Напоминание

Тема: «Фитбол тренировки, как вариант подготовки к парному танцу в игровой форме на занятиях с детьми спортивного бального танца, путь преодоления стеснения перед партнёром».


Автор: Даниленко Галина Петровна
Должность: Педагог дополнительного образования тренер -преподаватель по спортивному бальному танцу
Учебное заведение: ГБОУ ДО
Населённый пункт: г.Йошкар-Ола
Наименование материала: статья
Тема: Тема: «Фитбол тренировки, как вариант подготовки к парному танцу в игровой форме на занятиях с детьми спортивного бального танца, путь преодоления стеснения перед партнёром».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Даниленко Галина Петровна,

педагог дополнительного образования,

тренер-преподаватель спортивного танца ТСК «Юность»

ГБОУ ДО Республики Марий Эл «Дворца творчества детей и молодёжи»

г.Йошкар-Ола

Тема: «Фитбол тренировки, как вариант подготовки к парному танцу в игровой

форме на занятиях с детьми спортивного бального танца, путь преодоления

стеснения перед партнёром».

Цель: - освоение мяча, как «партнёра» для танца, диалога в форме танца, как помощника

в программе бального танца и функциональной тренировки.

-формирование у детей устойчивого интереса к спортивным бальным танцам и

исполнительских навыков через активную физкультурно творческую деятельность

Задачи: - Пополнить знания спортивно-развлекательной направленности и расширить

кругозор у детей, для повышения уровня физической подготовленности и оздоровления,

обучающихся в младших группах спортивного бального танца;

- Проанализировать использование приёмов фитбол тренировок, в преодоления

стеснительности учащихся для работы в паре;

- Рассмотреть взаимосвязь типа фитбол тренировки и форм преодоления волнения в

психологии парного танцевания .

- Успешное выступление спортсмена на соревнованиях парного танца является

результатом оптимальной спортивной готовности. Такое состояние включает в себя три

важнейших параметра – физическое, эмоциональное и умственное. Одна из актуальных и

жизненно важных для танцоров парного танца является преодоление стеснительности,

излишней застенчивости, страха и неловкости перед партнёром, что вызывает

скованность всего тела. Такой психофизиологический процесс очень сложно привести в

норму. В поиске эффективных путей и средств комплексного воздействия на физическое

развитие ребёнка и мотивационно-эмоциональную сферу , выбрали «Танцы на мячах»,

как инновационный вид оздоровительной физической культуры и эмоционального

воздействия. Круглый мяч - отличное дополнение для танца, особенно для детского.

Теперь это чудо - мяч отправился в наш танцевальный класс.

Методика комплексного воздействия включает в себя:

-комплексную оздоровительно-развивающую программу «Танцы на мячах», состоящую

из танцевальных композиций различной целевой направленности: - гимнастические,

танцевальные, базовые шаги аэробики и др., с этапами обучения упражнениями фитбол-

аэробики, с определенными содержаниями частей занятий, разнообразными методами и

приемами проведения занятий и обучения упражнениям. Фитбол танец – не просто танец,

это новая форма занятий с использованием специальных гимнастических мячей

диаметром от 55до 70 см., с новым распределением ударной нагрузки - это осмысленные

движения тела. Работая с мячом, импровизируем в танце, танец помогает слушать своё

тело понимать свои эмоции. Учимся контактировать с группой. Подготовка

начинающего танцора к танцу в паре через предмет, как метод и приём преодоления

волнения и стеснительности и, как подготовка к публичному выступлению. «Танцы на

мячах» с занятиями по фитнес-аэробике может решить ряд проблем, возникающим в этом

возрасте - неприятие своего «я», что вызывает мышечную зажатость, неловкость,

скованность, боязнь партнёра.

Содержание:

Комплексные упражнения на мячах:

- для развития ловкости и координации движений;

- для развития танцевальности и музыкальности;

- для укрепления мышц брюшного пресса;

- для укрепления мышц спины и таза;

-для расслабления и релаксации;

- танцевальные этюды и элементы ритмики и бальной хореографии.

- совместная протанцовка

- подвижные и музыкальные игры

Характеристика и классификация упражнений с использованием фитбола

Категория

Упражнения

Польза данных

упражнений

Танцевальные упражнения

Элементы ритмики

(упражнения на

согласование движений с

музыкой). Базовая

хореография (позиции рук,

ног и др.) Современные

танцы (джаз, рок-н-ролл,

латиноамериканские танцы

и др.). Упражнения можно

выполнять в положении

сидя на мяче, стоя у

гимнастической стенки с

опорой спиной о мяч и с

различными

передвижениями

Танцевальные упражнения

способствуют развитию:

согласованности движений с

музыкой, пластичности,

грациозности и

выразительности движений,

умения ориентироваться во

времени и пространстве, а

также формируют

правильную осанку.

Танцевальные упражнения,

применяются для

эмоциональной разрядки,

снятия физического и

нервного напряжения.

Изучение бальных танцев и

современных танцев, дает

большой эмоциональный

заряд.

Танцевальные упражнения с

мячом являются

эффективным

оздоровительным

средством, и создают

положительный

эмоциональный фон на

занятии

Подвижные и музыкальные

игры

Упражнения креативной

гимнастики, сюжетные

занятия и различные

творческие задания. Данная

категория включает

большое количество

различных ритмических

танцев малой, средней,

высокой интенсивности,

как с мячом, так и сидя на

мяче

Упражнения из данной

категории, способствуют

развитию созидательных

способностей детей,

познавательной активности,

мышления, свободного

самовыражения и

творческих способностей

Обучение упражнениям делится на три этапа:

1.Начальное обучение

2.Углубленное разучивание, закрепление

3.Совершенствование упражнений

Все упражнения в частях занятия выстраиваются по принципу возрастания и

чередования нагрузки

Часть занятия

Цель

Принцип построения

Подготовительная

-Разогрев мышц, связок, суставов и

подготовка их к выполнению

предстоящих упражнений;-

психологический и эмоциональный

настрой на занятие, повышение

восприимчивости к музыкальному

сопровождения-сосредоточение

внимания и установка на

выполнение основных задач занятия

Подготовить занимающихся к

работе в основной части занятия

В работу последовательно

должны включаться

вначале мелкие, а затем

все более крупные группы

мышц, темп выполнения

движений, их амплитуда -

постепенно повышаться, а

длительность выполнения

каждого упражнения -

увеличиваться. Переходить

на более высокий уровень

функционирования

организма так, чтобы

перестройка его протекала

без перегрузки

Основная

Обучение новым видам упражнений

с фитболом , технике их выполнения

и доведения выполнения до уровня

навыка; Развитие ловкости,

выносливости, координации

движений, быстроты и др.,

необходимых для физического

развития; -Повышение интереса к

занятиям и получения

удовлетворенности от них

средствами активизации

эмоционального состояния

занимающихся, в том числе -за счѐт

использования музыкального

сопровождения, выполнения

танцевальных упражнений и др.;-

Развитие активного и сознательного

отношения к занятиям, трудолюбия,

а также доброжелательного

отношения к окружающим развития

творческих способностей и эстетике

движений,

-

Упражнения сложные по

координации и технике

выполнения, дающие

оптимальную физическую

нагрузку. К ним

относятся:- Базовые

танцевальные упражнения

(шаги, связки, исходные

положения и др.); -

Упражнения на сохранение

равновесия и развитие

вестибулярного аппарата

Заключительная

Постепенное снижение физической,

психологической и эмоциональной

нагрузки

упражнения на

расслабление, различные

встряхивания, элементы

релаксации, дыхательные

упражнения и упражнения

на растягивание различных

группмышц

Таким образом, «Танцы на мячах» можно рассматривать, как уникальную

возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночник, вестибулярный аппарат,

координацию движений, а также раскрепощённость , в результате чего все мышцы и

системы переходят в режим «боевой готовности», что усиливает положительный эффект и

способствует настроить организм на ритм тренировочного процесса при обучении

спортивных бальных танцев. Эмоциональная активизация – первостепенное требование

для успешного выступления на соревнованиях. Здесь главное в том, чтобы научить,

эффективно контролировать себя, быть эмоционально стабильным и приобрести

ответственное отношение к своему делу.

При направлении внимания на двигательных ощущениях, осознаётся характер

прикосновения к мячу, проверяется свобода движений, наличие в мышцах ненужных

зажимов, которые моментально должны быть сброшены. Если ученик отвлекается и не

осознаёт свои действия, приучать его заметить это, плавно вернув внимание к

исполнению и стараться не отвлекаться, именно тогда, двигательные и мышечные

ощущения, мысленные представления начинают работать в неразрывном единстве.

Помочь справиться с последствиями волнения могут оказать заинтересованные родители.

Фитбол тренировки в домашних условиях – это хорошая помощь, мяч и ребёнок много

места не занимает, здесь главное в том, чтобы у ученика появилось ощущение

исполнения «для своих». Занимаясь дома, ученик чувствуют себя гораздо спокойнее и

если домашние выступления проводить регулярно, то стресса перед выступлением и на

соревнованиях не будет. И это одна из возможностей побудить интерес ребёнка к

публичным выступлениям. Открыть много неожиданного, можно играя и танцуя с мячом.

Погружаясь в музыкально - танцевальную ткань через игры, здесь учатся справляться с

волнением даже самые робкие ученики, чувствуя себя значительно увереннее при

выполнении танцевальных элементов и фитбол упражнений.

Подводя итог, следует отметить, что для образцового спортивного состояния бального

танца необходимо:

- разнообразное физическое и хореографическое развитие учащегося в течение всего

периода обучения;

- формирование позитивной психической обстановки во время подготовки к публичному

выступлению;

-активизация реакции юного танцора на внешние и внутренние раздражители во время

занятий и публичных выступлений;

- устремление к достижению максимальной концентрации внимания в период работы.

В работе фитбол тренировки «Танцы на мячах», использовались следующие

методы:

- теоретический анализ изученной литературы, обобщение;

-педагогическое наблюдение, интервьюирование;

- изучение научно-исследовательских подходов к проблеме саморегуляции в педагогике и

педагогической психологии;

- анализ неблагоприятных внешних и внутренних воздействий на психику танцора-

исполнителя;

- анализ положительных, творчески активизирующих потенций спортивного волнения

Спортивные результаты танцора-исполнителя становятся предопределёнными не только

его врождёнными способностями и присутствием хороших педагогов, но и наличием

сильной воли, которая является умением человека преодолевать препятствия на пути

достижения поставленной цели.

Список источников и литературы

1. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Теоретико-методические основы занятий фитбол-

гимнастикой. Часть 1: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во: РГПУ имени А.И. Герцена, 2011.

- 114 с.

2. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей Танцы на мячах:

Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. —24 с.

3. Мясищев В.Н. Проблемы личности и ее роль в вопросах соотношения психологии и

физиологии. Т.50. – Л.,1969

4. Питюков В.Ю. «Основы педагогической технологии: Уч.-практич. Пособие. – М.;

Роспод-агенство,1997

5.

Овчинникова Т. С, Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для

дошкольников. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с.

6. Учебное пособие по аэробике на мячах (А-бол аэробика) .М.: Федерация

аэробики России, 2000.32с



В раздел образования