Напоминание

«Твои помощники на дорогах» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста


Автор: Шерипова Марина Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Черемушка города Волжского Волгоградской области
Населённый пункт: г. Волжский, Волгоградская обл.
Наименование материала: методическая разработка, конспект
Тема: «Твои помощники на дорогах» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




имуниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 «Черемушка» г Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 92)

Конспект

«Твои помощники на дорогах»

для детей с нарушением зрения

старшего дошкольного возраста.

Составитель

Шерипова Марина Михайловна

Волжский 2021

1

Тип: занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид: тематическое.

Тема: Твои помощники на дорогах

Возрастная группа детей: 5-7 лет

Задачи

1.

Обучающие задачи:

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

2.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление; умение детьми принимать быстрые ре-

шения перед поставленными задачами.

3.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения, культуру общения, культуру

поведения на улице, на дорогах;

эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

4.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, ориентировку на ми-

кро плоскости.

Развивать интерес к познавательной деятельности, связную речь.

Развивать активный и пассивный словарь.

Словарная работа: дорожный знак, пешеход

Оборудование:

Демонстрационный материал: дорожные знаки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточка с заданием, геометрические фигуры,

восковые карандаши.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, просмотр ви-

део из серии Дорожные ловушки «Светоотражающие элементы» и «Пропускают», чтение

рассказов по ПДД и рассматривание иллюстраций к ним.

Индивидуальная работа: подбор соответствующего пособия по диагнозам.

Организация детей на НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вначале нашего занятия, я бы хотела вас спросить.

Как называется человек, который, передвигается пешком, то есть с помощью ног, используя

различную ходьбу, бег или прыжки.

Дети: Пешеход

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы

пойдете в школу и вам, придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Скажите, что мы встречаем на улице?

(ответы детей)

Действительно, чаще всего нам встречаются машины.

Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил

дорожного движения, то можно попасть в беду.

Вы знаете эти правила?

Дети: Да

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте проверим ваши знания.

Становимся в круг.

Я буду мяч бросать и вопрос вам задавать. Кто поймает, тот сразу отвечает.

Воспитатель: По дороге кто идёт?

Дети: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведёт?

2

Дети: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора для пешеходов?

Дети: Два.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит?

Дети: Стой и жди.

Воспитатель: Если зелёный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Дети: Можете идти.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: По пешеходным переходам.

Воспитатель: Как называются помощники, которые помогают правильно вести себя на

дорогах?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель Какие помощники указывают нам на пешеходный переход?

Дети: Дорожный знак «Пешеходный переход», дорожная разметка «Зебра».

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу

Дети: Посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти

остальное расстояние.

Воспитатель: Да ребята, последний вопрос был очень трудный.

Об этом иногда даже взрослые забывают. Когда вы подошли к пешеходному переходу,

остановитесь, посмотрите налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом

пройдите остальное расстояние.

Воспитатель: Давайте, с вами поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Дети из частей собирают целые дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение

пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» и отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Встречается ли тебе этот знак по дороге в детский сад?

Воспитатель: Я хочу познакомить вас еще с одним дорожным знаком.

«Рассказать хочу про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то»

Этот знак называется «Осторожно, дети!»

Это предупреждающий знак. Поэтому он выделен красным цветом. Этот знак ставят там, где

на дорогу могут выбежать дети: около школ, детских садов. Этот знак предупреждает

водителей, что надо быть очень внимательными.

Воспитатель: Как называется этот знак? Где его можно встретить?

Молодцы, вы хорошо запомнили этот знак.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вам ещё известны?

Дети: Указательные – сообщают участникам движения о местах подземных переходов,

остановках общественного транспорта (синего цвета квадратные или прямоугольные);

Предупреждающие (треугольники с красной каёмкой, окрашенные в жёлтый цвет);

Запрещающие - (круглые с красной каймой или фоном);

3

Знаки сервиса (пункт питания, телефон, гостиница, пост ГИБДД больница, заправочная

станция).

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на 4 группы. И каждой группе будет дано задание

нарисовать определённый знак восковыми карандашами.

1 подгруппа – указательный

2 подгруппа - предупреждающий

3 подгруппа - запрещающий

4 подгруппа - сервиса.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, пришло время сделать разминку.

Физминутка «Пешеход»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Теперь будем отгадывать загадки?

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!» (Знак «Техобслуживание»)

Воспитатель: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

Воспитатель: Ребята, надо выполнить следующее задание, мне пришли фотографии с камер

видеонаблюдений по городу. Не могу понять, что не так в этих знаках?

4

(велосипедная дорожка) (пешеходный переход)

(осторожно дети) (прочие опасности)

Воспитатель: Что нужно дорисовать, чего не хватает в этих знаках?

Молодцы, справились. Теперь все верно.

Скажите, к какой группе знаков они относятся?

Дети: Предупреждающие.

Воспитатель: А теперь будьте внимательны, и помогите найти нарушителей. Посмотрите на

картинку и закрасьте красным карандашом кружок рядом с нарушителями дорожного

движения, а зелёным – тех, кто соблюдает правила дорожного движения.

Потом проверим.

Дети выполняют задание и объясняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Все сделали правильно.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, что нового вы узнали?

(ответы детей)

— Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также называли дорожные

знаки. На какие группы делятся дорожные знаки?

5

Дети: Указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Воспитатель: Всё ли у вас сегодня получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня многому научились. Я думаю, что вы, будете соблюдать все

правила дорожного поведения неукоснительно и помогать другим ребятам не нарушать их.

Литература.

1.

Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

2.

Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева - Изд. 3-е - Ростов н/Д.: Феникс,

2007. - 160 с.

3.

Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды,

дидактические игры, 2013

4.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н. А. Извекова, А.

Ф. Медведева; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5.

Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

6



В раздел образования