Напоминание

«ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»


Автор: Поповская Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" городского округа Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ младшего возраста
Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка дидактической игры

для детей ОВЗ младшего возраста:

«ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»

Автор:

Поповская Светлана Ивановна

г. Самара, 2021 г.

Описание работы: Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками

своими руками для воспитателей и родителей.

Назначение: дидактическая игра для детей от 3 лет, для развития мелкой моторики,

сенсорного развития, для закрепления знания основных цветов и оттенков; развития

мышления, воображения и фантазии.

Развитие мелкой моторики рук очень важно с раннего дошкольного возраста.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук,

расположены очень близко. Стимулируя и развивая мелкую моторику рук и

активизируя тем самым соответствующие отделы мозга ребенка, мы тем самым

активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

С помощью игр с прищепками укрепляется и развивается кисть и пальцы рук,

которые в будущем будут активно задействованы в письме, а также развивают

воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и

пространственные представления.

Параллельно с физическим развитием происходит совершенствование речи,

пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление,

формирование пространственных понятий. Мелкая моторика, в определенной мере,

является показателем динамики развития речи. Поэтому очень важно развивать

движения кистей рук с самого раннего детства.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" говорил В. А. Сухомлинский.

Раньше, не было одежды на липучках и молниях, зато были пуговицы, шнурки и

крючки. Детям ежедневно приходилось застегивать пуговицы и крючки, завязывать

шнурки, тем самым тренируя свои пальчики. А сейчас дети освобождены от этого

сложного процесса, развитие мелкой моторики у детей значительно ухудшилось.

Вот и приходится побуждать детей развивать свои пальчики с помощью интересных

и увлекательных игр.

Прищепка имеется в каждом доме, и ребенок, наверняка ни раз видел, как дома она

используется по прямому назначению. Попав в руки ребенка, прищепка может

оказать положительное влияние на его развитие если научить "играть" с ней.

ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ"

Цель игры: Развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений

кисти рук и пальцев.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев;

- Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение;

- Учить детей правильно брать и открывать прищепку;

- Воспитывать усидчивость.

Для данной игры нам понадобятся различные фигурки (ежик, солнышко, тучка,

рыбка, морковка.) из картона и прищепки. Картинки я брала из интернета,

распечатывала и вырезала.

Чтобы ребяткам было играть интересно и весело про каждую картинку воспитатель

читает стишок, а дети прикрепляют (иголочки, лучики, перышки.) в виде прищепок.

-Тучка по небу гуляла

Все дождинки растеряла.

- Солнышко утром рано встает

Лучики тянет - тепло нам дает.

- Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет.

- Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

- Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

- Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Спасибо за внимание!



В раздел образования