Автор: Седых Юлия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 19 г.Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область ,г.Благовещенск
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
М
УНИЦИПАЛЬНОЕ
А
ВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
У
ЧРЕЖДЕНИЕ
«
Д
ЕТСКИЙ
САД
№19
Г
.
Б
ЛАГОВЕЩЕНСК
»
К
ОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«
П
АТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
»»
П
ОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
:
С
ЕДЫХ
Ю
ЛИЯ
А
НАТОЛЬЕВНА
.
Г Б
ЛАГОВЕЩЕНСК
2021.
К
ОНСУЛЬТАЦИЯ
П
АТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ПОДРАСТАЮЩЕГО
ПОКОЛЕНИЯ
–
ОДНА
ИЗ
САМЫХ
АКТУАЛЬНЫХ
ЗАДАЧ
НАШЕГО
ВРЕМЕНИ
.
«
П
АТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ГРАЖДАН
Р
ОССИЙСКОЙ
Ф
ЕДЕРАЦИИ
НАПРАВЛЕНО
НА
ФОРМИРОВАНИЕ
И
РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ
,
ОБЛАДАЮЩЕЙ
КАЧЕСТВАМИ
ГРАЖДАНИНА
,
ПАТРИОТА
И
СПОСОБНОЙ
УСПЕШНО
ВЫПОЛНЯТЬ
ГРАЖДАНСКИЕ
ОБЯЗАННОСТИ
В
МИРНОЕ
И
ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ
.
С
ИСТЕМА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
ФОРМИРОВАНИЕ
И
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО
-
ЗНАЧИМЫХ
ЦЕННОСТЕЙ
,
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
,
И
ПАТРИОТИЗМА
В
ПРОЦЕССЕ
ВОСПИТАНИЯ
И
ОБУЧЕНИЯ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВСЕХ
ТИПОВ
И
ВИДОВ
».
В
ОСПИТАНИЕ
ПАТРИОТИЧЕСКИХ
ЧУВСТВ
У
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
–
ОДНА
ИЗ
ЗАДАЧ
НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ
,
ВКЛЮЧАЮЩАЯ
В
СЕБЯ
ВОСПИТАНИЕ
ЛЮБВИ
К
БЛИЗКИМ
ЛЮДЯМ
,
К
ДЕТСКОМУ
САДУ
,
РОДНОМУ
ГОРОДУ
И
РОДНОЙ
СТРАНЕ
.
Н
АИБОЛЕЕ
СЛОЖНОЙ
ЯВЛЯЕТСЯ
РАБОТА
ПО
ВОСПИТАНИЮ
ЛЮБВИ
К
РОДНОМУ
КРАЮ
И
РОДНОЙ
СТРАНЕ
.
Л
ЮБОВЬ
К
РОДНОМУ
ГОРОДУ
,
ПОСЕЛКУ
,
ГОРДОСТЬ
ЗА
СВОЮ
СТРАНУ
ИМЕЮТ
ОГРОМНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ
РЕБЕНКА
.
Б
ЕЗ
ЛЮБВИ
К
Р
ОДИНЕ
И
УВАЖЕНИЯ
ЕЕ
ИСТОРИИ
И
КУЛЬТУРЫ
НЕВОЗМОЖНО
ВОСПИТАТЬ
ГРАЖДАНИНА
И
ПАТРИОТА
СВОЕ
Р
ОДИНЫ
,
СФОРМИРОВАТЬ
У
ДЕТЕЙ
ЧУВСТВО
СОБСТВЕННОГО
ДОСТОИНСТВА
,
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
КАЧЕСТВА
ЛИЧНОСТИ
.
Д
ЕТИ
ДОЛЖНЫ
ПОНЯТЬ
,
ЧТО
ОНИ
ЯВЛЯЮТСЯ
ЧАСТЬЮ
НАРОДА
ОГРОМНОЙ
И
БОГАТОЙ
СТРАНЫ
,
ЧТО
ОНИ
ГРАЖДАНЕ
Р
ОССИИ
,
МАЛЕНЬКИЕ
РОССИЯНЕ
.
Д
ЛЯ
ЭТОГО
ЛУЧШЕ
ВСЕГО
ЗНАКОМИТЬ
ДЕТЕЙ
С
МАЛОЙ
РОДИНОЙ
–
МЕСТОМ
,
ГДЕ
ОНИ
ЖИВУТ
.
Д
ЕТИ
ДОЛЖНЫ
ЗНАТЬ
ТОТ
РАЙОН
,
В
КОТОРОМ
ОНИ
ЖИВУТ
,
ВИДЕТЬ
КРАСОТУ
ТЕХ
УЛИЦ
,
ПО
КОТОРЫМ
ПРОХОДЯТ
КАЖДЫЙ
ДЕНЬ
.
З
АТЕМ
НУЖНО
ПОДВОДИТЬ
К
ПОНИМАНИЮ
ТОГО
,
ЧТО
ГОРОД
–
ЧАСТЬ
БОЛЬШОЙ
СТРАНЫ
,
А
ДЕТИ
–
ЖИТЕЛИ
Р
ОССИИ
,
ЕЕ
ГРАЖДАНЕ
.
Г
РАЖДАНИН
–
ЖИТЕЛЬ
СТРАНЫ
,
КОТОРЫЙ
ПРИЗНАЕТ
ЕЕ
ЗАКОНЫ
(
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ
),
ПОТОМУ
ЧТО
ОН
ЛЮБИТ
СВОЮ
СТРАНУ
.
Н
АДО
ПОМНИТЬ
,
ЧТО
ДОШКОЛЬНИК
ВОСПРИНИМАЕТ
ОКРУЖАЮЩУЮ
ЕГО
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНО
,
ПОЭТОМУ
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ
ЧУВСТВА
К
РОДНОМУ
ГОРОДУ
,
РОДНОЙ
СТРАНЕ
У
НЕГО
ПРОЯВЛЯЮТСЯ
В
ЧУВСТВЕ
ВОСХИЩЕНИЯ
СВОИМ
ГОРОДОМ
,
СВОЕЙ
СТРАНОЙ
.
И
МЕННО
ЭТИ
ЧУВСТВА
НЕОБХОДИМО
ВЫЗВАТЬ
В
ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ
ПО
ОЗНАКОМЛЕНИЮ
ДЕТЕЙ
С
РОДНЫМ
ГОРОДОМ
И
РОДНОЙ
СТРАНОЙ
.
Т
АКИЕ
ЧУВСТВА
НЕ
МОГУТ
ВОЗНИКНУТЬ
ПОСЛЕ
НЕСКОЛЬКИХ
,
ДАЖЕ
УДАЧНЫХ
ЗАНЯТИЙ
.
Э
ТО
РЕЗУЛЬТАТ
ДЛИТЕЛЬНОГО
,
СИСТЕМАТИЧЕСКОГО
И
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА
РЕБЕНКА
.
З
НАКОМСТВО
ДОШКОЛЬНИКА
С
РОДНЫМ
ГОРОДОМ
И
РОДНОЙ
СТРАНОЙ
-
ПРОЦЕСС
ДЛИТЕЛЬНЫЙ
И
СЛОЖНЫЙ
.
О
Н
НЕ
МОЖЕТ
ПРОХОДИТЬ
ОТ
СЛУЧАЯ
К
СЛУЧАЮ
.
Ч
УВСТВО
ПАТРИОТИЗМА
ВКЛЮЧАЕТ
В
СЕБЯ
СЛЕДУЮЩИЕ
ПАРАМЕТРЫ
:
-
ЧУВСТВО
ПРИВЯЗАННОСТИ
К
МЕСТАМ
,
ГДЕ
ЧЕЛОВЕК
РОДИЛСЯ
И
ВЫРОС
;
-
УВАЖИТЕЛЬНОЕ
ОТНОШЕНИЕ
К
ЯЗЫКУ
СВОЕГО
НАРОДА
;
-
ЗАБОТУ
ОБ
ИНТЕРЕСАХ
РОДИНЫ
;
-
ГОРДОСТЬ
ЗА
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
КУЛЬТУРНЫЕ
ДОСТИЖЕНИЯ
СВОЕЙ
СТРАНЫ
;
-
УВАЖИТЕЛЬНОЕ
ОТНОШЕНИЕ
К
ИСТОРИЧЕСКОМУ
ПРОШЛОМУ
СВОЕГО
НАРОДА
,
ЕГО
ОБЫЧАЯМ
И
ТРАДИЦИЯМ
;
-
СТРЕМЛЕНИЕ
ПОСВЯТИТЬ
СВОЙ
ТРУД
НА
БЛАГО
МОГУЩЕСТВА
И
РАСЦВЕТА
РОДИНЫ
.
Ф
ОРМИРОВАНИЕ
ЛЮБОГО
НРАВСТВЕННОГО
КАЧЕСТВА
ПРОЦЕСС
ДЛИТЕЛЬНЫЙ
И
ДОСТАТОЧНО
ТРУДОЕМКИЙ
.
Л
ЮБОЕ
НРАВСТВЕННОЕ
КАЧЕСТВО
ПРИОБРЕТАЕТ
УСТОЙЧИВОСТЬ
ПРИ
СФОРМИРОВАННОМ
МИРОВОЗЗРЕНИИ
.
В
ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНО
НАЧАТЬ
РАБОТУ
ПО
ФОРМИРОВАНИЮ
ПАТРИОТИЗМА
ЧЕРЕЗ
ВОСПИТАНИЕ
ЧУВСТВ
ЛЮБВИ
РЕБЕНКА
К
СВОЕЙ
СЕМЬЕ
,
К
СВОЕМУ
МЕСТУ
РОЖДЕНИЯ
–
ЭТО
И
ЕСТЬ
ЗАКЛАДКА
ОСНОВНОГО
БАЗИСА
.
К
АК
ДОСТИЧЬ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
РЕЗУЛЬТАТА
НАПРАВЛЕННЫЕ
НА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
НРАВСТВЕННО
-
ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
В
,
ДОУ
ПРЕДЛАГАЮ
СОДЕРЖАНИЕ
И
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
МАТЕРИАЛА
РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ
ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
:
СОЗДАНИЕ
СРЕДОВЫХ
УСЛОВИЙ
В
ДОУ
ПРИ
ОЗНАКОМЛЕНИИ
ДЕТЕЙ
-
ОФОРМЛЕНИЕ
УГОЛКА
ГОРОДА
В
ГРУППОВОЙ
КОМНАТЕ
:
РАЗНООБРАЗИЕ
ЭКСПОНАТОВ
,
МАКЕТЫ
ПАМЯТНЫХ
И
ИСТОРИЧЕСКИХ
МЕСТ
,
РЕАЛЬНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
В
ЭКСПОЗИЦИИ
(
МЕДАЛИ
,
ПИСЬМА
,
ФОТОГРАФИИ
,
ВОСПОМИНАНИЯ
РОДСТВЕННИКОВ
)
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
:
-
НАЛИЧИЕ
КАРТОТЕКИ
НА
ИМЕЮЩИЙСЯ
МАТЕРИАЛ
-
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ
МАТЕРИАЛА
-
СООТВЕТСТВИЕ
СОДЕРЖАНИЯ
ВОЗРАСТУ
ДЕТЕЙ
-
ДОСТУПНОСТЬ
СВОБОДНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
-
ЭСТЕТИЧНОСТЬ
В
ОФОРМЛЕНИИ
НАЛИЧИЕ
ИГР
И
ПОСОБИЙ
ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
С
ДЕТЬМИ
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ
-
НАСТОЛЬНО
-
ПЕЧАТНЫЕ
ИГРЫ
-
АТРИБУТЫ
К
СЮЖЕТНО
–
РОЛЕВЫМ
ИГРАМ
-
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
МАТЕРИАЛ
-
РУКОПИСНЫЕ
ИГРЫ
-
СОБЛЮДЕНИЕ
ГИГИЕНИЧЕСКИХ
ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ
ИЗГОТОВЛЕНИИ
ПОСОБИЙ
И
ИГР
Р
ЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО
ОРГАНИЗАЦИИ
ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ
С
ИСТОРИЕЙ
ВОЕННЫХ
СОБЫТИЙ
И
ПОДВИГОМ
ЗАЩИТНИКОВ
О
ТЕЧЕСТВА
:
-
Р
АБОТУ
ПО
ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С
ГЕРОИЧЕСКИМ
ПРОШЛЫМ
СТРАНЫ
,
ИСТОРИЕЙ
ВОЕННЫХ
СОБЫТИЙ
И
ПОДВИГОМ
ЗАЩИТНИКОВ
О
ТЕЧЕСТВА
ЦЕЛЕСООБРАЗНО
ПРОВОДИТЬ
С
ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
.
-
В
СЕ
СПЕЦИАЛЬНО
ОРГАНИЗОВАННЫЕ
ЗАНЯТИЯ
С
ДЕТЬМИ
ПРОВОДЯТСЯ
И
ПЛАНИРУЮТСЯ
В
РАЗДЕЛАХ
: «
О
ЗНАКОМЛЕНИЕ
С
ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
И
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
»
И
«
П
ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
».
-
Н
ЕОБХОДИМЫМ
УСЛОВИЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ
РАБОТЫ
ЯВЛЯЕТСЯ
НАЛИЧИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТА
ИЛИ
ПЕРСПЕКТИВНОГО
ПЛАНА
,
КОТОРЫЕ
ВКЛЮЧАЮТ
В
СЕБЯ
СПЕЦИАЛЬНО
ОРГАНИЗОВАННЫЕ
ЗАНЯТИЯ
.
-
З
АНЯТИЯ
ПРОВОДЯТСЯ
НА
ДОСТУПНОМ
ДЛЯ
ПОНИМАНИЯ
ДЕТЕЙ
МАТЕРИАЛЕ
,
НАЧИНАЯ
С
РАССМАТРИВАНИЯ
СЕМЕЙНЫХ
РЕЛИКВИЙ
,
НАГРАД
,
ПРЕДМЕТОВ
ВОЕННОГО
БЫТА
,
ИМЕЮЩИХСЯ
В
СЕМЬЯХ
.
-
П
РИВЛЕЧЕНИЕ
К
РАБОТЕ
РОДИТЕЛЕЙ
ИХ
ПОМОЩЬ
ВОЗМОЖНА
В
ОРГАНИЗАЦИИ
ВСТРЕЧ
С
ВЕТЕРАНАМИ
,
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ПЛАКАТОВ
,
РИСУНКОВ
.
-
П
РОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
(
СЕМЕЙНЫЕ
ВЕЧЕРА
,
ТЕМАТИЧЕСКИЕ
ВЫСТАВКИ
,
ВЫСТАВКИ
РИСУНКОВ
,
ПЛАКАТОВ
,
КОНСУЛЬТАЦИИ
И
РЕКОМЕНДАЦИИ
,
АНКЕТИРОВАНИЕ
)
П
РИЛОЖЕНИЕ
Б
ЕСЕДА
О
ДОМАШНИХ
АДРЕСАХ
.
П
РОБЛЕМНЫЕ
СИТУАЦИИ
—
Р
ЕБЯТА
,
МЫ
С
ВАМИ
ЖИВЕМ
В
БОЛЬШОМ
ГОРОДЕ
,
ГДЕ
МНОГО
УЛИЦ
И
ДОМОВ
.
Ч
ТОБЫ
ЛЮДИ
ЗНАЛИ
,
ЧТО
ГДЕ
НАХОДИТСЯ
,
СУЩЕСТВУЕТ
АДРЕС
.
Ч
ТО
ТАКОЕ
АДРЕС
? (
Э
ТО
НАЗВАНИЕ
УЛИЦЫ
,
НОМЕР
ДОМА
И
КВАРТИРЫ
.)
—
К
ТО
ЗНАЕТ
СВОЙ
ДОМАШНИЙ
АДРЕС
?
К
ТО
ЗНАЕТ
АДРЕС
ДЕТСКОГО
САДА
? (
О
ТВЕТЫ
ДЕТЕЙ
.)
—
З
АЧЕМ
ВАМ
НУЖНО
ЗНАТЬ
ДОМАШНИЙ
АДРЕС
? (
О
ТВЕТЫ
ДЕТЕЙ
.)
В
ОСПИТАТЕЛЬ
ПРЕДЛАГАЕТ
НЕСКОЛЬКО
ПРОБЛЕМНЫХ
СИТУАЦИЙ
:
—
П
РЕДСТАВЬТЕ
,
ЧТО
ВЫ
ОСТАЛИСЬ
ДОМА
С
БАБУШКОЙ
.
Б
АБУШКЕ
СТАЛО
ПЛОХО
.
О
НА
ПРОСИТ
ВАС
ВЫЗВАТЬ
СКОРУЮ
ПОМОЩЬ
.
В
Ы
НАБИРАЕТЕ
ТЕЛЕФОН
03,
С
АША
,
ТЫ
НАБРАЛ
ТЕЛЕФОН
,
А
Я
ПРИНИМАЮ
ТВОЙ
ВЫЗОВ
. (
В
ОСПИТАТЕЛЬ
РАЗЫГРЫВАЕТ
С
РЕБЕНКОМ
ДИАЛОГ
.)
—
С
КОРАЯ
СЛУШАЕТ
.
—
М
ОЕЙ
БАБУШКЕ
ПЛОХО
.
—
Г
ДЕ
ВЫ
ЖИВЕТЕ
,
НАЗОВИТЕ
АДРЕС
. (
Р
ЕБЕНОК
НАЗЫВАЕТ
ДОМАШНИЙ
АДРЕС
.
Е
СЛИ
РЕБЕНОК
НЕ
НАЗЫВАЕТ
АДРЕС
,
ВОСПИТАТЕЛЬ
ОБРАЩАЕТ
ВНИМАНИЕ
ДЕТЕЙ
НА
ТО
,
ЧТО
ОН
НЕ
СМОЖЕТ
ВЫЗВАТЬ
СКОРУЮ
ПОМОЩЬ
,
ЕСЛИ
НЕ
ЗНАЕТ
АДРЕС
.)
—
А
ПРЕДСТАВЬТЕ
СЕБЕ
,
ЧТО
ВАМ
НУЖНО
ВЫЗВАТЬ
ПОЖАРНЫХ
.
С
МОЖЕТЕ
ВЫ
ЭТО
СДЕЛАТЬ
,
ЕСЛИ
НЕ
ЗНАЕТЕ
АДРЕС
?
В
ОСПИТАТЕЛЬ
ПРЕДЛАГАЕТ
ДЕТЯМ
,
КОТОРЫЕ
ЕЩЕ
НЕ
ЗНАЮТ
СВОЙ
ДОМАШНИЙ
АДРЕС
,
ОБЯЗАТЕЛЬНО
ЕГО
ВЫУЧИТЬ
.
С
ЛУШАНИЕ
РУССКОЙ
НАРОДНОЙ
ПЕСНИ
В
ЗАПИСИ
В
ОСПИТАТЕЛЬ
БЕСЕДУЕТ
С
ДЕТЬМИ
О
ТАЛАНТЕ
РУССКОГО
НАРОДА
—
Р
ЕБЯТА
,
Я
ВАМ
МНОГО
РАССКАЗЫВАЛА
О
ТОМ
,
ЧТО
РУССКИЙ
НАРОД
ОЧЕНЬ
ТАЛАНТЛИВ
.
А
В
ЧЕМ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ
ТАЛАНТ
РУССКОГО
НАРОДА
? (
М
НОГО
МАСТЕРОВ
,
КОТОРЫЕ
ДЕЛАЮТ
КРАСИВЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
НАРОДНО
-
ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА
;
МНОГО
ИНТЕРЕСНЫХ
СКАЗОК
И
Т
.
Д
.)
—
С
ЕГОДНЯ
Я
ХОЧУ
ВАМ
РАССКАЗАТЬ
ОБ
ЕЩЕ
ОДНОЙ
ТАЛАНТЛИВОЙ
ЧЕРТЕ
РУССКОГО
НАРОДА
.
Р
УССКИЕ
ЛЮДИ
ВСЕГДА
ОЧЕНЬ
ЛЮБИЛИ
ПЕТЬ
.
Р
УССКИЕ
НАРОДНЫЕ
ПЕСНИ
ОЧЕНЬ
КРАСИВЫЕ
,
МЕЛОДИЧНЫЕ
.
О
СОБЕННО
ЛЮБИЛИ
РУССКИЕ
ЛЮДИ
ПЕТЬ
,
ВОДЯ
ХОРОВОДЫ
.
В
СПОМНИТЕ
,
КАКИЕ
РУССКИЕ
НАРОДНЫЕ
ПЕСНИ
ВЫ
ПЕЛИ
НА
МУЗЫКАЛЬНОМ
ЗАНЯТИИ
,
КАК
ВОДИЛИ
ХОРОВОДЫ
?
А
СЕЙЧАС
ДАВАЙТЕ
МЫ
С
ВАМИ
ПОСЛУШАЕМ
ЕЩЕ
ОДНУ
РУССКУЮ
НАРОДНУЮ
ПЕСНЮ
. (
П
РЕДЛАГАЕТ
ПОСЛУШАТЬ
В
ЗАПИСИ
НЕИЗВЕСТНУЮ
ДЕТЯМ
РУССКУЮ
НАРОДНУЮ
ПЕСНЮ
.)
И
ГРА
.
«
П
УТЕШЕСТВИЕ
ПО
РОДНОМУ
ГОРОДУ
»
В
ОСПИТАТЕЛЬ
ПРЕДЛАГАЕТ
ДЕТЯМ
ПОИГРАТЬ
В
ПУТЕШЕСТВИЕ
.
П
УТЕШЕСТВОВАТЬ
ОНИ
БУДУТ
НА
АВТОБУСЕ
ПО
СВОЕМУ
РОДНОМУ
ГОРОДУ
.
Н
О
В
АВТОБУСЕ
БУДУТ
НЕ
ТОЛЬКО
ЖИТЕЛИ
НАШЕГО
ГОРОДА
,
НО
И
ГОСТИ
,
КОТОРЫЕ
ПРИЕХАЛИ
В
НАШ
ГОРОД
В
ПЕРВЫЙ
РАЗ
.
П
ОЭТОМУ
НУЖНО
ВЫБРАТЬ
ЭКСКУРСОВОДОВ
.
О
НИ
БУДУТ
РАССКАЗЫВАТЬ
О
ТЕХ
МЕСТАХ
,
КОТОРЫЕ
МЫ
БУДЕМ
ПРОЕЗЖАТЬ
.
Д
ЕТИ
СТРОЯТ
ИЗ
СТУЛЬЕВ
АВТОБУС
,
ВЫБИРАЮТ
ВОДИТЕЛЯ
И
ЭКСКУРСОВОДОВ
,
А
ОСТАЛЬНЫЕ
ИСПОЛНЯЮТ
РОЛИ
ГОСТЕЙ
ГОРОДА
.
В
ОСПИТАТЕЛЬ
НАПОМИНАЕТ
ГОСТЯМ
,
ЧТОБЫ
ОНИ
НЕ
СТЕСНЯЛИСЬ
И
ЗАДАВАЛИ
ВОПРОСЫ
,
ЕСЛИ
ИМ
БУДЕТ
ЧТО
-
ТО
НЕПОНЯТНО
ВО
ВРЕМЯ
ПУТЕШЕСТВИЯ
.
Д
ЕТИ
ЗАНИМАЮТ
СВОИ
МЕСТА
В
АВТОБУСЕ
,
И
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВО
ВРЕМЯ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ПОКАЗЫВАЕТ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ
РАЗНЫХ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ
ГОРОДА
,
С
КОТОРЫМИ
ДЕТИ
УЖЕ
ЗНАКОМЫ
,
А
ЭКСКУРСОВОДЫ
ПО
ОЧЕРЕДИ
ОБЪЯСНЯЮТ
,
ГДЕ
ОНИ
НАХОДЯТСЯ
И
ЧТО
ЭТО
ТАКОЕ
Г
ОСТИ
НАШЕГО
ГОРОДА
,
ВЫ
ХОТИТЕ
ЧТО
-
НИБУДЬ
СПРОСИТЬ
У
ЭКСКУРСОВОДА
?'
(
В
ОСПИТАТЕЛЬ
ПРЕДЛАГАЕТ
ДЕТЯМ
СФОРМУЛИРОВАТЬ
ВОПРОС
— «
К
ОМУ
ПОСТАВЛЕН
ЭТОТ
П
АМЯТНИК
—
Э
КСКУРСОВОД
В
ИТЯ
СЕЙЧАС
ОБ
ЭТОМ
РАССКАЖЕТ
.
В
ОСПИТАТЕЛЬ
,
ПОКАЗЫВАЯ
ДЕТЯМ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ
ЗНАКОМЫХ
ИМ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ
РОДНОГО
ГОРОДА
,
ПРОДОЛЖАЕТ
ИГРУ
.
И
ГРА
«
У
ЗНАЙ
,
ГДЕ
Я
НАХОЖУСЬ
»
Ц
ЕЛЬ
.
З
АКРЕПИТЬ
ЗНАНИЯ
ДЕТЕЙ
О
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ
РОДНОГО
ГОРОДА
.
В
ОСПИТАТЕЛЬ
РАЗДАЕТ
ДЕТЯМ
ПО
ОДНОЙ
ОТКРЫТКЕ
С
ВИДАМИ
РОДНОГО
ГОРОДА
И
ПРЕДЛАГАЕТ
ИМ
РАССКАЗАТЬ
О
ТОМ
,
ЧТО
ТАМ
ИЗОБРАЖЕНО
,
НЕ
НАЗЫВАЯ
САМОГО
МЕСТА
.
О
СТАЛЬНЫЕ
ДЕТИ
ДОЛЖНЫ
ДОГАДАТЬСЯ
,
О
КАКОЙ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
РОДНОГО
ГОРОДА
ИМ
РАССКАЗЫВАЮТ
.
В
НАЧАЛЕ
ИГРЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ
МОЖЕТ
ДАТЬ
СВОЙ
РАССКАЗ
-
ОБРАЗЕЦ
.
Я
НАХОЖУСЬ
ВОЗЛЕ
ПАМЯТНИКА
ЧЕЛОВЕКУ
,
ИЗВЕСТНОМУ
НЕ
ТОЛЬКО
В
Р
ОССИИ
,
НО
И
В
ДРУГИХ
СТРАНАХ
.
С
КУЛЬПТОР
ИЗОБРАЗИЛ
ЕГО
СТОЯЩИМ
НА
ВЫСОКОМ
ПОСТАМЕНТЕ
.
О
Н
СТОИТ
,
НЕМНОГО
ОПУСТИВ
ГОЛОВУ
,
И
КАК
БЫ
СМОТРИТ
НА
ВСЕХ
,
КТО
ПЕРЕД
НИМ
.
Э
ТОТ
ПАМЯТНИК
НАХОДИТСЯ
НА
Т
ВЕРСКОЙ
УЛИЦЕ
. (
Е
СЛИ
ДЕТИ
НЕ
ДОГАДАЮТСЯ
,
МОЖНО
НАЗВАТЬ
ИМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
.
.
А С П
УШКИНА
.)
П
ОСЛЕ
РАССКАЗА
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПОКАЗЫВАЕТ
ДЕТЯМ
ОТКРЫТКУ
С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ
ПАМЯТНИКА
,
О
КОТОРОМ
ЗАГАДЫВАЛАСЬ
ЗАГАДКА
.
Д
АЛЕЕ
ДЕТИ
ПО
ОЧЕРЕДИ
РАССКАЗЫВАЮТ
О
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ
,
ИЗОБРАЖЕННЫХ
НА
ВЫДАННЫХ
ИМ
ОТКРЫТКАХ
,
А
ГРУППА
УГАДЫВАЕТ
,
О
КАКОМ
ПАМЯТНИКЕ
ИДЕТ
РЕЧЬ
.
В
ОСПИТАТЕЛЬ
ПОМОГАЕТ
ДЕТЯМ
,
ПОДСКАЗЫВАЯ
ИМ
,
ЗАДАВАЯ
НАВОДЯЩИЕ
ВОПРОСЫ
.
Н
АРОДНЫЕ
ТРАДИЦИИ
.
Р
АССКАЗ
О
Н
ОВОГОДНЕМ
ПРАЗДНИКЕ
В
ОСПИТАТЕЛЬ
БЕСЕДУЕТ
С
ДЕТЬМИ
О
ТОМ
,
ЧТО
У
КАЖДОГО
НАРОДА
;
ЕСТЬ
СВОИ
ПРАЗДНИКИ
ТРАДИЦИИ
.
И
ДАЖЕ
ОДИН
И
ТОТ
ЖЕ
ПРАЗДНИК
МНОГИЕ
НАРОДЫ
ОТМЕЧАЮТ
ПО
-
РАЗНОМУ
.
В
Р
ОССИИ
С
ДАВНИХ
ПОР
ЛЮБЯТ
Н
ОВЫЙ
ГОД
.
-
А
КАК
МОЖНО
УЗНАТЬ
,
ЧТО
НАСТУПИЛ
Н
ОВЫЙ
ГОД
? (
О
ТВЕТЫ
ДЕТЕЙ
.)
Д
А
,
ПО
КРАСИВО
УКРАШЕННОЙ
ЕЛКЕ
.
А
ПОЧЕМУ
НА
Н
ОВЫЙГОД
УКРАШАЮТ
ЕЛКУ
? (
П
РЕДПОЛОЖЕНИЯ
ДЕТЕЙ
)
—
О
БЫЧАЙ
УКРАШАТЬ
НА
Н
ОВЫЙ
ГОД
ЕЛКУ
РОДИЛСЯ
НЕ
В
НАШЕЙ
СТРАНЕ
,
А
У
ДРЕВНИХ
ЖИТЕЛЕЙ
А
НГЛИИ
И
Г
ЕРМАНИИ
.
В
ТЕ
ДАЛЕКИЕ
ВРЕМЕНА
ЛЮДИ
СЧИТАЛИ
,
ЧТО
В
ЕЛЯХ
СКРЫВАЮТСЯ
РАЗНЫЕ
ДУХИ
.
И
ЧТОБЫ
ЗАДОБРИТЬ
ИХ
,
ЧТОБЫ
ОНИ
В
СЛЕДУЮЩЕМ
ГОДУ
НЕ
ДЕЛАЛИ
ЛЮДЯМ
НИЧЕГО
ПЛОХОГО
,
НА
ЕЛКУ
ВЕШАЛИ
КОНФЕТЫ
,
ИГРУШКИ
,
А
ПОД
ЕЛКУ
КЛАЛИ
РАЗНЫЕ
ПОДАРКИ
.
Л
ЮДИ
СОБИРАЛИСЬ
В
ЛЕСУ
ВОКРУГ
НАРЯЖЕННОЙ
ЕЛКИ
,
ЗАЖИГАЛИ
ВОКРУГ
НЕЕ
КОСТРЫ
И
ПЕЛИ
,
ВЕСЕЛИЛИСЬ
,
ПЛЯСАЛИ
.
А
ПОЗЖЕ
ЭТОТ
ОБЫЧАЙ
ПЕРЕНЯЛИ
И
ДРУГИЕ
НАРОДЫ
.
Т
АМ
,
ГДЕ
НЕ
БЫЛО
ЕЛЕЙ
,
УКРАШАЛИ
ВЕТОЧКИ
ДРУГИХ
ВЕЧНОЗЕЛЕНЫХ
РАСТЕНИЙ
—
МОЖЖЕВЕЛЬНИКА
ИЛИ
СОСНЫ
.
Г
ЛАВНЫМИ
ГЕРОЯМИ
НОВОГОДНЕГО
ПРАЗДНИКА
В
Р
ОССИИ
ЯВЛЯЮТСЯ
Д
ЕД
М
ОРОЗ
И
С
НЕГУРОЧКА
.
Н
О
РУССКИЙ
Д
ЕД
М
ОРОЗ
—
ЭТО
СОВСЕМ
НЕ
С
АНТА
К
ЛАУС
,
КОТОРЫЙ
ПРИХОДИТ
НА
Н
ОВЫЙ
ГОДВ
ДРУГИХ
СТРАНАХ
(
В
А
МЕРИКЕ
,
А
НГЛИИ
).
Н
АШ
Д
ЕД
М
ОРОЗ
СНАЧАЛА
БЫЛ
СЕРДИТЫМ
,
СУРОВЫМ
—
Д
ЕДОМ
,
КОТОРЫЙ
ПРИНОСИЛ
ЗИМНЮЮ
СТУЖУ
.
Н
О
ПОСТЕПЕННО
ОН
ПРЕВРАТИЛСЯ
В
ДОБРОГО
Д
ЕДА
М
ОРОЗА
,
КОТОРЫЙ
ПРИХОДИТ
К
НАМ
В
НОВОГОДНЮЮ
НОЧЬ
С
МЕШКОМ
ПОДАРКОВ
.
А
КТО
ПРИХОДИТ
ВМЕСТЕ
С
Д
ЕДОМ
М
ОРОЗОМ
? (
С
НЕГУРОЧКА
.)
Д
А
,
С
НЕГУРОЧКА
—
ЭТО
НАША
РУССКАЯ
ДЕВОЧКА
,
ВНУЧКА
Д
ЕДА
М
ОРОЗА
.
В
ДРУГИХ
СТРАНАХ
ТАКОЙ
НОВОГОДНЕЙ
ГЕРОИНИ
НЕТ
.
П
РИДУМАЛ
ЕЕ
РУССКИЙ
НАРОД
В
СВОИХ
СКАЗКАХ
,
А
ПИСАТЕЛЬ
.
Н О
СТРОВСКИЙ
И
КОМПОЗИТОР
.
.
Н А
Р
ИМСКИЙ
-
К
ОРСАКОВ
НАПИСАЛИ
ОПЕРУ
,
КОТОРАЯ
ТАК
ПОНРАВИЛАСЬ
НАРОДУ
,
ЧТО
ЕЕ
ГЛАВНАЯ
ГЕРОИНЯ
-
С
НЕГУРОЧКА
»
С
ТЕХ
ПОР
СТАЛА
ПРИХОДИТЬ
НА
НОВОГОДНИЙ
ПРАЗДНИК
ВМЕСТЕ
С
Д
ЕДОМ
М
ОРОЗОМ
.
А
НКЕТА
ВЫЯВЛЕНИЯ
УРОВНЯ
ГОТОВНОСТИ
И
ЗАТРУДНЕНИЙ
ПЕДАГОГОВ
В
ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ
ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
.
№
П
/
П
П
ОКАЗАТЕЛИ
ГОТОВНОСТИ
З
НАЮ
,
ВЛАДЕЮ
В
ЛАДЕЮ
,
ЗНАЮ
,
НО
НЕ
ВСЕГДА
Н
Е
ЗНАЮ
,
НЕ
ВЛАДЕЮ
1.
П
ОНИМАНИЕ
ТЕРМИНА
«
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
»
2.
П
ОНИМАНИЕ
ЗАДАЧ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
3.
У
МЕНИЕ
ПЛАНИРОВАТЬ
РАБОТУ
ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
С
ДЕТЬМИ
КОНКРЕТНОЙ
ВОЗРАСТНОЙ
ГРУППЫ
4.
В
ЛАДЕНИЕ
МЕТОДАМИ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
5.
У
МЕНИЕ
ПОДБИРАТЬ
ВИДЫ
СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С
ДЕТЬМИ
6.
Р
АЗНООБРАЗИЕ
ФОРМ
СОВМЕСТНОЙ
РАБОТЫ
С
РОДИТЕЛЯМИ
ДЕТЕЙ
-
ДОШКОЛЬНИКОВ
7.
М
ЕТОДЫ
ПРОПАГАНДЫ
ЗНАНИЙ
ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДИ
РОДИТЕЛЕЙ