Автор: Любаева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет СП
Населённый пункт: Рощинский
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы психолого-педагогического консилиума
Раздел: дошкольное образование
Конспект «Организация работы консилиума»
ППк (ПМПк, если участвуют медработники)
Является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических
работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
Для
организации
необходимо
2
документа:
приказ
руководителя
ОО,
положение
о
ППк.
Дополнительно
могут
быть
региональные документы.
ППк работает не только с детьми ОВЗ, но также с одаренными детьми.
Задачи ППк:
1)
Выявление трудностей в освоении программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся.
2)
Разработка
рекомендаций
по
организации
пп-сопровожения
обучающихся.
3)
Консультирование
4)
Контроль за выполнением рекомендаций.
Состав ППк:
- председатель
- заместитель председателя
- педагог-психолог
- учитель – логопед
-учитель-дефектолог
- социальный педагог
- секретарь.
Действия при появлении в контингенте обучающегося с овз:
- уже имеется заключение ПМПК
- Рекомендована АООП
- рекомендовано сопровождение специалистов
- определены условия
При выявлении ребенка с ОВЗ:
- наблюдение
- пед. Характеристика
- обращение к специалистам ППк
- Письменное информирование родителей
- Составление характеристик членами ППк
- заседание ППк.
Документы предоставляемые в ПМПК составляются по форме, указанной
в положении, заверяется печатью руководителя ОО.
Запрос родителей:
1)
Обращение к специалистам ППк
2)
Письменное согласие родителей
3)
Составление пед. характеристики
4)
Составление характеристик специалистов
5)
Заседание ППк
Пакет документов выдается под подпись родителей.
Логопедическая характеристика:
- Письменный запрос от родителей
- обращение к учителю-логопеду
- составление характеристики
Характеристики :
1)
Хар-ка детей ОВЗ
2)
Хар-ка детей испытывающих трудности в обучении
Заседания консилиума: плановые и неплановые.
Коллегиальное заключение доводится до сведения работников ОО,
которые работают с ребенком, а также до родителей.
Рекомендации
реализуются
на
основании
письменного
согласия
родителей.