Авторы: Мухаметова Регина Фритовна, Сакаева Гульнара Ришатовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка д/сад №83 "Фея"
Населённый пункт: Республика Татарстан г.Набережные Челны
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ковробук "Болтливая утка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Фея» г.Набарежные Челны
Республики Татарстан
Паспорт авторского
ковробука по сказке
“Болтливая
утка”(“Сертотмас үрдәк”)
Выполнили: Мухаметова Регина Фритовна
Сакаева Гульнара Ришатовна
Актуальност
ь
:
Ковробук - очень удобное приспособление для проведения
разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые
подбираются в зависимости от возраста малыша. С его помощью
можно рассказать разные русские, татарские сказки. В ходе игр
развиваются творческие способности, логическое мышление,
обретаются знания об окружающем мире. Ковробук можно
использовать, как основное средство для донесения знания ребенку,
при активном и регулярном использовании, а также как
дополнительное пособие для размещения дидактического
материала, пассивное использование для дополнительной
демонстрации и закрепления информации.
Для новорожденных деток ковробук, можно разместить в
кроватке таким образом, чтобы во время бодрствования взгляд
малыша останавливался на контрастных черно-белых картинках.
Самый активный период изучения малышами подобных
монохромных изображений в три месяца. Созерцание подобных
картинок стимулирует зрение новорожденного, притягивают его
внимание и тренируют фиксацию взгляда.
Аннотация:
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования
каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей
педагогической деятельности. Объединяя обучение и воспитание
в целостный образовательный процесс, ковробук дает
возможность педагогу построить деятельность на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать
условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования. Использование ковробука
обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие
каждого ребенка, независимо от места жительства, пола,
национальности, языка, социального статуса, в том числе и для
детей с особыми образовательными потребностями.
Ковробук — учебное наглядное пособие для детей от
рождения. Пособие, выполнено из ковролина. С недавних пор
используется в детских садах для игр и образовательной
деятельности с детьми.
Сделать ковробук довольно просто для игр и обучения,
которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей
и детей. В соответствии с размером ковробука, можно изготовить
плоские фигурки, с обратной стороны оклеенные липучкой,
бархатной бумагой. Изготовить фигурки из фетра. Благодаря
покрытию задней стороны, фигуры удерживаются на ворсистой
тканевой поверхности, и их легко снимать.
Цель:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими. Развитие речевой активности
детей.
Задачи:
1. Развитие звуковой культуры речи у детей.
2. Развитие связной речи детей-диалогической и
монологической форм.
3. Развитие фонематического слуха, автоматизация
поставленных звуков в слогах.
4. Развитие грамматического строя речи.
5. Формирование словаря.
Дидактическая игра по речевому развитию «Болтливая утка»
(«Сертотмас үрдәк») можно использовать во время:
• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных
моментов;
• Организованной образовательной деятельности;
• Самостоятельной деятельности
Материал: сшитые из фетра животные, домашние птицы
(волк, лиса, кошка, собака, медведь, ежик, утка, петух, огород,
деревья, утка, коза, охотник) с незначительными отличиями во
внешнем виде; дом из фетра.
Варианты заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в
употреблении порядковых числительных.
Материал: сшитые из фетра животные, домашние птицы
(волк, лиса, кошка, собака, медведь, ежик, утка, петух, огород,
деревья, утка, коза, охотник) с незначительными отличиями во
внешнем виде; дом из фетра.
Ход игры:
Воспитатель показывает героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью
педагога рассказывает сказку).
- Куда ушел охотник? Кого отправили домашние животные в лес?
Зачем выбрали утку? Кого встретила утка в лесу? Для чего лесные
животные приходят в деревню? Что с ними случается?
2 задание «Угадай, чей голосок?»
(Кем тавышы)
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную
выразительность речи.
Ход игры:
Педагог изображает персонажей сказки: петуха (әтәч), утку (үрдәк),
зайку (куян), лису(төлке), волка (бүре), медведя (аю), ежа (керпе),
собаку(эт), кошку (песи). Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и
педагог меняются ролями.
3 задание «
Узнай по описанию»
(Тасвирлау буенча белегез)
Цель: Продолжать развивать умение детей составлять
описательные рассказы, узнавать животное по описанию.
Материал: сшитые из фетра животные (волк, лиса, медведь,
заяц, еж, собака, коза, кошка), (петух,утка) с незначительными
отличиями во внешнем виде.
Ход игры: у каждого из детей по 2 животных. Воспитатель
описывает какое-нибудь животное. Ребята должны угадать, о каком
животном идет речь и показать его.
Усложнение:
1. Дети объясняют свой выбор
2. Роль водящего выполняет ребенок.
4 задание «Кто как разговаривает?»
(Кем ничек сөйләшә)
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов,
формирование словаря.
Материал: сшитые из фетра животные ( волк, лиса, медведь,
еж, заяц, собака, кошка, коза), ( петух, утка) с незначительными
отличиями во внешнем виде.
Ход игры:
Педагог: Вспомните, как подает собака?
Дети: Гав – гав (ау-ау)
Педагог: Что она делает?
Дети: Собака лает. (Эт нишли?)
Педагог: Как подает голос кошка?
Дети: Мяу – мяу (мияу-мияу)
Педагог: Что она делает?
Дети: Кошка мурлычит.
Педагог: Как подает голос медведь?
Дети: Ры - ры
Педагог: Что он делает?
Дети: Медведь рычит.