Автор: Поповская Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" городского округа Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ младшего возраста
Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка дидактической игры
для детей ОВЗ младшего возраста:
«ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Автор:
Поповская Светлана Ивановна
г. Самара, 2021 г.
Описание работы: Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками
своими руками для воспитателей и родителей.
Назначение: дидактическая игра для детей от 3 лет, для развития мелкой моторики,
сенсорного развития, для закрепления знания основных цветов и оттенков; развития
мышления, воображения и фантазии.
Развитие мелкой моторики рук очень важно с раннего дошкольного возраста.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук,
расположены очень близко. Стимулируя и развивая мелкую моторику рук и
активизируя тем самым соответствующие отделы мозга ребенка, мы тем самым
активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
С помощью игр с прищепками укрепляется и развивается кисть и пальцы рук,
которые в будущем будут активно задействованы в письме, а также развивают
воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и
пространственные представления.
Параллельно с физическим развитием происходит совершенствование речи,
пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление,
формирование пространственных понятий. Мелкая моторика, в определенной мере,
является показателем динамики развития речи. Поэтому очень важно развивать
движения кистей рук с самого раннего детства.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" говорил В. А. Сухомлинский.
Раньше, не было одежды на липучках и молниях, зато были пуговицы, шнурки и
крючки. Детям ежедневно приходилось застегивать пуговицы и крючки, завязывать
шнурки, тем самым тренируя свои пальчики. А сейчас дети освобождены от этого
сложного процесса, развитие мелкой моторики у детей значительно ухудшилось.
Вот и приходится побуждать детей развивать свои пальчики с помощью интересных
и увлекательных игр.
Прищепка имеется в каждом доме, и ребенок, наверняка ни раз видел, как дома она
используется по прямому назначению. Попав в руки ребенка, прищепка может
оказать положительное влияние на его развитие если научить "играть" с ней.
ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ"
Цель игры: Развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений
кисти рук и пальцев.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение;
- Учить детей правильно брать и открывать прищепку;
- Воспитывать усидчивость.
Для данной игры нам понадобятся различные фигурки (ежик, солнышко, тучка,
рыбка, морковка.) из картона и прищепки. Картинки я брала из интернета,
распечатывала и вырезала.
Чтобы ребяткам было играть интересно и весело про каждую картинку воспитатель
читает стишок, а дети прикрепляют (иголочки, лучики, перышки.) в виде прищепок.
-Тучка по небу гуляла
Все дождинки растеряла.
- Солнышко утром рано встает
Лучики тянет - тепло нам дает.
- Рыбка по волнам плывет,
И друзей к себе зовет.
- Рыбка не простая,
Рыбка - золотая!
- Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
- Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Спасибо за внимание!