Напоминание

"Патриотическое воспитание дошкольников"


Автор: Седых Юлия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 19 г.Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область ,г.Благовещенск
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




М

УНИЦИПАЛЬНОЕ

А

ВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

У

ЧРЕЖДЕНИЕ

«

Д

ЕТСКИЙ

САД

№19

Г

.

Б

ЛАГОВЕЩЕНСК

»

К

ОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«

П

АТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

»»

П

ОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

:

С

ЕДЫХ

Ю

ЛИЯ

А

НАТОЛЬЕВНА

.

Г Б

ЛАГОВЕЩЕНСК

2021.

К

ОНСУЛЬТАЦИЯ

П

АТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ПОДРАСТАЮЩЕГО

ПОКОЛЕНИЯ

ОДНА

ИЗ

САМЫХ

АКТУАЛЬНЫХ

ЗАДАЧ

НАШЕГО

ВРЕМЕНИ

.

«

П

АТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ГРАЖДАН

Р

ОССИЙСКОЙ

Ф

ЕДЕРАЦИИ

НАПРАВЛЕНО

НА

ФОРМИРОВАНИЕ

И

РАЗВИТИЕ

ЛИЧНОСТИ

,

ОБЛАДАЮЩЕЙ

КАЧЕСТВАМИ

ГРАЖДАНИНА

,

ПАТРИОТА

И

СПОСОБНОЙ

УСПЕШНО

ВЫПОЛНЯТЬ

ГРАЖДАНСКИЕ

ОБЯЗАННОСТИ

В

МИРНОЕ

И

ВОЕННОЕ

ВРЕМЯ

.

С

ИСТЕМА

ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

ФОРМИРОВАНИЕ

И

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО

-

ЗНАЧИМЫХ

ЦЕННОСТЕЙ

,

ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

,

И

ПАТРИОТИЗМА

В

ПРОЦЕССЕ

ВОСПИТАНИЯ

И

ОБУЧЕНИЯ

В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

ВСЕХ

ТИПОВ

И

ВИДОВ

».

В

ОСПИТАНИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКИХ

ЧУВСТВ

У

ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

ОДНА

ИЗ

ЗАДАЧ

НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ

,

ВКЛЮЧАЮЩАЯ

В

СЕБЯ

ВОСПИТАНИЕ

ЛЮБВИ

К

БЛИЗКИМ

ЛЮДЯМ

,

К

ДЕТСКОМУ

САДУ

,

РОДНОМУ

ГОРОДУ

И

РОДНОЙ

СТРАНЕ

.

Н

АИБОЛЕЕ

СЛОЖНОЙ

ЯВЛЯЕТСЯ

РАБОТА

ПО

ВОСПИТАНИЮ

ЛЮБВИ

К

РОДНОМУ

КРАЮ

И

РОДНОЙ

СТРАНЕ

.

Л

ЮБОВЬ

К

РОДНОМУ

ГОРОДУ

,

ПОСЕЛКУ

,

ГОРДОСТЬ

ЗА

СВОЮ

СТРАНУ

ИМЕЮТ

ОГРОМНОЕ

ЗНАЧЕНИЕ

ДЛЯ

РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ

РЕБЕНКА

.

Б

ЕЗ

ЛЮБВИ

К

Р

ОДИНЕ

И

УВАЖЕНИЯ

ЕЕ

ИСТОРИИ

И

КУЛЬТУРЫ

НЕВОЗМОЖНО

ВОСПИТАТЬ

ГРАЖДАНИНА

И

ПАТРИОТА

СВОЕ

Р

ОДИНЫ

,

СФОРМИРОВАТЬ

У

ДЕТЕЙ

ЧУВСТВО

СОБСТВЕННОГО

ДОСТОИНСТВА

,

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

КАЧЕСТВА

ЛИЧНОСТИ

.

Д

ЕТИ

ДОЛЖНЫ

ПОНЯТЬ

,

ЧТО

ОНИ

ЯВЛЯЮТСЯ

ЧАСТЬЮ

НАРОДА

ОГРОМНОЙ

И

БОГАТОЙ

СТРАНЫ

,

ЧТО

ОНИ

ГРАЖДАНЕ

Р

ОССИИ

,

МАЛЕНЬКИЕ

РОССИЯНЕ

.

Д

ЛЯ

ЭТОГО

ЛУЧШЕ

ВСЕГО

ЗНАКОМИТЬ

ДЕТЕЙ

С

МАЛОЙ

РОДИНОЙ

МЕСТОМ

,

ГДЕ

ОНИ

ЖИВУТ

.

Д

ЕТИ

ДОЛЖНЫ

ЗНАТЬ

ТОТ

РАЙОН

,

В

КОТОРОМ

ОНИ

ЖИВУТ

,

ВИДЕТЬ

КРАСОТУ

ТЕХ

УЛИЦ

,

ПО

КОТОРЫМ

ПРОХОДЯТ

КАЖДЫЙ

ДЕНЬ

.

З

АТЕМ

НУЖНО

ПОДВОДИТЬ

К

ПОНИМАНИЮ

ТОГО

,

ЧТО

ГОРОД

ЧАСТЬ

БОЛЬШОЙ

СТРАНЫ

,

А

ДЕТИ

ЖИТЕЛИ

Р

ОССИИ

,

ЕЕ

ГРАЖДАНЕ

.

Г

РАЖДАНИН

ЖИТЕЛЬ

СТРАНЫ

,

КОТОРЫЙ

ПРИЗНАЕТ

ЕЕ

ЗАКОНЫ

(

ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ

),

ПОТОМУ

ЧТО

ОН

ЛЮБИТ

СВОЮ

СТРАНУ

.

Н

АДО

ПОМНИТЬ

,

ЧТО

ДОШКОЛЬНИК

ВОСПРИНИМАЕТ

ОКРУЖАЮЩУЮ

ЕГО

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНО

,

ПОЭТОМУ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ

ЧУВСТВА

К

РОДНОМУ

ГОРОДУ

,

РОДНОЙ

СТРАНЕ

У

НЕГО

ПРОЯВЛЯЮТСЯ

В

ЧУВСТВЕ

ВОСХИЩЕНИЯ

СВОИМ

ГОРОДОМ

,

СВОЕЙ

СТРАНОЙ

.

И

МЕННО

ЭТИ

ЧУВСТВА

НЕОБХОДИМО

ВЫЗВАТЬ

В

ПРОЦЕССЕ

РАБОТЫ

ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ

ДЕТЕЙ

С

РОДНЫМ

ГОРОДОМ

И

РОДНОЙ

СТРАНОЙ

.

Т

АКИЕ

ЧУВСТВА

НЕ

МОГУТ

ВОЗНИКНУТЬ

ПОСЛЕ

НЕСКОЛЬКИХ

,

ДАЖЕ

УДАЧНЫХ

ЗАНЯТИЙ

.

Э

ТО

РЕЗУЛЬТАТ

ДЛИТЕЛЬНОГО

,

СИСТЕМАТИЧЕСКОГО

И

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ

НА

РЕБЕНКА

.

З

НАКОМСТВО

ДОШКОЛЬНИКА

С

РОДНЫМ

ГОРОДОМ

И

РОДНОЙ

СТРАНОЙ

-

ПРОЦЕСС

ДЛИТЕЛЬНЫЙ

И

СЛОЖНЫЙ

.

О

Н

НЕ

МОЖЕТ

ПРОХОДИТЬ

ОТ

СЛУЧАЯ

К

СЛУЧАЮ

.

Ч

УВСТВО

ПАТРИОТИЗМА

ВКЛЮЧАЕТ

В

СЕБЯ

СЛЕДУЮЩИЕ

ПАРАМЕТРЫ

:

-

ЧУВСТВО

ПРИВЯЗАННОСТИ

К

МЕСТАМ

,

ГДЕ

ЧЕЛОВЕК

РОДИЛСЯ

И

ВЫРОС

;

-

УВАЖИТЕЛЬНОЕ

ОТНОШЕНИЕ

К

ЯЗЫКУ

СВОЕГО

НАРОДА

;

-

ЗАБОТУ

ОБ

ИНТЕРЕСАХ

РОДИНЫ

;

-

ГОРДОСТЬ

ЗА

СОЦИАЛЬНЫЕ

И

КУЛЬТУРНЫЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

СВОЕЙ

СТРАНЫ

;

-

УВАЖИТЕЛЬНОЕ

ОТНОШЕНИЕ

К

ИСТОРИЧЕСКОМУ

ПРОШЛОМУ

СВОЕГО

НАРОДА

,

ЕГО

ОБЫЧАЯМ

И

ТРАДИЦИЯМ

;

-

СТРЕМЛЕНИЕ

ПОСВЯТИТЬ

СВОЙ

ТРУД

НА

БЛАГО

МОГУЩЕСТВА

И

РАСЦВЕТА

РОДИНЫ

.

Ф

ОРМИРОВАНИЕ

ЛЮБОГО

НРАВСТВЕННОГО

КАЧЕСТВА

ПРОЦЕСС

ДЛИТЕЛЬНЫЙ

И

ДОСТАТОЧНО

ТРУДОЕМКИЙ

.

Л

ЮБОЕ

НРАВСТВЕННОЕ

КАЧЕСТВО

ПРИОБРЕТАЕТ

УСТОЙЧИВОСТЬ

ПРИ

СФОРМИРОВАННОМ

МИРОВОЗЗРЕНИИ

.

В

ДОШКОЛЬНОЙ

ПЕДАГОГИКЕ

ЦЕЛЕСООБРАЗНО

НАЧАТЬ

РАБОТУ

ПО

ФОРМИРОВАНИЮ

ПАТРИОТИЗМА

ЧЕРЕЗ

ВОСПИТАНИЕ

ЧУВСТВ

ЛЮБВИ

РЕБЕНКА

К

СВОЕЙ

СЕМЬЕ

,

К

СВОЕМУ

МЕСТУ

РОЖДЕНИЯ

ЭТО

И

ЕСТЬ

ЗАКЛАДКА

ОСНОВНОГО

БАЗИСА

.

К

АК

ДОСТИЧЬ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТА

НАПРАВЛЕННЫЕ

НА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

НРАВСТВЕННО

-

ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

В

,

ДОУ

ПРЕДЛАГАЮ

СОДЕРЖАНИЕ

И

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

МАТЕРИАЛА

РАЗВИВАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ

ПО

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

:

СОЗДАНИЕ

СРЕДОВЫХ

УСЛОВИЙ

В

ДОУ

ПРИ

ОЗНАКОМЛЕНИИ

ДЕТЕЙ

-

ОФОРМЛЕНИЕ

УГОЛКА

ГОРОДА

В

ГРУППОВОЙ

КОМНАТЕ

:

РАЗНООБРАЗИЕ

ЭКСПОНАТОВ

,

МАКЕТЫ

ПАМЯТНЫХ

И

ИСТОРИЧЕСКИХ

МЕСТ

,

РЕАЛЬНЫЕ

ПРЕДМЕТЫ

В

ЭКСПОЗИЦИИ

(

МЕДАЛИ

,

ПИСЬМА

,

ФОТОГРАФИИ

,

ВОСПОМИНАНИЯ

РОДСТВЕННИКОВ

)

МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

:

-

НАЛИЧИЕ

КАРТОТЕКИ

НА

ИМЕЮЩИЙСЯ

МАТЕРИАЛ

-

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ

МАТЕРИАЛА

-

СООТВЕТСТВИЕ

СОДЕРЖАНИЯ

ВОЗРАСТУ

ДЕТЕЙ

-

ДОСТУПНОСТЬ

СВОБОДНОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ

-

ЭСТЕТИЧНОСТЬ

В

ОФОРМЛЕНИИ

НАЛИЧИЕ

ИГР

И

ПОСОБИЙ

ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ

С

ДЕТЬМИ

-

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

-

НАСТОЛЬНО

-

ПЕЧАТНЫЕ

ИГРЫ

-

АТРИБУТЫ

К

СЮЖЕТНО

РОЛЕВЫМ

ИГРАМ

-

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

МАТЕРИАЛ

-

РУКОПИСНЫЕ

ИГРЫ

-

СОБЛЮДЕНИЕ

ГИГИЕНИЧЕСКИХ

ТРЕБОВАНИЙ

ПРИ

ИЗГОТОВЛЕНИИ

ПОСОБИЙ

И

ИГР

Р

ЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО

ОРГАНИЗАЦИИ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ДЕТЕЙ

С

ИСТОРИЕЙ

ВОЕННЫХ

СОБЫТИЙ

И

ПОДВИГОМ

ЗАЩИТНИКОВ

О

ТЕЧЕСТВА

:

-

Р

АБОТУ

ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С

ГЕРОИЧЕСКИМ

ПРОШЛЫМ

СТРАНЫ

,

ИСТОРИЕЙ

ВОЕННЫХ

СОБЫТИЙ

И

ПОДВИГОМ

ЗАЩИТНИКОВ

О

ТЕЧЕСТВА

ЦЕЛЕСООБРАЗНО

ПРОВОДИТЬ

С

ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

.

-

В

СЕ

СПЕЦИАЛЬНО

ОРГАНИЗОВАННЫЕ

ЗАНЯТИЯ

С

ДЕТЬМИ

ПРОВОДЯТСЯ

И

ПЛАНИРУЮТСЯ

В

РАЗДЕЛАХ

: «

О

ЗНАКОМЛЕНИЕ

С

ОКРУЖАЮЩИМ

МИРОМ

И

РАЗВИТИЕ

РЕЧИ

»

И

«

П

ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

».

-

Н

ЕОБХОДИМЫМ

УСЛОВИЕМ

ПРОВЕДЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ

РАБОТЫ

ЯВЛЯЕТСЯ

НАЛИЧИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЕКТА

ИЛИ

ПЕРСПЕКТИВНОГО

ПЛАНА

,

КОТОРЫЕ

ВКЛЮЧАЮТ

В

СЕБЯ

СПЕЦИАЛЬНО

ОРГАНИЗОВАННЫЕ

ЗАНЯТИЯ

.

-

З

АНЯТИЯ

ПРОВОДЯТСЯ

НА

ДОСТУПНОМ

ДЛЯ

ПОНИМАНИЯ

ДЕТЕЙ

МАТЕРИАЛЕ

,

НАЧИНАЯ

С

РАССМАТРИВАНИЯ

СЕМЕЙНЫХ

РЕЛИКВИЙ

,

НАГРАД

,

ПРЕДМЕТОВ

ВОЕННОГО

БЫТА

,

ИМЕЮЩИХСЯ

В

СЕМЬЯХ

.

-

П

РИВЛЕЧЕНИЕ

К

РАБОТЕ

РОДИТЕЛЕЙ

ИХ

ПОМОЩЬ

ВОЗМОЖНА

В

ОРГАНИЗАЦИИ

ВСТРЕЧ

С

ВЕТЕРАНАМИ

,

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ПЛАКАТОВ

,

РИСУНКОВ

.

-

П

РОВЕДЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

(

СЕМЕЙНЫЕ

ВЕЧЕРА

,

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

ВЫСТАВКИ

,

ВЫСТАВКИ

РИСУНКОВ

,

ПЛАКАТОВ

,

КОНСУЛЬТАЦИИ

И

РЕКОМЕНДАЦИИ

,

АНКЕТИРОВАНИЕ

)

П

РИЛОЖЕНИЕ

Б

ЕСЕДА

О

ДОМАШНИХ

АДРЕСАХ

.

П

РОБЛЕМНЫЕ

СИТУАЦИИ

Р

ЕБЯТА

,

МЫ

С

ВАМИ

ЖИВЕМ

В

БОЛЬШОМ

ГОРОДЕ

,

ГДЕ

МНОГО

УЛИЦ

И

ДОМОВ

.

Ч

ТОБЫ

ЛЮДИ

ЗНАЛИ

,

ЧТО

ГДЕ

НАХОДИТСЯ

,

СУЩЕСТВУЕТ

АДРЕС

.

Ч

ТО

ТАКОЕ

АДРЕС

? (

Э

ТО

НАЗВАНИЕ

УЛИЦЫ

,

НОМЕР

ДОМА

И

КВАРТИРЫ

.)

К

ТО

ЗНАЕТ

СВОЙ

ДОМАШНИЙ

АДРЕС

?

К

ТО

ЗНАЕТ

АДРЕС

ДЕТСКОГО

САДА

? (

О

ТВЕТЫ

ДЕТЕЙ

.)

З

АЧЕМ

ВАМ

НУЖНО

ЗНАТЬ

ДОМАШНИЙ

АДРЕС

? (

О

ТВЕТЫ

ДЕТЕЙ

.)

В

ОСПИТАТЕЛЬ

ПРЕДЛАГАЕТ

НЕСКОЛЬКО

ПРОБЛЕМНЫХ

СИТУАЦИЙ

:

П

РЕДСТАВЬТЕ

,

ЧТО

ВЫ

ОСТАЛИСЬ

ДОМА

С

БАБУШКОЙ

.

Б

АБУШКЕ

СТАЛО

ПЛОХО

.

О

НА

ПРОСИТ

ВАС

ВЫЗВАТЬ

СКОРУЮ

ПОМОЩЬ

.

В

Ы

НАБИРАЕТЕ

ТЕЛЕФОН

03,

С

АША

,

ТЫ

НАБРАЛ

ТЕЛЕФОН

,

А

Я

ПРИНИМАЮ

ТВОЙ

ВЫЗОВ

. (

В

ОСПИТАТЕЛЬ

РАЗЫГРЫВАЕТ

С

РЕБЕНКОМ

ДИАЛОГ

.)

С

КОРАЯ

СЛУШАЕТ

.

М

ОЕЙ

БАБУШКЕ

ПЛОХО

.

Г

ДЕ

ВЫ

ЖИВЕТЕ

,

НАЗОВИТЕ

АДРЕС

. (

Р

ЕБЕНОК

НАЗЫВАЕТ

ДОМАШНИЙ

АДРЕС

.

Е

СЛИ

РЕБЕНОК

НЕ

НАЗЫВАЕТ

АДРЕС

,

ВОСПИТАТЕЛЬ

ОБРАЩАЕТ

ВНИМАНИЕ

ДЕТЕЙ

НА

ТО

,

ЧТО

ОН

НЕ

СМОЖЕТ

ВЫЗВАТЬ

СКОРУЮ

ПОМОЩЬ

,

ЕСЛИ

НЕ

ЗНАЕТ

АДРЕС

.)

А

ПРЕДСТАВЬТЕ

СЕБЕ

,

ЧТО

ВАМ

НУЖНО

ВЫЗВАТЬ

ПОЖАРНЫХ

.

С

МОЖЕТЕ

ВЫ

ЭТО

СДЕЛАТЬ

,

ЕСЛИ

НЕ

ЗНАЕТЕ

АДРЕС

?

В

ОСПИТАТЕЛЬ

ПРЕДЛАГАЕТ

ДЕТЯМ

,

КОТОРЫЕ

ЕЩЕ

НЕ

ЗНАЮТ

СВОЙ

ДОМАШНИЙ

АДРЕС

,

ОБЯЗАТЕЛЬНО

ЕГО

ВЫУЧИТЬ

.

С

ЛУШАНИЕ

РУССКОЙ

НАРОДНОЙ

ПЕСНИ

В

ЗАПИСИ

В

ОСПИТАТЕЛЬ

БЕСЕДУЕТ

С

ДЕТЬМИ

О

ТАЛАНТЕ

РУССКОГО

НАРОДА

Р

ЕБЯТА

,

Я

ВАМ

МНОГО

РАССКАЗЫВАЛА

О

ТОМ

,

ЧТО

РУССКИЙ

НАРОД

ОЧЕНЬ

ТАЛАНТЛИВ

.

А

В

ЧЕМ

ПРОЯВЛЯЕТСЯ

ТАЛАНТ

РУССКОГО

НАРОДА

? (

М

НОГО

МАСТЕРОВ

,

КОТОРЫЕ

ДЕЛАЮТ

КРАСИВЫЕ

ПРЕДМЕТЫ

НАРОДНО

-

ПРИКЛАДНОГО

ИСКУССТВА

;

МНОГО

ИНТЕРЕСНЫХ

СКАЗОК

И

Т

.

Д

.)

С

ЕГОДНЯ

Я

ХОЧУ

ВАМ

РАССКАЗАТЬ

ОБ

ЕЩЕ

ОДНОЙ

ТАЛАНТЛИВОЙ

ЧЕРТЕ

РУССКОГО

НАРОДА

.

Р

УССКИЕ

ЛЮДИ

ВСЕГДА

ОЧЕНЬ

ЛЮБИЛИ

ПЕТЬ

.

Р

УССКИЕ

НАРОДНЫЕ

ПЕСНИ

ОЧЕНЬ

КРАСИВЫЕ

,

МЕЛОДИЧНЫЕ

.

О

СОБЕННО

ЛЮБИЛИ

РУССКИЕ

ЛЮДИ

ПЕТЬ

,

ВОДЯ

ХОРОВОДЫ

.

В

СПОМНИТЕ

,

КАКИЕ

РУССКИЕ

НАРОДНЫЕ

ПЕСНИ

ВЫ

ПЕЛИ

НА

МУЗЫКАЛЬНОМ

ЗАНЯТИИ

,

КАК

ВОДИЛИ

ХОРОВОДЫ

?

А

СЕЙЧАС

ДАВАЙТЕ

МЫ

С

ВАМИ

ПОСЛУШАЕМ

ЕЩЕ

ОДНУ

РУССКУЮ

НАРОДНУЮ

ПЕСНЮ

. (

П

РЕДЛАГАЕТ

ПОСЛУШАТЬ

В

ЗАПИСИ

НЕИЗВЕСТНУЮ

ДЕТЯМ

РУССКУЮ

НАРОДНУЮ

ПЕСНЮ

.)

И

ГРА

.

«

П

УТЕШЕСТВИЕ

ПО

РОДНОМУ

ГОРОДУ

»

В

ОСПИТАТЕЛЬ

ПРЕДЛАГАЕТ

ДЕТЯМ

ПОИГРАТЬ

В

ПУТЕШЕСТВИЕ

.

П

УТЕШЕСТВОВАТЬ

ОНИ

БУДУТ

НА

АВТОБУСЕ

ПО

СВОЕМУ

РОДНОМУ

ГОРОДУ

.

Н

О

В

АВТОБУСЕ

БУДУТ

НЕ

ТОЛЬКО

ЖИТЕЛИ

НАШЕГО

ГОРОДА

,

НО

И

ГОСТИ

,

КОТОРЫЕ

ПРИЕХАЛИ

В

НАШ

ГОРОД

В

ПЕРВЫЙ

РАЗ

.

П

ОЭТОМУ

НУЖНО

ВЫБРАТЬ

ЭКСКУРСОВОДОВ

.

О

НИ

БУДУТ

РАССКАЗЫВАТЬ

О

ТЕХ

МЕСТАХ

,

КОТОРЫЕ

МЫ

БУДЕМ

ПРОЕЗЖАТЬ

.

Д

ЕТИ

СТРОЯТ

ИЗ

СТУЛЬЕВ

АВТОБУС

,

ВЫБИРАЮТ

ВОДИТЕЛЯ

И

ЭКСКУРСОВОДОВ

,

А

ОСТАЛЬНЫЕ

ИСПОЛНЯЮТ

РОЛИ

ГОСТЕЙ

ГОРОДА

.

В

ОСПИТАТЕЛЬ

НАПОМИНАЕТ

ГОСТЯМ

,

ЧТОБЫ

ОНИ

НЕ

СТЕСНЯЛИСЬ

И

ЗАДАВАЛИ

ВОПРОСЫ

,

ЕСЛИ

ИМ

БУДЕТ

ЧТО

-

ТО

НЕПОНЯТНО

ВО

ВРЕМЯ

ПУТЕШЕСТВИЯ

.

Д

ЕТИ

ЗАНИМАЮТ

СВОИ

МЕСТА

В

АВТОБУСЕ

,

И

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВО

ВРЕМЯ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ПОКАЗЫВАЕТ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

С

ИЗОБРАЖЕНИЕМ

РАЗНЫХ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

ГОРОДА

,

С

КОТОРЫМИ

ДЕТИ

УЖЕ

ЗНАКОМЫ

,

А

ЭКСКУРСОВОДЫ

ПО

ОЧЕРЕДИ

ОБЪЯСНЯЮТ

,

ГДЕ

ОНИ

НАХОДЯТСЯ

И

ЧТО

ЭТО

ТАКОЕ

Г

ОСТИ

НАШЕГО

ГОРОДА

,

ВЫ

ХОТИТЕ

ЧТО

-

НИБУДЬ

СПРОСИТЬ

У

ЭКСКУРСОВОДА

?'

(

В

ОСПИТАТЕЛЬ

ПРЕДЛАГАЕТ

ДЕТЯМ

СФОРМУЛИРОВАТЬ

ВОПРОС

— «

К

ОМУ

ПОСТАВЛЕН

ЭТОТ

П

АМЯТНИК

Э

КСКУРСОВОД

В

ИТЯ

СЕЙЧАС

ОБ

ЭТОМ

РАССКАЖЕТ

.

В

ОСПИТАТЕЛЬ

,

ПОКАЗЫВАЯ

ДЕТЯМ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

С

ИЗОБРАЖЕНИЕМ

ЗНАКОМЫХ

ИМ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

РОДНОГО

ГОРОДА

,

ПРОДОЛЖАЕТ

ИГРУ

.

И

ГРА

«

У

ЗНАЙ

,

ГДЕ

Я

НАХОЖУСЬ

»

Ц

ЕЛЬ

.

З

АКРЕПИТЬ

ЗНАНИЯ

ДЕТЕЙ

О

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ

РОДНОГО

ГОРОДА

.

В

ОСПИТАТЕЛЬ

РАЗДАЕТ

ДЕТЯМ

ПО

ОДНОЙ

ОТКРЫТКЕ

С

ВИДАМИ

РОДНОГО

ГОРОДА

И

ПРЕДЛАГАЕТ

ИМ

РАССКАЗАТЬ

О

ТОМ

,

ЧТО

ТАМ

ИЗОБРАЖЕНО

,

НЕ

НАЗЫВАЯ

САМОГО

МЕСТА

.

О

СТАЛЬНЫЕ

ДЕТИ

ДОЛЖНЫ

ДОГАДАТЬСЯ

,

О

КАКОЙ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

РОДНОГО

ГОРОДА

ИМ

РАССКАЗЫВАЮТ

.

В

НАЧАЛЕ

ИГРЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ

МОЖЕТ

ДАТЬ

СВОЙ

РАССКАЗ

-

ОБРАЗЕЦ

.

Я

НАХОЖУСЬ

ВОЗЛЕ

ПАМЯТНИКА

ЧЕЛОВЕКУ

,

ИЗВЕСТНОМУ

НЕ

ТОЛЬКО

В

Р

ОССИИ

,

НО

И

В

ДРУГИХ

СТРАНАХ

.

С

КУЛЬПТОР

ИЗОБРАЗИЛ

ЕГО

СТОЯЩИМ

НА

ВЫСОКОМ

ПОСТАМЕНТЕ

.

О

Н

СТОИТ

,

НЕМНОГО

ОПУСТИВ

ГОЛОВУ

,

И

КАК

БЫ

СМОТРИТ

НА

ВСЕХ

,

КТО

ПЕРЕД

НИМ

.

Э

ТОТ

ПАМЯТНИК

НАХОДИТСЯ

НА

Т

ВЕРСКОЙ

УЛИЦЕ

. (

Е

СЛИ

ДЕТИ

НЕ

ДОГАДАЮТСЯ

,

МОЖНО

НАЗВАТЬ

ИМ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

.

.

А С П

УШКИНА

.)

П

ОСЛЕ

РАССКАЗА

ВОСПИТАТЕЛЬ

ПОКАЗЫВАЕТ

ДЕТЯМ

ОТКРЫТКУ

С

ИЗОБРАЖЕНИЕМ

ПАМЯТНИКА

,

О

КОТОРОМ

ЗАГАДЫВАЛАСЬ

ЗАГАДКА

.

Д

АЛЕЕ

ДЕТИ

ПО

ОЧЕРЕДИ

РАССКАЗЫВАЮТ

О

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ

,

ИЗОБРАЖЕННЫХ

НА

ВЫДАННЫХ

ИМ

ОТКРЫТКАХ

,

А

ГРУППА

УГАДЫВАЕТ

,

О

КАКОМ

ПАМЯТНИКЕ

ИДЕТ

РЕЧЬ

.

В

ОСПИТАТЕЛЬ

ПОМОГАЕТ

ДЕТЯМ

,

ПОДСКАЗЫВАЯ

ИМ

,

ЗАДАВАЯ

НАВОДЯЩИЕ

ВОПРОСЫ

.

Н

АРОДНЫЕ

ТРАДИЦИИ

.

Р

АССКАЗ

О

Н

ОВОГОДНЕМ

ПРАЗДНИКЕ

В

ОСПИТАТЕЛЬ

БЕСЕДУЕТ

С

ДЕТЬМИ

О

ТОМ

,

ЧТО

У

КАЖДОГО

НАРОДА

;

ЕСТЬ

СВОИ

ПРАЗДНИКИ

ТРАДИЦИИ

.

И

ДАЖЕ

ОДИН

И

ТОТ

ЖЕ

ПРАЗДНИК

МНОГИЕ

НАРОДЫ

ОТМЕЧАЮТ

ПО

-

РАЗНОМУ

.

В

Р

ОССИИ

С

ДАВНИХ

ПОР

ЛЮБЯТ

Н

ОВЫЙ

ГОД

.

-

А

КАК

МОЖНО

УЗНАТЬ

,

ЧТО

НАСТУПИЛ

Н

ОВЫЙ

ГОД

? (

О

ТВЕТЫ

ДЕТЕЙ

.)

Д

А

,

ПО

КРАСИВО

УКРАШЕННОЙ

ЕЛКЕ

.

А

ПОЧЕМУ

НА

Н

ОВЫЙГОД

УКРАШАЮТ

ЕЛКУ

? (

П

РЕДПОЛОЖЕНИЯ

ДЕТЕЙ

)

О

БЫЧАЙ

УКРАШАТЬ

НА

Н

ОВЫЙ

ГОД

ЕЛКУ

РОДИЛСЯ

НЕ

В

НАШЕЙ

СТРАНЕ

,

А

У

ДРЕВНИХ

ЖИТЕЛЕЙ

А

НГЛИИ

И

Г

ЕРМАНИИ

.

В

ТЕ

ДАЛЕКИЕ

ВРЕМЕНА

ЛЮДИ

СЧИТАЛИ

,

ЧТО

В

ЕЛЯХ

СКРЫВАЮТСЯ

РАЗНЫЕ

ДУХИ

.

И

ЧТОБЫ

ЗАДОБРИТЬ

ИХ

,

ЧТОБЫ

ОНИ

В

СЛЕДУЮЩЕМ

ГОДУ

НЕ

ДЕЛАЛИ

ЛЮДЯМ

НИЧЕГО

ПЛОХОГО

,

НА

ЕЛКУ

ВЕШАЛИ

КОНФЕТЫ

,

ИГРУШКИ

,

А

ПОД

ЕЛКУ

КЛАЛИ

РАЗНЫЕ

ПОДАРКИ

.

Л

ЮДИ

СОБИРАЛИСЬ

В

ЛЕСУ

ВОКРУГ

НАРЯЖЕННОЙ

ЕЛКИ

,

ЗАЖИГАЛИ

ВОКРУГ

НЕЕ

КОСТРЫ

И

ПЕЛИ

,

ВЕСЕЛИЛИСЬ

,

ПЛЯСАЛИ

.

А

ПОЗЖЕ

ЭТОТ

ОБЫЧАЙ

ПЕРЕНЯЛИ

И

ДРУГИЕ

НАРОДЫ

.

Т

АМ

,

ГДЕ

НЕ

БЫЛО

ЕЛЕЙ

,

УКРАШАЛИ

ВЕТОЧКИ

ДРУГИХ

ВЕЧНОЗЕЛЕНЫХ

РАСТЕНИЙ

МОЖЖЕВЕЛЬНИКА

ИЛИ

СОСНЫ

.

Г

ЛАВНЫМИ

ГЕРОЯМИ

НОВОГОДНЕГО

ПРАЗДНИКА

В

Р

ОССИИ

ЯВЛЯЮТСЯ

Д

ЕД

М

ОРОЗ

И

С

НЕГУРОЧКА

.

Н

О

РУССКИЙ

Д

ЕД

М

ОРОЗ

ЭТО

СОВСЕМ

НЕ

С

АНТА

К

ЛАУС

,

КОТОРЫЙ

ПРИХОДИТ

НА

Н

ОВЫЙ

ГОДВ

ДРУГИХ

СТРАНАХ

(

В

А

МЕРИКЕ

,

А

НГЛИИ

).

Н

АШ

Д

ЕД

М

ОРОЗ

СНАЧАЛА

БЫЛ

СЕРДИТЫМ

,

СУРОВЫМ

Д

ЕДОМ

,

КОТОРЫЙ

ПРИНОСИЛ

ЗИМНЮЮ

СТУЖУ

.

Н

О

ПОСТЕПЕННО

ОН

ПРЕВРАТИЛСЯ

В

ДОБРОГО

Д

ЕДА

М

ОРОЗА

,

КОТОРЫЙ

ПРИХОДИТ

К

НАМ

В

НОВОГОДНЮЮ

НОЧЬ

С

МЕШКОМ

ПОДАРКОВ

.

А

КТО

ПРИХОДИТ

ВМЕСТЕ

С

Д

ЕДОМ

М

ОРОЗОМ

? (

С

НЕГУРОЧКА

.)

Д

А

,

С

НЕГУРОЧКА

ЭТО

НАША

РУССКАЯ

ДЕВОЧКА

,

ВНУЧКА

Д

ЕДА

М

ОРОЗА

.

В

ДРУГИХ

СТРАНАХ

ТАКОЙ

НОВОГОДНЕЙ

ГЕРОИНИ

НЕТ

.

П

РИДУМАЛ

ЕЕ

РУССКИЙ

НАРОД

В

СВОИХ

СКАЗКАХ

,

А

ПИСАТЕЛЬ

.

Н О

СТРОВСКИЙ

И

КОМПОЗИТОР

.

.

Н А

Р

ИМСКИЙ

-

К

ОРСАКОВ

НАПИСАЛИ

ОПЕРУ

,

КОТОРАЯ

ТАК

ПОНРАВИЛАСЬ

НАРОДУ

,

ЧТО

ЕЕ

ГЛАВНАЯ

ГЕРОИНЯ

-

С

НЕГУРОЧКА

»

С

ТЕХ

ПОР

СТАЛА

ПРИХОДИТЬ

НА

НОВОГОДНИЙ

ПРАЗДНИК

ВМЕСТЕ

С

Д

ЕДОМ

М

ОРОЗОМ

.

А

НКЕТА

ВЫЯВЛЕНИЯ

УРОВНЯ

ГОТОВНОСТИ

И

ЗАТРУДНЕНИЙ

ПЕДАГОГОВ

В

ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ

ПО

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

.

П

/

П

П

ОКАЗАТЕЛИ

ГОТОВНОСТИ

З

НАЮ

,

ВЛАДЕЮ

В

ЛАДЕЮ

,

ЗНАЮ

,

НО

НЕ

ВСЕГДА

Н

Е

ЗНАЮ

,

НЕ

ВЛАДЕЮ

1.

П

ОНИМАНИЕ

ТЕРМИНА

«

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

»

2.

П

ОНИМАНИЕ

ЗАДАЧ

ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

3.

У

МЕНИЕ

ПЛАНИРОВАТЬ

РАБОТУ

ПО

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

С

ДЕТЬМИ

КОНКРЕТНОЙ

ВОЗРАСТНОЙ

ГРУППЫ

4.

В

ЛАДЕНИЕ

МЕТОДАМИ

ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

5.

У

МЕНИЕ

ПОДБИРАТЬ

ВИДЫ

СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С

ДЕТЬМИ

6.

Р

АЗНООБРАЗИЕ

ФОРМ

СОВМЕСТНОЙ

РАБОТЫ

С

РОДИТЕЛЯМИ

ДЕТЕЙ

-

ДОШКОЛЬНИКОВ

7.

М

ЕТОДЫ

ПРОПАГАНДЫ

ЗНАНИЙ

ПО

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ

СРЕДИ

РОДИТЕЛЕЙ



В раздел образования