев,

тампонирование и др.

Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному

использованию материалов и аккуратности в работе.

В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и

художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка

положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его

личности, активизирующей творческий потенциал.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок

должен знать:

1 названия основных цветов;

2 вертикальное, горизонтальное,

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок

должен уметь:

1) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;

2) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных

направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

3)

выбирать

положение

листа

(вертикальное

или

горизонтальное)

в

соответствии с изображением;

4) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы

крупно;

5)

передавать

в

рисунке

простейшую

форму,

общее

пространственное

положение, основной цвет предметов;

6) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать:

маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий –

узкий;

узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления,

действия.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок

должен уметь:

1) пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.

2) воспроизведению и конструированию объектов;

3) умение создавать несложные конструкции из разных материалов.

Цели обучения английскому языку в подготовительных классах

1.

Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести её с

родной культурой.

2.

Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

9

3.

Развить у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции,

воображение, познавательные и языковые способности.

4.

Развить все компоненты учётной речи в различных формах и видах

деятельности.

5.

Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно

слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с

просьбой, благодарить и т.д.

6.

Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения

элементарных коммуникативных задач в рамках определённого набора сфер и ситуаций

общения.

Учебно-тематический план

Математика и развитие логического мышления

п/п

Тема занятий

Кол–во

часов

1

Прямой счёт предметов.

1

2

Обратный счёт предметов.

1

3

Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева»,

«справа» и так далее.

1

4

Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”,

“вверх” и другие

1

5

Сопоставление количества разных предметов.

1

6

Число и цифра. Письмо цифры 1.

1

7

Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”.

1

8

Числовая лесенка. Число и цифра 2.

1

9

Предыдущее число. Последующее число.

1

10

Сопоставление количества предметов с числом и цифрой.

1

11

Повторение изученного материала.

1

12

Соотношение числа и цифры.

1

13

Больше, меньше, равно.

1

14

Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З.

1

15

Знаки «<», «>», « = ».

1

16

Знаки «+», «-», « = ».

1

17

Повторение изученного материала.

1

18

Число и цифра 4.

1

19

Счёт предметов парами. Составление числа 4.

1

20

Геометрические фигуры

1

21

Геометрические фигуры

1

22

Число и цифра 5.

1

23

Составление числа 5. Задача - иллюстрация.

1

24

Геометрические фигуры. Круг. Деление круга на две части.

1

25

Равенства. Сравнение фигур. Состав чисел 2, 3, 4, 5.

1

26

Неравенства. Счёт предметов. Сравнение предметов. Порядковое

значение чисел: первый, второй и т.д.

1

10

27

Число и цифра 6.

1

28

Сравнение предметов. Числа 1-6. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6.

1

29

Число и цифра 7. Задача - иллюстрация на сложение.

1

30

Составление числа 7.

1

31

Числа 1-7. Состав числа 7. Решение примеров на сложение.

1

32

Число и цифра 8. Задача - иллюстрация на вычитание

1

33

Составление числа 8.

1

34

Состав числа 8. Ориентировка в пространстве: слева, справа,

посредине.

1

35

Числа 1-8. Число и цифра 9. Решение задач на сложение и вычитание.

1

36

Повторение изученного материала.

1

37

Закономерность. Числа 1-9. Число 10. Решение примеров.

1

38

Состав числа 10. Решение примеров. Закономерность.

1

39

Деление на части. Дни недели.

1

40

Логические задачи

1

41

Математические действия.

1

42

Ориентировка в пространстве.

1

43

Время.

1

44

Диагностика.

1

Обучение грамоте

п/п

Тема занятий

Кол–во

часов

1

Речь состоит из предложений.

1

2

Слова делятся на слоги.

1

3

Гласные и согласные звуки.

1

4

Гласный звук [а], буквы Аа.

1

5

Гласный звук [о], буквы Оо.

1

6

Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу.

1

7

Гласный звук [ы], буква Ы.

1

8

Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой

Н.

1

9

Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т

1

10

Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К.

1

11

Согласные звуки [с], [с’], буквы Сс. Чтение слогов и слов с буквой С.

1

12

Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов

с буквами Л и Р.

1

13

Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В.

1

14

Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.

1

15

Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и

слов с буквами П и М.

1

16

Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3.

1

17

Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и

слов с буквами Б и Д.

1

11

18

Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я.

1

19

Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г.

1

20

Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч.

1

21

Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с изученными

буквами.

1

22

Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с

буквами Ж, Ш.

1

Обучение руки письму

п/п

Тема занятий

Кол–во

часов

1

Знакомство. Штриховка (овощи).

1

2

Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка

(листья деревьев).

1

3

Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке).

1

4

Скороговорки. Штриховка в раскраске.

1

5

Чистоговорки. Штриховка в раскраске.

1

6

Потешки. Штриховка в раскраске.

1

7

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых

коротких линий. Считалки.

1

8

Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки.

1

9

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры.

1

10

Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи словечко.

1

11

Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.

1

12

Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былинки,

бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной.

1

13

Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былинки, бывальницы и

сказки о мифологических персонажах. Русалки.

1

14

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былинки,

бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший.

1

15

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былинки,

бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.

1

16

Письмо строчной буквы И. Слово за слово.

1

17

Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова).

1

18

Письмо строчной буквы О. Понятно без слов.

1

19

Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья,

(обогащение словарного запаса).

1

20

Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию.

1

21

Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку.

1

22

Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку.

1

12

Я изображаю окружающий мир

п/п

Тема занятий

Кол–во

часов

1

«Козленок» петелькой

1

2

Аппликация «Дерево» 1часть

1

3

Аппликация «Дерево» 2часть

1

4

Листья, акварель

1

5

«Домик» бревенчатый (пластилин)

1

6

«Ежик по лесу бежит», акварель 1 часть

1

7

«Ежик по лесу бежит», акварель 2 часть

1

8

«Домик» каменный (пластилин)

1

9

«Рукавички», акварель, узор

1

10

«Жираф», объемное моделирование

1

11

Мульт. герой, мозаика из пластилина 1 часть

1

12

Мульт. герой, мозаика из пластилина 2 часть

1

13

«Голубь», гуашь ладошкой

1

14

«Снежинка», налеп из пластилина

1

15

«Чайный сервиз»

1

16

«Семья матрешек»

1

17

Вырезание ёлочки. Знакомство с ножницами. Правила безопасного

обращения.

1

18

Обратная аппликация пластилином. Контур

1

19

Обратная аппликация пластилином. Заполнение цветом

1

20

Портрет мамы

1

21

Открытка для мамы

1

22

Ночной город

1

23

Елочка. Объемное моделирование

1

24

Тихо, тихо снег идет

1

25

Елочный шар. Аппликация

1

26

Зимний узор

1

27

Зимушка-зима

1

28

А за окном зима

1

29

Рисуем любимого героя из мультфильма.

1

30

Рисование на тему «Я и моя семья»

1

31

Лепка из пластилина «Фрукты и овощи»

1

32

Говорящие мордочки (оригами)

1

33

« Валентинка», открытка (торцевание),1 часть

1

34

«Валентинка», открытка (торцевание),2 часть

1

35

Масленица, проводы зимы

1

36

Открытка к 8 марта (оригами)

1

37

Весенняя капель

1

38

Закат, мозаика гуашью

1

39

Яблоко с червячком

1

40

Многоликая маска (оригами)

1

41

Лепка из пластилина(жираф)

1

13

42

Подснежники, акварель по- сырому

1

43

День смеха)))

1

44

Вырезание рыб для «аквариума»

1

Весёлый английский язык

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

1

Приветствие.

1

2

Время суток.

1

3

Как дела?

1

4

Откуда ты?

2

5

Сколько тебе лет?

2

6

Веселая английская математика.

2

7

Семья.

3

8

Древо нашей семьи.

1

9

Цвета

2

10

Животные.

3

11

Мой питомец.

1

12

Мой дом.

2

13

Еда (фрукты, овощи).

4

14

В кафе.

1

15

Игрушки.

2

16

В магазине игрушек.

1

17

Времена года.

2

18

Погода.

2

19

Транспорт.

3

20

Спорт.

2

21

Любимые занятия.

2

22

Я и мой друг.

2

23

Повторение.

1

24

Праздник алфавита.

1

Литература

1.

Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А.

Федосова, Е. В. Коваленко, И. А Дедюшкина и др.; науч. рук. Н. А.

Федосова.] – М.: Просвещение, 2012.

2.

Бугрименко Е. А., Венгер А. Л. и др. Готовность детей к школе. —

М.,1992.

3.

Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом

классе? — М.: Ювента, 2005.

14

4.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и

экспериментального

психологического

исследования.

М.:

Педагогика,1986.

5.

Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО

«Центрполиграф», 2003.

6.

Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб : Речь, 2001.

7.

Чуракова Н.А. Предгимназия нового поколения. Концептуальные основы

и программы. - М.: Академкнига,2010.

8.

Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной

школе. — М.: Сентябрь, 2000.

9.

Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг

учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А.

Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.

10.Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов

дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2010

11.Roger Priddy. Happy baby colors.

12.Карточки с английскими слогами и картинками.

13.Диски: -Я и Моя семья (игры),

-Мультипликационный английский для детей (алфавит),

- Несерьезные уроки английского языка.

14. Английские журналы (Magic English)

15. Английские тематические карточки:

- фрукты, овощи, ягоды,

- в школе, спорт,

- еда,

- одежда,

-город, транспорт,

- алфавит,

- время года, погода,

- игры, подарки, праздники, внешность, тело,

- мой дом,

- профессии, хобби.

16. Т.В. Чупина. Мои первые 1000 английских слов с героями Диснея.

17. Л.И. Колесова. Большая развивающая книга малыша с героями Диснея.

18.Н. Ярошенко. Мой первый словарь.

15



В раздел образования