Напоминание

"По загадки в лес пойдём"


Автор: Лаврехина Алла Васильевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МБОУ Лопандинская СОШ
Населённый пункт: п. Лопандино
Наименование материала: Методическая разработка клубного часа
Тема: "По загадки в лес пойдём"
Раздел: начальное образование





Назад




По загадки в лес пойдем.

Цель:

развитие воображения и фантазии, творческого мышления.

Задачи:

учить бережному отношению и живой природе.

Подготовка к мероприятию:

задействовать детей в небольших сценках, распределить стихи о

птицах,

деревьях,

зверях;

поработать

над

выразительностью

исполнения;

подготовить

запись

птичьих

голосов,

карточки

с

изображением

лиственных

и

хвойных

деревьев,

лекарственных

растений.

Ход занятия

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Почему? Да потому, что вместо учебников и

тетрадок,

карандашей

и

ручек

нам

понадобиться

нечто

необычное,

которое

есть

абсолютно у каждого человека. Но не каждый знает об этом. Итак, призовём на помощь

своё воображение, подключим фантазию и, не выходя из класса, отправимся на прогулку в

лес. Обычно в лес ходят по грибы и по ягоды, да ещё по орехи, а мы с вами пойдем… по

загадки. Под каждый кустиком, травинкой или деревом столько загадок прячется, успевай

только разгадывать!

Удивителен наш лес.

В нём полным-полно чудес.

Хочешь ты про всё узнать,

Чудеса те разгадать?

Собирайся и пойдем, Лес расскажет обо всём…

- Что же, ребята, пойдём в воображаемый лес?

Дети: пойдём.

Ученик читает стихотворение:

- Здравствуй, лес, дремучий лес…

- По тропиночке пойдём вскоре в чащу попадём... Слышите, как лес шумит? О чём он,

дети, говорит?

Включить запись: шум ветра, звуки ручья, птичий гомон ( дятел, кукушка, соловей).

- А вы знаете, что дятел является обладателем самого длинного языка среди птиц; что

кукушка издаёт звуки не раскрывая при этом своего клюва; что многие птицы за день

исполняют не одну песенку, а гораздо больше.

Например, зяблик, в рассветные часы исполняет около трёхсот, за день – до двух с

половиной тысяч.

Вы слышали песню зяблика? Послушайте.

Включить запись песни зяблика.

- Пение птиц имеет значение. Особенно много птицы поют весною. Среди других птиц

выделяется своим « музыкальным талантом» соловей. Самец старается очаровать свою

подругу, а потом

развлекает её, пока та выводит потомство. Пением самец указывает, что

данный гнездовой участок уже занят. После выведения птенцов пение птиц ослабевает или

совсем прекращается.

И это вполне объяснимо: пернатым родителям вовсе не до этого. Весь световой день они

проводят в заботах: вскармливают и воспитывают своих птенцов.

Ученики читают стихи о скворце « Счастливый отец», о дятле и др. птицах.

Прошу детей отгадать загадки о птицах.

- Кроме птиц в лесу есть насекомые

(загадки о насекомых).

- Молодцы, ребята. Пойдём дальше.

Ученик читает стихотворение о зелёном лесе.

- Угадайте деревья, которые встречаются на нашем пути.

Дети называют деревья и отвечают в каком лесу они находятся. (лиственном). По желанию читают

стихи о деревьях.

1.

Дуб. Я. Купала.

2.

Люблю берёзу русскую. А. Прокофьев.

- Если вдоль дороги мы пойдём, растение такое вот найдём. Как оно называется?

- Подорожник.

- Верно. А почему его так называют, кто как думает?

Ответы детей.

Это растение растёт в основном вдоль тропинок и дорог. Оно очень полезное. Если к

кровоточащей ранке или царапине приложить листок подорожника, он остановит кровь и

будет способствовать быстрому заживлению.

- Вот это растение может оставить на теле человека волдыри, которые напоминают следы

ожога. Из листьев крапивы варят вкусные и полезные щи, а в старину из волокон стеблей

делали прочные нитки, из которых ткали холст.

А из листьев одуванчика делают салат, который возбуждает аппетит.

Отвар

из

ромашки

оказывает

противовоспалительное

действие

при

ангине

и

других

простудных заболеваниях.

Настой тысячелистника применяют при заболеваниях желудка.

- Как видите, ребята, нас окружают полезные растения.

Теперь, отгадайте загадки о растениях леса.

- Сбрасывают ли иголки сосны да ёлки? Сбрасывают, хотя мы никогда не видели голых

елей и сосен. Хвоя у сосен сохраняется в течение двух-трёх лет, а у елей в течение шести-

десяти лет. Хвоя опадает постепенно, на смену старой каждую весну приходит молодая –

мягкая, светло - зелёного цвета.

(слышен треск сучьев)

- Ой, ребята, слышите, как трещат в лесу сучья? Кто же это может быть? Догадались?

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

(медведь)

- Правильно. Без этого зверя и лес не лес. Наши предки уважали медведя за его силу,

почтительно называли Михаилом Потапычем, Медведушкой, а то и Хозяином леса. Много

сказок и легенд поведал нам наш народ об этом животном, некоторые из них знаем и мы,

какие?

Ребята

называют

русские

народные

сказки:

«Машенька

и

медведь»,

«Три

медведя»,

«Теремок», «Колобок», «Медведь и мужик», «Медведь и леса» и др…

- Задумывались ли вы, почему медведь зимой спит?

Учащиеся в лицах разыгрывают стихотворение о медведе.

- Какие ещё животные зимой впадают в спячку?

(барсук, мышь, ёж, крот и др.) Смотрю на

часы и говорю, что время отведённое на « прогулку» истекает и пора «возвращаться» в класс. По

«возвращению из леса», загадывая русские народные загадки, спрашиваю ребят, что они видели в

лесу.

- Понравилась вам наша прогулка?

Можете свои наблюдения

и впечатления воплотить в творческих работах.



В раздел образования