Автор: Кривошапкина Алина Дмитриевна
Должность: мкдоу "ючюгейский детский сад №21 "тугутчаан"
Учебное заведение: Республика Саха (Якутия) Оймяконский улус с.Ючюгей
Населённый пункт: Мастер класс "В поисках Дино"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: метод исторического моделирования
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №21
«Ючюгейский детский сад «Тугутчаан»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства на Грант Главы МО «Оймяконский улус (район)»
«Воспитатель года – 2017»
Мастер-класс по теме
«В поисках Дино»
Воспитатель Кривошапкина Алина Дмитриевна
Ючюгей, 2017
Мастер-класс по теме «В поисках Дино»
Цель: развить познавательный интерес и творческие способности детей в процессе их знакомства с древним
ископаемыми
Задачи:
Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе изучения древнего животного
воспитать экологическую культуру дошкольников, чувства эмпатии, сострадания к животным нашей планеты;
повысить творческую активность родителей и педагогов;
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, и фрагмент видеоматериала «В поисках Дино» ; инструменты
палеонтолога, участок земли, маски и перчатки.
Виды детской деятельности:
1.
Коммуникативная деятельность.
2.
Игровая деятельность.
3.
Познавательная деятельность.
4.
Продуктивная деятельность.
Ход занятия
1 этап: Приветствие.
Здравствуйте
дети.
Меня
зовут
Кривошапкина
Алина
Дмитриевна.
Я
воспитатель детского сада «Тугутчаан».
Давайте знакомиться.
Вы будете передавать мяч и называть свое имя.
Молодцы, а теперь, давайте сегодня мы с Вами окунемся в удивительный
мир палеонтологии. А вы знаете, что такое палеонтология? Палеонтология –
эта наука, которая изучает остатки вымерших животных, т.е. тех животных,
которых сейчас на нашей планете уже не живет. А интересно, кто же тогда
такой палеонтолог?
Молодцы ребята, палеонтологи – это такие люди, которые занимаются
изучением вымерших животных.
А какие животные из прошлого вы можете назвать?
Молодцы. А теперь я приглашаю Вас посмотреть один видео материал.
Отвечают на вопрос воспитателя.
Передает по очереди мяч.
Отвечают,
палеонтолог
–
этот
ученые
(люди)
занимающиеся раскопками древних животных.
Просмотр видео.
Каких динозавров вы узнали?
Можете описать, как работают палеонтологи?
Ти р а н н о з а в р ,
т р и ц е р ато п с ,
д и п л о д о к ,
птеранодон.
На
основе
видеоматериала,
раскрывают
профессию палеонтолога.
Прекрасно. А хотите ли вы стать палеонтологами, и изучать остатки
динозавров?
В таком случае, давайте, наденем маски и перчатки. Для чего нам нужны
все эти принадлежности?
Перед
вами
лежит
участок
земли.
Как
надо
правильно
проводить
раскопки, для того чтобы не навредить окружающей среде?
- Аккуратно выдернуть цветки с корнями.
- остатки земли собрать в одно место.
А теперь давайте познакомимся с инструментами, которые необходимы
для палеонтолога (достает инструменты).
Все
цветы
собирают
в
контейнеры.
Остатки
земли в контейнеры.
Достает инструменты и раздает детям.
Проводят совместные раскопки
Что же мы нашли? Давайте, все наши находки соберем в одном месте.
Что же мы видим? Перед вами окаменелости, т.е. кусочки затвердевшей
глины
и
земли.
Используя
инструменты,
мы
попробуем
расколоть
эти
окаменелости. Найденные материалы аккуратно чистим кисточкой и кладем на
подносы.
Все найденные материалы, собирают на одном
месте.
Разбивают
все
окаменелости,
собирают
все
материалы на подносы.
Прекрасно, все собранные ваши находки мы соберем на подносы.
На этом мы еще не закончили. Давайте еще поищем, что же там еще
лежит. Используя кисточки и лопатки, давайте еще поищем.
Это кости динозавра, который жил примерно 16,5 миллионов лет назад.
Посмотрите
на
экран,
похожа
ли
наша
кость,
на
скелет
из
рисунка,
представленного здесь.
А звали этого динозавра компсогнат. Этот динозавр был размером в
домашнюю курицу или кошку.
Физминутка.
А теперь давайте все представим что мы грозные динозавры. Как бегали
динозавры? А как рычали
Бегают и рычат.
Сколько у нас мусора накопилось. Как вы считаете, правильно ли люди
делают,
когда
выбрасывают
весь
этот
мусор?
Давайте
мы
попробуем
отсортировать его. Какие знаки вы видите?
Знак переработки мусора и утилизации.
А теперь, давайте попробуем воссоздать образ динозавра.
Собирают конструктор.
Интересно, а как звали этого динозавра. Эту загадку вы должны разгадать
дома, узнать его имя и нарисовать его.
Закрепление
Я сама занимаюсь раскопками и обнаружила пиратский клад. У этого
сундука есть три замка. Давайте мы ее попробуем открыть. Замок необычный.
Для того чтобы его открыть, нужно правильно ответить на вопросы.
- как надо правильно проводить раскопки, чтобы не повредить природе?
- кто такие палеонтологи?