Автор: Неустроева Юлия Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 227"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Использование камней "Марблс" в коррекционно-развивающих целях учителя-логопеда
Тема: Использование нестандартных материалов в работе учителя-логопеда
Раздел: дошкольное образование
Использование камней
Марблс
в коррекционно-
развивающей работе
учителя-логопеда
Вся жизнь ребенка - игра.
И потому процесс развития
ребенка не может
проходить без нее.
Марблс
— в переводе «мраморный».
В диаметре Марблс около 1,25—2,5 см
Камешки имеют разнообразную цветовую
гамму.
Марблы используются в играх, носящих
общее название «марблс» (marbles).
«Кабошоны»
-в переводе «шляпка
гвоздя».
Коррекционно-развивающие
цели использования камней Марблс
1. Развитие сложных координированных движений
рук.
2. Развитие ориентировки на листе бумаги и в
пространстве группы.
3. Автоматизация поставленные звуки у детей.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
5. Формирование анализа звукового и слогового
состава слова.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Развитие памяти, внимания и логического
мышления.
Игра «Алмазная пещера»
Цель: упражнять в определении первого звука в
слове, дифференциация гласных и согласных
звуков.
«Подарок для Белоснежки»
Цель: упражнять в дифференциации согласных
звуков по твердости и мягкости.
Игра «Вовкина коллекция»
Цель: упражнять в дифференциации согласных
звуков по звонкости и глухости.
Игра «Помоги Лунтику»
Цель: упражнять в подборе слов с заданным
звуком, автоматизация звука в словах.
Игра «Домик для поросят»
Цель: закрепить навык деления слов на слоги.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: закрепить навык определения позиции
заданного звука в слове.
Игра «Звуковая дорожка»
Цель: упражнять в определении
последовательности звуков в слове, называя их
характеристику.
Спасибо за внимание!