Автор: Савкив Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 40
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Конспект НОД по ПДД
Тема: Безопасное поведение на дороге
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель Савкив Елена Владимировна.
МБДОУ № 40 г. Екатеринбург
Конспект НОД по ПДД в старшей группе.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя
понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход;
уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.
Задачи:
- Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по
улице, знаком «Пешеходный переход».
- Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение
ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
- Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из
которых состоят машины (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары); имен
прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский); повторить домашний
адрес; закреплять изолированное произношение звука (с); развивать
логическое мышление.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас в гостях Дядя Федор. Он приехал из деревни
Простоквашино. Давайте вместе напомним Дяде Федору о правилах
дорожного движения в городе! Мы с вами живем в большом красивом городе.
Кто знает, как он называется?
-Правильно, Екатеринбург. В нашем городе очень много улиц. По улицам
ходят люди, едут автобусы, троллейбусы, трамваи и автомашины. И они не
мешают друг другу. Как вы думаете, почему?
- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и
придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как
называется та часть улицы, по которой едут машины?
- Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите, у нас
есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть?
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок вы должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
- Молодцы. А что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?
-Правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой
налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто
никому мешать не будет и авария не случится. А для пешеходов, дети, на
улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются?
- Правильно, тротуар. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по
улицам нашего города.
А впереди у нас, ребята, дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете,
можно ли переходить улицу в любом месте?
- Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?
- Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые
полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где
переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться
пешеход! Где нужно переходить дорогу?
Пешеходные полоски есть на каждом перекрестке.
И они на перекрестке нарисованы не зря!
Пешеход по ним шагает. Пешеходу помогает
Полосатая лошадка, Зебра, проще говоря.
Погляди сперва налево, а потом уже иди.
А, дойдя до середины, ты направо погляди!
- а теперь давайте расскажем Дяде Федору, на какой сигнал светофора мы
будем переходить улицу?
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора ты запомни хорошо!
Красный свет - прохода нет.
Желтый – осторожно.
Лишь один зеленый свет означает - можно.
- Молодцы, мы напомнили Дяде Федору, что дорогу нужно переходить по
пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз
зажегся зеленый сигнал. Давайте вместе перейдем дорогу. Идти нужно
быстро, внимательно глядя по сторонам. Но не бежать.
На проезжей части
Не катайтесь, дети!
Не на самокате,
Не на велосипеде!
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Я руль кручу,
Ехать хочу!
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управление рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
А теперь, ребята, давайте остановимся и отгадаем загадки!
Дом по улице идет,
В детский сад он нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Ребята, а какие виды транспорта вы еще знаете?
Игра: «Это я», - если вы согласны с ответом, то говорите: Это я!» а если не
согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Мяч пинают чьи же ноги у обочины дороги?
- У дороги ждешь сначала ты зеленого сигнала?
- Кто так мчится к остановке, всех расталкивая ловко?
- Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место?
- Кто бежит во весь опор, что не видит светофор?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
Молодцы, ребята! Ну где же лучше детям гулять?
Гуляй всегда ты во дворе,
Не бегай на дорогу.
Площадка есть – Там детворе
Для игр места много!
Вот
теперь
мы
все
вместе
помогли
вспомнить
Дяде
Федору
правила
дорожного движения. И он будет их соблюдать! А наше путешествие по
улицам города закончилось, и мы возвращаемся в наш детский сад!
Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге,
Тогда, поверь, не быть беде!